Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
13 февраля 2015, 19:30 • Общество

Таксисты взбунтовались против «Яндекса»

Таксисты взбунтовались против "Яндекса"

Таксисты взбунтовались против «Яндекса»
@ Александра Краснова/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Члены одного из столичных профсоюзов таксистов устроили забастовку из-за несправедливой, по их мнению, политики сервиса «Яндекс.Такси» и ему подобных. Таксисты говорят о резком снижении своих доходов из-за действий компаний – агрегаторов заказов. В самом «Яндексе» «не видят конфликта» и заявляют, что на забастовку почти никто не вышел.

Доходы упали

Это не забастовка в прямом смысле слова, так как отсутствуют трудовые отношения

Таксисты – члены Межрегионального транспортного профсоюза в пятницу вышли на забастовку. Основные события разворачиваются в Москве, но протестуют таксисты, как заявляется, не только в столице. Как отмечается на сайте организации, «на сегодня мы можем поделиться с вами относительно достоверной информацией о перечне и количестве регионов, где таксисты приняли решение о необходимости проведения забастовки. Это города: Волгоград, Самара, Брянск, Пенза, Санкт-Петербург (?), Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Улан-Удэ, Курган. Люди из этих городов звонили и писали нам, заверяя в поддержке».

«На самом деле это не забастовка в прямом смысле слова, так как отсутствуют трудовые отношения между агрегаторами заказов и исполнителями этих самых заказов. Это трехдневный отказ водителей и некоторых компаний-таксопарков от приема и исполнения заказов от тройки крупнейших агрегаторов заказов – «Яндекс.Такси», Get taxi и Uber», – поясняют бастующие.

Недовольство работой указанных сервисов таксисты высказывали еще с весны прошлого года. «Причина простая – резко упали доходы водителей из-за низких цен. В этой ситуации водители не в состоянии содержать в нормальном состоянии парк, не считая того, что им нужно еще и семьи кормить», – пояснил газете ВЗГЛЯД зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов.

«Именно «Яндекс.Такси» опустило минимальную цену поездки для всех до 200 рублей еще год назад. И если это еще терпимо, то следующий шаг – «Яндекс» увеличил свою комиссию с 6 до 12% – еще больше осложнил ситуацию. Плюс «Яндекс.Такси» напрямую никого к своей системе не допускают, работают только через посредников. Но посредник берет себе еще какое-то количество процентов. И в итоге водитель отдает от 20 до 35 процентов. При нынешних ценах сами посчитайте, что у него остается с 200-рублевых заказов», – добавил он.

Еще год назад, напомнил Смирнов, все таксопарки сами устанавливали свою цену и подобных проблем не было, агрегаторы лишь «транслировали» их.

Говоря о GetTaxi, представитель профсоюза транспортников отметил, что они ведут себя лучше «Яндекса»: «Да, они установили минимальные цены. Но они хотя бы доплачивают водителю сами, и он даже при минимальном заказе получает 350 рублей, а не 200, с которых еще должен отдать».

По словам Смирнова, эти агрегаторы контролируют до 30% рынка перевозок такси, и, в принципе, от их услуг можно было бы и отказаться, но «таксопарки не могут держать такие низкие цены, плюс много людей, которые поверили в цивилизованный рынок и вложились в него, теперь не знают, как с этого рынка сбежать».

Смирнов добавил, что московские власти в лице департамента транспорта включились в решение проблемы и начали искать варианты, но пока ни к чему не пришли.

«Москва тоже не сразу строилась. Возможно, на следующей неделе будет создана какая-то рабочая группа. Но забастовку это все равно не отменяет. Она происходит потому, что «Яндекс» не хочет вести себя нормально и никого не слушает», – резюмировал он.

Профсоюз также решил обратиться в Госдуму с просьбой законодательно урегулировать деятельность диспетчерских служб и агрегаторов заказов.

Не совсем корректное (из-за разницы в зарплатах и уровне жизни в целом) сравнение московских расценок с некоторыми зарубежными показывает тем не менее, что цены на такси вполне сопоставимы. Несмотря на произошедшую за последнее время двукратную девальвацию рубля.

Например, в Берлине короткая поездка до 2 км обходится в 4 евро (около 300 рублей). Средняя поездка – до 7 км – обходится в 1,8 евро (около 150 рублей) за 1 км. В Париже в пределах города поездка на такси стоит 11,5 евро за километр. В такси Лос-Анджелеса есть стартовая цена, которая составляет от 2,5 до 3,5 долларов (около 200 рублей по текущему курсу), и каждые последующие 300 метров стоят примерно 40 центов (около 25 рублей). В Нью-Йорке из аэропорта им. Дж. Кеннеди до Манхэттена (2025 км) можно добраться примерно за 45 долларов (около 3 тыс. рублей).

«Снижения количества таксистов не наблюдаем»

По данным СМИ и недовольных таксистов, бастуют тысячи человек. «По данным на утро, только в Москве не вышли на работу более восьми тысяч человек. Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозок откажется миллион таксистов», – сообщил «Русской службе новостей» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

При этом он подчеркнул, что в столице никаких открытых выступлений таксистов не будет – лишь «тихая» забастовка.

Однако директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Очир Манджиков не верит ни в эти цифры, ни в убыточность водителей такси. «На текущий момент в системе «Яндекс.Такси» в Москве в среднем количество машин, которые одновременно находятся на линии и готовы принять заказ, превышает 10 тысяч. По состоянию на 14.30 этот показатель составляет примерно 8700 машин, что вполне типично для этого времени суток. То есть снижения количества работающих такси мы не наблюдаем вообще!» – заявил он в комментарии газете ВЗГЛЯД.

А отвечая на обвинения, Манджиков отметил, что низкий тариф действительно был установлен «Яндексом», и он ниже, чем у конкурентов компании.

«И мы считаем, что он хорошо сказывается как на таксопарках, с которыми мы сотрудничаем, так и на пользователях, – пояснил он. – Пользователю приятно проехать на машине, заказав ее через наш сервис, потому что платить придется меньше, чем через таксопарк, а таксисты, соответственно, получают больше заказов. С момента введения этого тарифа в мае прошлого года заказы выросли на 30%».

Также благодаря нововведению люди перестали переплачивать за короткие поездки до 20 минут, а таксисты – за холостой ход водителя и бензин.

Он также упомянул о совещании с участием руководителя транспортного блока в правительстве Москвы Максимом Ликсутовым. На нем присутствовали и недовольные таксисты. Но ни к какому консенсусу стороны не пришли.

«Мы пока не видим конфликта, чтобы приходить к консенсусу, – уверен Манджиков. – Нам кажется, что мы делаем добро как таксомоторному рынку Москвы, так и самим пользователям».

Добавим, что 30 января власти Москвы решили встретиться с готовыми объявить забастовку таксистами после того, как Межрегиональный транспортный профсоюз призвал столичных водителей такси с 13 по 15 февраля не выходить на работу.

..............