Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
9 сентября 2014, 13:03 • Общество

Доклад с вопросами

Опубликован доклад о крушении малайзийского Boeing

Доклад с вопросами
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Предварительные данные расследования катастрофы Boeing 777 над Донецкой областью, обнародованные нидерландским Советом по безопасности, не ответили на главные вопросы: каким средством был сбит самолет и кто несет за это ответственность. Официально признано лишь то, что самолет развалился на части от внешнего воздействия.

Совет по безопасности Нидерландов обнародовал во вторник доклад по расследованию крушения малайзийского Boeing на Востоке Украины. Документ составлен на основе данных бортовых самописцев и радиолокационных станций, спутниковых снимков и других изображений.

Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений

Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений. «Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», – говорится в документе, передает РИА «Новости». О том, что это за объекты, в нем ничего не сказано.

Эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа.

«В кабине пилотов не было слышно каких-либо предупреждающих сигналов, которые бы указывали на технические проблемы», – говорится в докладе.

Для более точного определения причины следствию нужно время. По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной, окончательный доклад будет опубликовал через год после катастрофы, летом 2015-го. «Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования», – заявила Ферной.

Она уточнила, что эксперты, ведущие расследование, меняться не будут. «Это будет та же команда, представители тех же государств», – отметила пресс-секретарь.

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий группу специалистов, участвующих в расследовании авиакатастрофы Boeing 777 с российской стороны, подчеркнул, что в докладе опубликованы предварительные данные. «Представленный комиссией промежуточный доклад, очевидно, носит характер предварительного документа и является лишь началом длительной и кропотливой работы», – сказал он.

По мнению бывшего аналитика ЦРУ Рэя Макговерна, политики Украины, Малайзии и Нидерландов могли договориться не предавать огласке информацию, каким средством мог быть сбит самолет. «Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах, которые у них есть», – заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

«Почему все хранят молчание? У меня есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники – может быть, тоже, а может, и нет. Не знаю, насколько подробно они были проинформированы о том, что делали в зоне катастрофы системы ПВО и штурмовики Су-25», – сказал ветеран.

«Нам нужны ответы на эти вопросы. То, что нам не нужно, – это аксиома «побеждает тот, кто первым говорит неправду», – считает Макговерн. Комментируя ситуацию с катастрофой малайзийского лайнера, а также заявления официального Вашингтона о присутствии российских военных на Украине, Макговерн отметил снимки, которые тиражировал Госдеп.

«Снимки, которые были показаны, если именно они используются в качестве доказательств чего-либо, это говорит о неловком положении, в которое ставят себя сотрудники разведки. Они ничего не доказывают», – считает он.

Экс-сотрудник ЦРУ высказал мнение, что у разведки США и РФ есть другие, гораздо более эффективные возможности. «Почему США не могут взять некоторые из космических снимков, размыть часть картинки, если они хотят скрыть какие-то параметры, потом уже выложить их в открытый доступ, – отметил Макговерн. – На мой взгляд, это говорит о том, что у них нет ничего лучше, чем эти фото», – считает он.

Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области недалеко от города Торез на границе с Луганской областью. На борту находились 298 человек, все они погибли.

В первые же часы после известия о случившемся в СМИ начали появляться различные неофициальные версии, многие из которых за последующим на другой день валом заявлений выпали из центра внимания. В частности, появились свидетельства якобы испанского диспетчера из киевского аэропорта Борисполь, который говорил, что самолет сопровождал истребитель ВВС Украины. О присутствии в районе, где произошла трагедия, украинских военных самолетов сообщали и очевидцы. Однако мировая общественность, потрясенная увиденным, не обратила на это внимания, поскольку крупнейшие мировые СМИ транслировали украинские версии, о своем доверии к которым затем заявили и официальные лица США, еще до первых результатов расследования говорящие об ответственности России. В подтверждение своих обвинений Белый дом приводил сообщения пользователей соцсетей и ролики на видеохостинге YouТube.

Представители народных республик заявляли, что не располагают вооружением, способным сбить самолет на высоте 10 тыс. метров.

Предварительное расследование шло медленно. Группы международных экспертов, пытаясь добраться до места крушения Boeing, не раз попадали под обстрелы украинской авиации и артиллерии.

Во вторник министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн заявил, что ситуация в районе крушения остается опасной и в настоящее время доступ туда невозможен. Первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин опроверг эту информацию, заявив, что это «одно из самых спокойных мест». По его словам, как раз рядом с местом крушения самолета проходит та дорога, по которой везут беженцев и недавно прошли караваны с гуманитарной помощью. «Я сам проезжал там на днях», – сказал он. Пургин считает, что причины, которые препятствуют расследованию, никак не связаны с уровнем безопасности на месте происшествия. «Это чистая политика», – уверен он.

Ранее ряд экспертов высказывались, что запечатленные на фотоснимках повреждения свидетельствуют о том, что лайнер был поражен авиационной ракетой. А российское Министерство обороны предоставило данные объективного контроля и адресовало Киеву и Вашингтону список из десяти вопросов, на которые так и не было получено ответа.

..............