20 апреля, суббота  |  Последнее обновление — 23:46  |  vz.ru
Разделы

Если ты не вооружен искусствоведческой лупой, тебе хочется одного

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Истец в суде назвал «доказательство» подкупа Зеленским избирателей

        Главная тема


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        судебный иск


        На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

        ракеты Rampage


        Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

        «приняла огонь на себя»


        Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Проблема полетов без разрешений оказалась массовой

        Падение самолета заставило Следственный комитет заявить о «вакханалии» в малой авиации России   12 августа 2015, 16:40
        Фото: Yay/ТАСС
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «У кого есть вертолет, они сегодня спокойно поднимаются в небо, часто не имея на это соответствующих разрешений». Такими словами авиационные специалисты комментируют заявления Следственного комитета о «вакханалии» в малой авиации. Другое дело, что причина недавних катастроф малых летательных аппаратов, возможно, не только в этом.

        Незаконные свидетельства

        В среду в связи с катастрофой в Подмосковье, где столкнулись вертолет и гидросамолет, в Росавиации сообщили, что Федерация любителей авиации (ФЛА) России незаконно выдавала свидетельства пилота-любителя.

        «Мы имеем ситуацию, когда люди обгоняют существующие законодательные решения»

        Пилот гидросамолета Cessna был обладателем документа под названием «Свидетельство пилота-любителя» № 4619, выданного ФЛА.

        «Документы под таким названием незаконно выдавались ФЛА России на коммерческой основе. Эти факты известны авиационным властям, о чем неоднократно информировались правоохранительные органы. Также в правоохранительные органы направлялись предложения принять меры по пресечению противоправной деятельности ФЛА России вплоть до прекращения ее деятельности на территории Российской Федерации», – сообщили РИА «Новости» в Росавиации.

        До этого в службе заявили, что самолет Cessna был зарегистрирован в государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имел сертификата летной годности – документа, подтверждающего техническую исправность самолета. Без этого сертификата воздушное судно не имеет права подниматься в воздух.

        Также СМИ сообщали, что пилот Ермолин не имел свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства он не имел права пилотировать воздушное судно.

        Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил, что с декабря прошлого года служба аннулировала 150 свидетельств пилотов, выданных с нарушениями законодательства. Это были пилоты коммерческой авиации, частники, пилоты авиации общего назначения, которые предоставляли подложные документы для получения свидетельств либо летали по подложным документам.

        «Такая работа проводится совместно со Следственным комитетом, транспортной прокуратурой и другими заинтересованными ведомствами», – отметил Извольский в эфире телеканала «Россия-24».

        На сайте Федерации любителей авиации отмечается, что в декабре 2013 года ей исполнилось 25 лет, и именно она стояла у истоков зарождения авиации общего назначения в России. «Сегодня ФЛА России – это: 227 отделений (аэроклубов) в 51 регионе России; более 800 воздушных судов различных типов; более 3000 пилотов-любителей; более 400 техников и инженеров», – говорится там.

        Общероссийская общественная организация «Федерация любителей авиации России» была учреждена 17 декабря 1988 года пилотами-любителями, самодеятельными конструкторами, энтузиастами авиации при активном содействии авиационных конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

        Кстати, 15 июля прошлого года на сайте ФЛА был задан вопрос президенту федерации Николаю Мазурину о том, является ли сертификат летной годности (СЛГ), выданный обществом, законным и позволяющим совершать полеты, в частности применительно к самолету Cessna 182. Есть ли необходимость получать СЛГ в Росавиации?

        Николай Мазурин тогда ответил: «Федерация любителей авиации России в соответствии с существующим законодательством и судебными решениями прекратила выдавать сертификаты летной годности с ноября 2013 года. Удостоверения летной годности выдают соответствующие подразделения Росавиации».

        «Вакханалия»

        Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал происходящее в малой авиации России «вакханалией». Малая авиация в России находится в плохом техническом состоянии, а пилоты недостаточно квалифицированы, это в ближайшем будущем может привести к существенному увеличению числа авиакатастроф, считает он.

        «Давайте будем называть вещи своими именами, в воздухе сегодня с малой авиацией творится настоящая вакханалия. Вот в этом данном случае, поскольку у нас существует уведомительная система полетов. Вот один пилот уведомил диспетчерские службы, а второй не посчитал это нужным, причем, как выясняется, и никогда этого не делал», – приводится его мнение на сайте СК.

        «И я вам скажу, что пример поведения пилота гидроплана наиболее характерный. У нас все больше и больше таких судов появляется в воздухе без каких-либо уведомлений и разрешений, и где они появятся, знают только они сами», – добавил он.

        «С учетом того, что этот парк малой авиации сегодня сильно растет, сегодня мы даже приблизительно не можем называть количество судов малой авиации, которые взлетают ежедневно в нашей стране, – сказал Маркин. – Россия идет уверенными шагами к европейским нормам по количеству судов малой авиации, но при этом с характерной для нас бесконтрольностью и вседозволенностью...»

