Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.
18 комментариевУкраина мстит российским морякам за Крым
Украина начала создавать проблемы российским гражданам, которые, по мнению Киева, незаконно посещали Крым. Российский экипаж украинского траулера вот уже несколько недель удерживается в порту Бердянска именно по этой причине. Кроме того, конфликт имеет отношение к проблеме отношений Грузии и Абхазии.
Украинские власти больше месяца удерживают в порту Бердянска рыболовецкий траулер «Черемош» с 19 гражданами России на борту, заявляют родственники российских моряков. «Судно стоит на рейде Бердянского порта, наши родные до сих пор на борту», – сказала жительница Керчи, жена одного из членов экипажа задержанного судна «Интерфаксу».
Необходимые грузы завозились и будут завозиться
По ее словам, траулер «Черемош» под флагом Украины зашел в порт Бердянска на Азовском море еще 30 января. Администрация порта 2 февраля задержала судно.
«Команде пояснили, что задерживают за заход в крымские порты. Городской суд Бердянска обязал каждого члена команды выплатить штраф в 1700 гривен (порядка 4,5 тыс. рублей – прим. ВЗГЛЯД) за «нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию». Экипаж до сих пор находится на судне, как долго это продлится, неизвестно», – сказал житель Керчи, брат одного из задержанных рыбаков.
По его данным, траулер прибыл в Бердянск с грузом мороженой хамсы. В экипаж судна входят 27 человек, 19 из них – это жители Крыма, граждане России.
Моряки «Черемоша» связывают задержание с тем, что судно, приписанное к порту Севастополя, не сменило украинскую регистрацию и не перерегистрировалось под флагом России, сообщил собеседник агентства.
- В России установлен "День вежливых людей"
- Национализация в Крыму оказалась вежливой
- Порошенко пообещали крымский трибунал
- Крым вернул себе контроль над светом и связью
- Россия забрала у Украины важный оборонный контракт
«Иностранные суда Украина не задерживает за заходы в крымские порты. Наши родные видели, как 5 февраля порт Бердянска беспрепятственно покинул сингапурский танкер Knebworth, заходивший до этого в крымские порты», – сказал житель Керчи. Сингапурский танкер-газовоз Knebworth был задержан 2 февраля – в тот же день, что и траулер, украинские СМИ связывали задержание с его заходом в крымские порты.
При известиях о задержании украинскими властями того или иного судна украинские СМИ непременно сообщают, заходило ли оно в Крым. Кстати, во вторник украинский замминисра инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя в своем Facebook* задержание в Херсоне судна под флагом Тувалу, неожиданно разоткровенничался. «Судно задержано Укрморречинспекцией за плохое мореходное состояние – не завелся лайфбот (спасательная шлюпка). Есть еще ряд других причин. Рында не той системы, например... К сожалению, так получается, что все суда, которые нарушают наше законодательство и заходят в закрытые крымские порты, все в плохом техническом состоянии, проверяются и задерживаются без исключений!» – написал чиновник.
В феврале председатель Госкомитета по рыболовству Республики Крым Андрей Дедюхин сообщил, что украинские чиновники обвинили российских моряков с траулера «Черемош» «в нарушении порядка въезда-выезда с временно оккупированной территории Украины», и судно находится под международным арестом. «Этот вопрос теперь в области международных отношений, им занимается Министерство иностранных дел РФ. Мы надеемся, что интересы российских рыбаков будут защищены», – сказал он изданию «Новый Крым».
«Судно «Черемош», средний рыболовецкий траулер, порт приписки – Севастополь, 30 января стало на рейд Бердянского морского порта, – приводит pro.berdyansk слова представителя штаба Бердянского пограничного отряда. – Судовладелец решал вопросы по оформлению захода в порт. 31 января СРТ был пришвартован к причалу в порту. Комиссия, в состав которой входят представители таможенной и пограничной службы, фитосанитарного контроля и так далее в соответствии с требованиями украинского законодательства провела проверку документов.
В ходе проверки судна и команды было установлено, что СРТ вышел из Керчи (то есть, с точки зрения Украины, «временно оккупированной территории» – прим. ВЗГЛЯД), и его отход не был оформлен Пограничной службой Украины. Далее траулер отправился в Абхазию, непризнанную с точки зрения международного права республику, где в территориальных водах Грузии команда занималась незаконным промыслом тюльки и хамсы. Документы на отход из Абхазии в Бердянск капитан оформил в порту Сухуми. Нарушен порядок выезда с временно оккупированной территории, поскольку, согласно законодательству Украины, определены пункты въезда-выезда автомобильным и железнодорожным транспортом. Морской путь запрещен, потому что и пограничники, и представители других государственных служб лишены права осуществления контроля на море».#{ussr}
Задержание судов, которые побывали на территориях, которые государство считает своими, широко практикует Грузия: суда, побывшие в Сухуме, задерживаются грузинскими властями, после чего от их владельцев требуют заплатить штраф. К примеру, с 2007 по 2012 год, по данным ТАСС, Тбилиси задержал более ста иностранных судов, которые были отпущены после выплаты штрафов.
«Это прецедентный случай, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. – Вот, к примеру, Грузия время от времени арестовывает суда из-за того, что они заходили в Абхазию. Украине просто пока не до этого. Но на самом деле можно раскрутить целую карусель задержаний судов. Дело может дойти до конфискации корабля и посадки в тюрьму всего экипажа».
По его мнению, задержания судов в украинских портах негативно скажутся на судоходстве в регионе. «Крыму будет еще хуже, чем и без того. Не то чтобы это его сильно подкосит: необходимые грузы завозились и будут завозиться. А вот на работе портов это скажется. Но они все равно стоят – нет грузовой базы. А это не зависит от судоходства, это зависит от сухопутного коридора, а его нет», – сказал эксперт.
«Полагаю, Украина всерьез возьмется за нарушителей режима, начнут задерживать суда. И задерживать суда они могут не только в своих портах, но и в портах Евросоюза по иску украинского правительства», – сказал Войтенко, отметив, что крымские порты вне зависимости от судоходства находятся в тяжелом положении.
Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, общавшийся по поводу этой истории с севастопольскими властями, сообщил газете ВЗГЛЯД, что траулер принадлежит украинским предпринимателям и, в отличие от других судов, приписанных к Крымским портам, не был перерегистрирован под российскую юрисдикцию.
«Если уж следовать букве закона, украинцы арестовали свой собственный корабль, просто там моряки – граждане России, жители Крыма. Но юридически судно принадлежит украинским предпринимателям. И сейчас идут суды: они должны выяснять, почему они не перерегистрировались. Как мне известно, нет проблем, чтобы моряки оттуда выехали, а вот с точки зрения штрафа украинские ретивые начальники должны разбираться со своими украинскими судовладельцами, которые являются гражданами и жителями Украины, а не Крыма», – сказал он.
Что касается российских моряков, то, по словам Ненашева, «с них вымогают деньги». По его информации, российским гражданам вменяют не «нарушение порядка въезда на оккупированную территорию», а ловлю рыбы в территориальных водах Абхазии.
«Украинцы еще до нашего воссоединения запрещали своим рыбакам ловить в Абхазии. На этом основании они и наложили штраф. Тут двойная задача: агрессивное давление на крымчан и показать грузинскому руководству, что они выступают за так называемую целостность Грузии. Здесь вопрос к судовладельцам и к нашим морякам, чтобы они были разборчивыми, нанимаясь на работу в тот или иной экипаж».
«Наши морские, рыбопромысловые власти должны предпринять все меры, чтобы не приходить в соприкосновение с украинским законодательством, которое может трактоваться как угодно, в какую угодно сторону и с каким угодно подтекстом, – отметил Ненашев. – Будут стараться укусить там, где можно. Учитывая, что напряженность в азовско-черноморском регионе сохраняется, в ближайшие месяцы наши соответствующие инстанции должны четко ориентировать моряков, рыбаков, речников на максимальное дистанцирование от украинской юрисдикции. Наложение штрафов персонально – это украинское изобретение, из желания насолить России. Разбираться положено с судовладельцем – так принято по всем международным правилам. Члены экипажа обязаны выполнять команды капитана, а капитан обязан действовать в соответствии с морскими правилами и указаниями судовладельцев».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