Взгляд
17 августа, среда  |  Последнее обновление — 21:31  |  vz.ru
Разделы

Кто заработал на поставках оружия Украине

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Расход боеприпасов и даже уничтожение техники и оружия очень нравится производителям из западного ВПК, потому что они получают новые большие заказы и зарабатывают все больше, при том что стоимость их продукции безбожно завышена. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Португалия при соответствующей работе с ней вполне может стать «голосом разума» в Евросоюзе и НАТО. Возможности для этого есть. Просто России для начала надо обратить внимание на страну, о которой в политическом плане у нас не говорят почти ничего. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

Мурад Садыгзаде
Мурад Садыгзаде, президент Российской Ближневосточной ассоциации, эксперт РСМД
Тель-Авиву, оправдывая свои действия в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, следует более взвешенно подходить к оценке украинского кризиса. Проще говоря, если не поддерживать Россию, то хотя бы не критиковать. Подробности...

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Космонавт Артемьев досрочно вернулся на МКС из-за проблем со скафандром

    Главная тема


    Шойгу предложил параметры нового мира

    фондовый рынок


    Европейские банки решили возобновить торговлю российскими облигациями

    фронтовое завещание


    Украинские офицеры могут разбогатеть на гибели своих подчиненных

    ЗОЖ-рецепты


    Диетолог назвала возможную опасность консервирования огурцов с помощью карри

    Видео

    энергетический кризис


    Сколько лет Европа протянет без российского газа

    запасной план


    Провал на фронте вынудил Зеленского ухватиться за «оружие слабых»

    потеря нейтралитета


    Россия лишает Швейцарию выгодного политического бизнеса

    Киев против булгакова


    Украинский режим подтвердил правоту русской литературы

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    новые заказы


    Герман Садулаев: Кто заработал на поставках оружия Украине

    голос разума


    Вадим Трухачёв: Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

    взвешенная оценка


    Мурад Садыгзаде: Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    Израильский опыт безопасности авиарейсов полезен и для России

    До сей поры российским туристам за границей приходилось полагаться на местные службы безопасности
       13 ноября 2015, 22:01
    Фото: Максим Блинов/РИА «Новости»
    Текст: Роман Крецул

    «В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба». Так израильские эксперты комментируют введенную их страной практику спецосмотров в зарубежных аэропортах. Возможно, такое будет введено и Россией. Осталось понять – кто за это будет платить?

    Эвакуация российских граждан из Египта в самом разгаре. Ежедневно оттуда вывозятся 10 тыс. российских туристов, а наиболее напряженный период продлится в течение ближайших десяти дней.

    Если нам не разрешают, чтобы все требуемые нами меры применялись в данном аэропорту, тогда наши самолеты туда не летают

    Между тем российские власти озаботились вопросом, как они могут повлиять на меры безопасности в зарубежных аэропортах. Источники газеты «Коммерсантъ» в авиационной отрасли рассказали, что несколько дней назад у директора ФСБ Александра Бортникова прошло рабочее совещание по вопросам авиабезопасности, на котором обсуждались варианты ее усиления для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах: после крушения российского лайнера «возникли серьезные вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности», прописанных в регламенте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), пояснил один из источников.

    «Все варианты повышения безопасности должны быть рассмотрены, – заявил газете ВЗГЛЯД член думского комитета по транспорту Олег Нилов. – Вопросами безопасности должны заниматься не коммерческие структуры и не охранные предприятия, тем более когда идет речь о зарубежных рейсах. Это должны делать спецслужбы с набором российских и международных методов. Я считаю, что должны быть повышены требования к проверке борта, багажа, пассажиров, которые проходят на российские самолеты, вплоть до максимальных».

    Полагаются на себя

    После теракта в Домодедово несколько лет назад меры безопасности в столичных аэропортах были усилены. Но как быть с российскими самолетами за рубежом – полагаться на местный персонал? В пятницу гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов прямо высказал мнение, что в аэропортах Египта с безопасностью проблемы. «Причин тому несколько: менталитет – раз, отсутствие жесткой дисциплины – два», – приводит слова Скуратова ТАСС.

    Некоторые страны, которые сталкивались с серьезными террористическими угрозами, на сотрудников зарубежных аэропортов уже давно не полагаются, в том числе и в России. Президент Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев рассказал газете ВЗГЛЯД, что из зарубежных компаний, летающих в российские города, самые строгие меры безопасности у американских компаний American Airlines и Delta и израильской El Al.