        «Вы мечтаете о велосипеде, а кто-то – о вертолете»

        Как рассказал газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик России (пилот вертолета) Вадим Базыкин, комментируя слова представителя СК, «спланированным беспорядком это все же нельзя назвать».

        «Вот эта трагедия просто наглядно показала, что у нас сегодня происходит с малой авиацией»

        «Мы имеем ситуацию, когда люди обгоняют существующие законодательные решения. И это касается не только авиации, так бывает в любом деле», – сказал он. По мнению Базыкина, законодательству нужно «догонять» реальную ситуацию и подвести отрасль под четкое регулирование.

        «Обязательно должна быть уголовная ответственность за то, что ты летаешь без разрешения (сейчас она наступает только в случае, если ты причинил кому-то вред – прим. ВЗГЛЯД), – сказал он. – Считаю, что в срочном порядке должен приниматься соответствующий закон».

        Помимо регистрации и сертификации пилотов Базыкин считает необходимой и установку на всех самолетах и вертолетах средств объективного контроля, чтобы никто больше не летал без видеорегистраторов. В частности, Базыкин упомянул так называемую зону G, полеты в которой имеют уведомительный порядок.

        «В зоне G и при полетах в любом случае, если бы я был чиновником от авиации, я бы обязал осуществлять вторичную радиолокацию. Не заявляешь о полете – не заявляй, ты имеешь право этого не делать, но вторичная радиолокация позволяет тебя наблюдать извне. В Петербурге, например, это есть. И даже многие, отправляясь в полет, не подозревают, что некоторые организации имеют такие датчики слежения за ними», – рассказал он.

        Эксперт предположил, что и в Подмосковье рядом организаций могла осуществляться такая радиолокация. Но к ним никто не обращался, и поэтому они молчат.

        Базыкин пояснил, что в России существует так называемая зона С – это зона городов, военных частей, аэропортов, стратегических объектов, где просто так летать нельзя, требуется запрашивать разрешение и т. д. И есть зона G – зона вне этих объектов, то есть вся остальная территория, где «летай – не хочу». К зоне G относятся почти вся Московская область, равно как и Ленинградская, и Новосибирская, и любая другая за исключением перечисленных «запретных» мест.

        «Это общая практика. Так в Канаде, Европе, во всем мире, и мы по этому пути пошли. А почему у нас самолеты и вертолеты сталкиваются? Может быть, быть проблема в ментальности... Я думаю, что запрещать это не стоит. Дело просто в более четкой работе авиационных ведомств», – добавил он.

        ВИДЕО
        Иллюстрируя свой тезис о том, что представителей малой авиации в России стало очень много и законодательство не поспевает за ее регулированием, Базыкин рассказал: «Как это все выглядит? Вот вы мечтаете о велосипеде. А кто-то, например, о вертолете. Потом за пять летных часов человека научат отрывать машину от земли, и он подумает: хорошая погода, попробую-ка я сам, почему нет. Один раз попробовал, второй, вроде получается. Потом решил взять с собой еще и семью. Потом решил показать гостям или другу, как выглядит его город с высоты птичьего полета... И раз на десятый происходит то, что мы называем страховым случаем».

        Комментируя претензии Росавиации в адрес ФЛА, Базыкин высказал мнение, что «Федерация любителей авиации – это хорошая организация, но там, как и везде, есть проблемы, не хватает контроля за ней».

        По словам эксперта, если бы Росавиация, транспортная прокуратура и еще ряд ведомств, курирующих эту сферу, работали сообща, то все проблемные вопросы они бы закрыли. При этом пилот считает неправильным закрывать ФЛА. «Нет, такие организации нужны. Просто нужен контроль», – резюмировал он.

        В свою очередь вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин, авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) рассказал газете ВЗГЛЯД, что в целом оценка ситуации в сфере малой авиации как бардака соответствует действительности. «Да, у кого есть вертолет, они сегодня спокойно поднимаются в небо, часто не имея на это соответствующих разрешений», – сказал он.

        Предыстория

        Вечером 8 августа в районе населенного пункта Алехново над Истринским водохранилищем столкнулись гидросамолет и вертолет. Гидроплан, столкнувшийся с вертолетом над Истринским водохранилищем в Подмосковье, забрал отдыхающих и вылетел с «дикого» пляжа, сообщили в пресс-службе зампреда правительства региона Дмитрия Пестова. Погибли девять человек, в том числе двое детей.

        Следствие считает основной версией столкновения гидроплана Cessna и вертолета Robinson ошибку одного из пилотов. Среди причин произошедшего называли плохую видимость из-за сумерек, отказ двигателя или же опасные маневры гидросамолета – очевидцы сообщают, что пилот пытался «напугать отдыхающих на водохранилище».

        По факту столкновения было возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

        В Росавиации сообщали, что самолетом Cessna U-206F управлял пилот Михаил Ермолин, а столкнувшимся с ним вертолетом Robinson – Вадим Бухтияров.

        В понедельник сообщалось, что вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручение промышленности создать на основе технологий ГЛОНАСС оборудование для системы зависимого наблюдения для малой авиации с целью дальнейшего обязательного оснащения всех легких вертолетов и легкомоторных самолетов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............