19 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:31  |  vz.ru
Разделы

Россиянам наказано рожать, украинцам – умирать

Глеб Простаков, журналист
Украина в ближайшие недели примет новый трудовой кодекс, который отменит большинство из имеющихся у работников социальных гарантий. Его уже прозвали «кодексом рабовладельцев». Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Почему русские не обижаются

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Национальность – это нормально. Это естественно. Плохо, когда национальность начинает считать себя нацией, оставаясь национальностью. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин прибыл в Берлин

        Главная тема


        Церковные расколы дошли до США

        «поздно спохватились»


        Соловьев оценил заявление Тимошенко о начале «ликвидации» Украины

        взятие Москвы


        Сатановский предостерег «злобноватых псиц» от попыток лаять на Россию

        тяжелая травма


        Гитарист группы «Ляпис Трубецкой» скончался после семи месяцев комы

        Видео

        поставки газа


        Германия начала сражение за «Северный поток – 2»

        «демографический пакет»


        Путин вступился за семьи перед «моральными уродами»

        300-летняя уния


        Запущен процесс развала Британии

        «принципы децентрализации»


        Меркель перевела Украину на ручное управление

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        Главным подозреваемым в деле о катастрофе А320 становится пилот

        Андреас Гюнтер Лубитц, второй пилот разбившегося лайнера, постепенно становится главным подозреваемым   26 марта 2015, 20:15
        Фото: Andreas Lubitz/facebook.com
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Первые данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося А320 шокировали многих. Текущая версия следствия звучит так: второй пилот воспользовался отлучкой командира экипажа, заблокировался в кабине и, не говоря ни слова, повел самолет на верную гибель. Версии о том, чем было вызвано такое поведение пилота, расходятся.

        Прокурор Марселя Брис Робен, возглавляющий расследование катастрофы А320 на юге Франции, собрал в четверг пресс-конференцию, на которой раскрыл данные расшифровки бортовых самописцев.

        «В кабине была абсолютная тишина, ни слова»

        По его словам, первые 20 минут полета оба пилота вели обычные переговоры. Через какое-то время командир воздушного судна вышел из кабины, возможно, в туалет, но попасть обратно уже не смог. Двери, ведущие в кабину экипажа, оборудованы кодовыми замками, но те, кто находится в кабине, могут полностью заблокировать двери. Именно это, по словам Робена, и сделал второй пилот, после чего начал снижение. Делать это без разрешения диспетчера запрещено, но на вызовы с земли пилот не реагировал. Как заявил прокурор, второй пилот не произнес ни слова, хотя на записи слышно его дыхание. Кроме этого, на записи слышны попытки выломать дверь и вызовы диспетчера.

        Пассажиры не осознавали, что происходит, и только в последние мгновения перед катастрофой слышны их крики. «В кабине была абсолютная тишина, ни слова», – приводит заявление прокурора Focus. По его словам, в кабине, кроме второго пилота, никого не было.

        Основной вывод, к которому на данный момент пришли чиновники, – второй пилот намеренно уничтожил самолет.

        Эти заявления шокировали многих, начиная с родственников погибших, заканчивая руководителями государств (премьер Испании заявил, что потрясен услышанным) и руководством компании Lufthansa. В компании пока отказываются принимать версию о том, что их пилот хотел намеренно погубить пассажиров. «Мы исходим из того, что крушение было спровоцировано», – заявил руководитель авиаперевозчика.

        Приняв за правду заявление Робена, можно предположить две версии, объясняющие его поведение: помрачение рассудка пилота, в результате которого он занялся самоуничтожением, либо его вербовка террористами в качестве смертника для осуществления теракта. Последнее, однако, марсельский прокурор исключил, заявив, что «нет никаких свидетельств, что это был теракт». Кроме того, по данным силовых структур Германии, нет никаких свидетельств о его связях с террористами.

        Теперь внимание мировой прессы сосредоточено на личности пилота. Известно пока немного. Андреас Гюнтер Лубиц, 28 лет, по национальности немец, гражданин ФРГ, жил с родителями в городке Монтабаур (12 тыс. жителей), райцентре Вестервальда федеральной земли Рейнланд-Пфальц на юго-западе Германии. Имел также жилье в Дюссельдорфе. Налет 630 часов, что, по мнению специалистов, вполне позволяет доверить на несколько минут самолет, летящий в штатном режиме. В компании Germanwings с сентября 2013-го после окончания курса обучения в центре подготовки Lufthansa в Бремене. По данным телеканала N24, сослуживцы характеризуют Лубица как нормального, спокойного, ничем не выделяющегося человека.

        Полиция прибыла к дому, где жил Андреас Лубитц (фото: Ralph Orlowski/Reuters)
        Полиция прибыла к дому, где жил Андреас Лубиц (фото: Ralph Orlowski/Reuters)

        Генеральный директор Lufthansa заявил, что работа пилота была безупречной, пишет The Independent. Он также вспомнил, что, когда Лубиц проходил обучение шесть лет назад, он делал трехмесячный перерыв в обучении, не объяснив, зачем. Корреспондент журнала Spiegel Маттиас Гебауер пишет со ссылкой на друзей погибшего пилота, что перерыв мог понадобиться в связи с синдромом эмоционального выгорания или депрессии.

        Лубиц был членом местного аэроклуба Luftsportclub Westerwald, на сайте которого в среду появилось сообщение с соболезнованиями родственникам пилота и всех жертв трагедии. В нем говорится, что Андреас стал членом клуба в юности, чтобы осуществить свою мечту. «Он смог осуществить свою мечту, мечту, за которую он так дорого заплатил своей жизнью», говорится в сообщении. После того как марсельский прокурор сделал в четверг свое заявление, сайт клуба не выдержал и в настоящее время не работает.

        В четверг в дом Лубица пришли полицейские для проведения следственных мероприятий.

        Имя командира экипажа разбившегося самолета официально пока не названо, он фигурирует как Patrick S. Европейские СМИ предполагают, что это Патрик Зонденхеймер. Его бывший коллега, которого канал Europe 1 представил как Дитера, охарактеризовал Зонденхеймера как хорошего, доброго человека с хорошим чувством юмора. По его словам, это был один из лучших пилотов Lufthansa, он работал в Germanwings около десяти лет и имел налет свыше 6300 часов.

        В качестве наиболее вероятной сейчас обсуждается версия о намеренном уничтожении вторым пилотом себя вместе с самолетом. Прокурор Марселя заявил на пресс-конференции, что назвать это самоубийством у него язык не поворачивается. В то же время Washington Post отмечает, что, по данным Федерального управления гражданской авиации США, за последние два десятка лет самоубийства с помощью самолетов совершили 24 пилота.

        Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» заслуженный пилот СССР Олег Смирнов сказал газете ВЗГЛЯД, что ему трудно поверить в полный отказ инстинкта самосохранения у пилота, который не снизил скорость и не попытался сманеврировать перед столкновением со скалой. Никаких свидетельств о том, что накануне крушения кто-то заметил что-то необычное в поведении Лубица, нет. Кроме того, пилоты регулярно проходят медицинские осмотры. По мнению Смирнова, то, что на записи слышно дыхание Лубица, еще надо доказать, проведя экспертизу. Кроме того, специальная аппаратура может установить по голосу пилота особенности его психологического состояния. Эксперт не исключает и другие версии, в частности то, что в кабине был кто-то еще. Кроме того, по его мнению, есть небольшая вероятность, что произошла разгерметизация кабины, в результате которой пилот сразу потерял дееспособность.

        В целом, признался Смирнов, заявления марсельского прокурора у него большого доверия не вызывают. А некоторые авиационные эксперты в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД даже отказались комментировать ситуацию под своим именем, мотивируя это тем, что не могут всерьез воспринимать заявления французского чиновника-неспециалиста, сделанные через несколько дней после трагедии.

        Российские пользователи соцсетей обсуждают еще одну – конспирологическую – версию, согласно которой катастрофа была организована сторонними силами, чтобы нанести удар по европейской авиастроительной промышленности и европейским перевозчикам. По мнению Олега Смирнова, смеяться над ней не стоит: современный самолет, по его словам, представляет собой сложную компьютерную систему, и при определенных обстоятельствах над ней можно перехватить контроль, находясь на земле.

        ВИДЕО


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............