    «Перед регистрацией есть еще одна зона, которую они огораживают. Человек проходит, отдает паспорт, билеты, и сотрудник службы безопасности компании проводит собеседование на две–три минуты. То есть психологи спрашивают, куда вы летите, где вы будете, не передавали ли чего, когда возвращаетесь. Иногда могут даже попросить открыть чемодан. Израильтяне проводят такое не только у нас, но и в Европе, и в «горячих» регионах».

    Европейские компании тоже следят за безопасностью, но не столь явно: «Этих людей никто не видит и не знает. Стоит в стороне человек, смотрит на проходящих. Они психологи, и если кто-то вызывает у них сомнение, он подходит к службе безопасности и просит дополнительно проверить. У нас таких людей, к сожалению, нет». При этом он заверил, что иностранцы не имеют доступа в чистую зону и к помещениям, где хранится багаж.

    «Никто из них не присутствует на контроле, когда проходит личный досмотр с участием служб авиационной безопасности, МВД и ФСБ, они не находятся в службе грузовых перевозок. Там присутствуют только работники аэропорта и силовые структуры», – сказал Горбачев.

    Как это делается Израилем

    Однако руководитель израильской спецслужбы «Натив» с 1992 по 1999 год Яков Кедми обладает иными данными: по его словам, присутствие сотрудников El Al на всех этапах прохождения пассажиров и багажа является обязательным условием.

    «Израильские авиакомпании летают только в те аэропорты, где выполняются наши требования безопасности, – рассказал Яков Кедми газете ВЗГЛЯД. – Эти требования включают все: охрану самолета; проверку пассажиров – их проверяют работники нашей компании в дополнение к тому, что делает то государство; багаж проверяют наши люди; багаж охраняют наши люди. То есть бесконтрольно невозможно притронуться к нашим пассажирам, багажу, самолету. Наши пассажиры всегда находятся в зоне, охраняемой как местными, так и нашими сотрудниками. Лет 20 назад в венском аэропорту террористы решили атаковать пассажиров El Al, которые проходили проверку. Там стояли австрийские полицейские, но прежде чем они поняли, что произошло, этих террористов наши ребята убили. Схема такова: фильтрация пассажиров, идентификация, опрос. В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба: ее друг, от которого она была беременна, отправил ее в Израиль с «подарком».

    Мы не полагаемся ни на кого, только на наши меры безопасности».

    Работа для дипломатов

    По мнению специалистов, хотя никто не имеет права требовать себе привилегий вмешиваться в работу служб безопасности аэропорта – речь в данном случае идет, по сути, о государственном суверенитете – можно достичь межправительственных договоренностей на этот счет. «Учитывая наши взаимоотношения с арабским миром, а также что они теряют гораздо больше от того снижения потока наших туристов, может быть, они согласятся, чтобы наши сотрудники осуществляли в зоне багажа и досмотра дополнительный контроль», – говорит Виктор Горбачев.

    По его мнению, сотрудники российских служб безопасности могут получить доступ и к чистой зоне, и к багажу, и к наблюдению за людьми, привозящими на борт еду, только если будет заключено межправительственное соглашение.

    «Если нам не разрешают, чтобы все требуемые нами меры применялись в данном аэропорту, тогда наши самолеты туда не летают, – делится опытом Яков Кедми. – Были проблемы с некоторыми странами, так мы год туда не летали. И сказали: «Если вы будете так, то мы и вашей компании закроем доступ».

    «Если это туристические направления – Турция, Египет – та страна не только может предоставить такое право российским специалистам, но и профинансировать работу людей, которые должны быть туда направлены на усиление безопасности», – высказал мнение депутат Олег Нилов.

    Кто оплатит

    Финансовый вопрос играет здесь далеко не последнюю роль. Должны ли повыситься цены на билеты, если нормы, подобные израильским, будут введены и Россией?

    По словам Якова Кедми, в Израиле система безопасности финансируется и государством, и авиакомпаниями. Правила определяет служба безопасности государства, представители службы безопасности числятся в авиакомпании, но фактически работают в интересах государственных служб безопасности и отвечают перед ними.

    «А что касается денег, это не такие уж большие расходы. А если известно, что компания более безопасна, значит, и количество пассажиров у нее больше», – говорит Кедми. По его словам, расходы могут вырасти на несколько процентов. Виктор Горбачев также считает, что расходы должны быть невелики.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •