12 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 00:37  |  vz.ru
Разделы

Украина обречена на вечную войну

Андрей Манчук, политолог
Встреча в «нормандском формате» завершилась тем, чем только и могла завершиться – ничем. По той простой причине, что никому на Украине невыгодно останавливать войну в Донбассе. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

На карте мира появилась новая страна

Игорь Окунев, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО
Сегодня подведены итоги референдума о независимости острова Бугенвиль от Папуа – Новой Гвинеи. 97 процентов граждан проголосовали за отделение. Таким образом на планете появилось новое государство. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

Юрий Зайнашев, газета ВЗГЛЯД, редактор отдела политики
К 1995 году армия была уже внутренне развалена и деморализована. Армия, которую готовили воевать с Америкой, войдя в одну из республик на собственной территории, не знала, как себя вести. В итоге она повела себя, мягко говоря, как слон в посудной лавке. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Ударный вертолет Ми-28 разбился на Кубани

        Главная тема


        Руководство Грузии расписалось в убожестве своей армии

        технология майдана


        В мире появилась мода на протестный туризм

        любитель «Померольчика»


        Сурков объяснил слова Авакова «фантазиями пьяного человека»

        решение варшавы


        Польша рассказала о своих планах после полного отказа от российского газа

        Видео

        Диалог Путина и Сокурова


        Почему Путин отказался «придумывать Россию заново»

        25 лет назад


        Как Чечня едва не развалила Россию

        Новое «дело врачей»


        «Дело гинеколога Сармосян» вбивает клин между врачами и пациентами

        бывший мэр Москвы


        Чем запомнится Лужков в российской истории

        Неуклюжие действия


        Юрий Зайнашев: Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

        Итоги референдума


        Игорь Окунев: На карте мира появилась новая страна

        Нормандский формат


        Андрей Манчук: Украина обречена на вечную войну

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете роль Лужкова в истории страны?

        Украинское медиапространство становится все более однообразным

        Офис телеканала «Интер», принадлежащего Фирташу и Левочкину   3 февраля 2015, 22:15
        Фото: Геодакян Артем/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Продажа российским Первым каналом 29% акций украинского телеканала «Интер» делает украинский медиарынок еще более монополизированным. В информационном пространстве Украины чем дальше, тем менее возможны любые иные идеологии, кроме господствующего радикального национализма. И это при том, что в Новороссии, тоже живущей в условиях войны, отношение к свободе слова гораздо более либерально.

        Первый канал продал долю в украинском телеканале «Интер» компании GDF Media Group, которая принадлежит украинскому олигарху Дмитрию Фирташу. Стоимость сделки составила 100 млн долларов.

        «Это очень круто – что они смогли добиться того, что у них люди не боятся говорить то, что думают»

        «Компании GDF Media Ltd и Inter Media Group Ltd (подконтрольная GDF Media Ltd) выкупили миноритарные пакеты акций ЧАО «Телеканал «Интер». Соответствующие изменения были зарегистрированы в органах государственной регистрации Украины», – говорится в сообщении компании GDF.

        «29% акций, которые принадлежали ОАО «Первый канал» (Российская Федерация), приобретены по рыночной стоимости. Кроме того, достигнута договоренность о приобретении 10% акций, которые принадлежали компании ООО «Пегас телевидение» (Украина). Стоимость пакета акций ОАО «Первый канал» составила 100 млн долларов США», – отметили в компании.

        Теперь 100% акций телеканала «Интер» полностью контролируются и управляются компаниями, собственниками которых являются Дмитрий Фирташ (мажоритарный пакет) и Сергей Левочкин (миноритарный пакет). Левочкин до 17 января возглавлял администрацию украинского президента, является депутатом от «Оппозиционного блока». «Интер» – общенациональный украинский телеканал, запущенный 20 октября 1996 года.

        Group DF – группа компаний, осуществляющая свою деятельность в ряде стран Европы и Азии. Основными направлениями деятельности группы являются азотный, титановый, газовый и банковский бизнесы. Другие сферы деятельности группы включают агробизнес, медийный бизнес, содовый бизнес и недвижимость. Основателем Group DF является Дмитрий Фирташ.

        Ранее «Интер» обратился к украинскому правительству, представителю ОБСЕ по вопросам свободы СМИ и главе представительства ЕС на Украине с открытым письмом. В открытом письме за подписью председателя правления канала Егора Бенкендорфа говорится, что внесенные в Раду законопроекты «несут реальную угрозу свободе слова», а их принятие поставит на колени все независимые СМИ. Коллектив «Интера» требует снять с голосования эти законопроекты, которые фактически вводят цензуру и законодательный запрет на дальнейшее существование большого количества телевизионных каналов и радиостанций.

        Одновременно с требованием отменить голосование по законопроектам, предусматривающим значительное расширение карательных функций Нацсовета по телерадиовещанию, выступили и другие украинские медиахолдинги.

        Отказаться от инициативы наделения нацсовета «карательными полномочиями» призвала «Медиа Группа Украина» (телеканал «Украина», региональные каналы).

        «Мы считаем невозможным предоставление Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания полномочий без решения суда временно отозвать лицензию любого телеканала страны. Только решение суда может регулировать такие серьезные вопросы, как приостановление вещания телеканалов, руководствуясь очень серьезными и доказанными для этого основаниями», – говорится в открытом письме на имя руководства государства, глав парламентских фракций, главы представительства ЕС на Украине, посла США и стран ЕС на Украине.

        Солидарность со своими коллегами выразили также в форме открытого письма и сотрудники медиахолдинга StarLightMedia (телеканалы ICTV, СТБ, «Новый канал»). Они видят угрозу уничтожения независимых СМИ, если полномочия нацсовета будут расширены. Принятие такого решения Верховной радой может привести к созданию карательного органа госнадзора в сфере телевещания. А некоторые нормы предлагаемых законопроектов, по мнению журналистов, являются просто невыполнимыми.

        Напомним, недавно созданное украинское министерство информационной политики даже лояльные новой власти местные журналисты уже окрестили «министерством правды». В конце января руководитель нового украинского ведомства Юрий Стець заявил о планах создать украинский координационный центр блогеров, который должен распространять «правдивую информацию о ситуации на востоке страны или опровергать ложные новости».

        В настоящее время основные украинские медиаактивы подконтрольны четырем олигархам. Наибольшее влияние имеют ресурсы, принадлежащие StarLightMedia – их совокупная аудитория оценивается примерно в 30% телезрителей страны. Основателем медиахолдинга является зять бывшего украинского президента Леонида Кучмы Виктор Пинчук. В состав холдинга входят телеканалы СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2, QTV.

        GDF Media Group Дмитрия Фирташа помимо «Интера» владеет 90% «Кино-ТВ» (телеканал «Энтер-Фильм»), 90% «Музыка-ТВ» («Энтер-Музыка»), телеканалами К1, К2, «Мега», НТН, «MTV Украина» и другими активами.

        В состав группы «1+1 медиа» одиозного олигарха Игоря Коломойского входят телеканалы «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПЛЮСПЛЮС», «Бигуди», «Униан ТВ», «Ukraine Today», «1+1 International», а также новостные ресурсы ТСН.ua, УНИАН, Главред.info и другие.

        территория СССР

        Саакашвили превратился в политического бомжа
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Украина готова раздать свою энергетику почти даром
        Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
        Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией

        Ринат Ахметов контролирует холдинг «Медиа Группа «Украина» (телеканалы «Донбасс», «34 канал», «Сигма»), холдинг «Сегодня Мультимедиа» (газета «Сегодня»), холдинг United Online Ventures (сайты bigmir.net, tochka.net, i.ua) и другие активы.

        Несколько достаточно влиятельных, насколько это слово применимо к нынешней ситуации на Украине, СМИ принадлежат холдингу украинского президента Петра Порошенко. Это Пятый канал, телекомпания ТРТ и несколько радиостанций: «Твое радио», «Пилот-Украина», «Радио Next», «Радио Нико Fm», «Радио 5».

        По мнению одного из самых известных независимых украинских журналистов Анатолия Шария, несмотря на то, что основные украинские медиаактивы находятся в разных руках, разница между их продукцией невелика. «Сейчас все должны освещать одинаково. Даже каналы, которые раньше были реально объективными, все сообщают одно и то же. Телеканал «112» (принадлежит его гендиректору Андрею Подщипкову – прим. ВЗГЛЯД) объективно освещал ситуацию на Майдане – они просто приводили факты без всяких разглагольствований. Но у них уже было два предупреждения от национальной комиссии. А третье предупреждение – это конец. Если ты, грубо говоря, не разместил перепост о том, что Арсений Петрович рассказал, что боевики прячут мины уже в детских игрушках, – ты уже плохой. Если ты не поддерживаешь общий вой – ты плохой. Если журналист не будет пышно проклинать «террористов», сепаратистов, Путина, Москву, значит, его тоже надо поставить на заметку.

        Владельцы «Интера» имеют непосредственное отношение к «Оппозиционному блоку», который вроде бы выступает против власти. И при этом они размещают абсолютную ахинею – про гуманитарные конвои, которые привозят оружие. Потому что если они не будут это делать, их прикроют», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

        Напомним, в начале года вокруг «Интера» разразился скандал в связи с тем, что телеканал в ночь на 1 января показал новогоднюю передачу, в которой принимали участие артисты, выразившие в свое время публичную поддержку позиции Москвы в отношении кризиса на Украине. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов требовал лишить «Интер» лицензии.

        В итоге «Интер» получил лишь предупреждение от Национального совета Украины по вопросам телерадиовещания.

        «Через два дня канал ICTV полностью показал очень пророссийский фильм «1812», где награждают орденами с георгиевскими ленточками – этого никто не заметил, – обращает внимание Анатолий Шарий. – Канал «1+1» показывал Газманова – этого тоже никто не заметил. Сейчас все боятся что-то не так сделать. Даже если ты все делаешь так – можно вывести на улицу пару проплаченных «активистов» и поднять бурю. Если ты что-то не то говоришь, найдут двадцать способов – закрыть, поджечь и т. д.».

        По его мнению, различные украинские медиаресурсы различаются в основном тем, что адресно атакуют персоналии политических противников своих хозяев: «Если олигархам надо, «Интер» начинает «мочить» Коломойского, а «1+1» начинает «мочить» Фирташа. Если Ляшко под Фирташем, «1+1» начинает «мочить» Ляшко. А информационный фон, или псевдоинформационный фон, потому что это фейкофон – везде одинаков».

        Что касается принадлежащего украинскому президенту Пятого канала, то он, считает Шарий, «соревнуется с «1+1» за звание главного фейкомета. Он ничем не отличается от остальных СМИ, за исключением того, что они не кроют Порошенко». В конце декабря Порошенко заявил, что не планирует продавать Пятый канал и что именно с этого телеканала раздается наибольшая критика. При этом Шарий обратил внимание, что в воюющем Донбассе, как это кому-то ни покажется странным, ситуация со свободой слова куда лучше, чем в Киеве. «Сегодня я общался с людьми из Донецка. Меня очень интересовал вопрос: а как там со свободой слова? Я знаю, что там в киосках не продают украинские издания. Оказывается, продавцы в киосках рассказывают, что им все равно, что продавать – это Украина не шлет им издания. У них на самом деле наступила свобода слова – то, за что так показательно борются на материке. Они не боятся. Мои ребята там работают, и они рассказывают, что в очереди куча людей, а один пацан стоит и говорит: «Я не поддерживаю ни тех, ни других, плевал я», и начинает перечислять Захарченко и прочих – никому нет дела. Вы попробуйте где-то в Киеве такое сказать! Вчера общались с казаками, они там, наверное, самые радикальные ребята. И он говорит: « Я знаю, что есть факты, когда рассказывают о поддержке Турчинова и т. д. Но пока он не пойдет рассказывать это людям, в чем-то убеждать их на проповедях, мне до него дела нет, это его личное мнение». Я считаю, это очень круто – что они смогли добиться того, что у них люди не боятся говорить то, что думают», – заключил он.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............