Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
8 сентября 2014, 14:28 • Общество

Обмен втемную

Киев отказывается предоставить списки пленных

Обмен втемную
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Процесс обмена пленными начался, заявили в Киеве. В то же время представители ДНР выказывают опасения, что, отпустив украинских военных, они не получат своих пленных – Киев может «смухлевать». Стороны продолжают сверять и уточнять списки пленных и задержанных. Камнем преткновения стал вопрос о политзаключенных, арестованных в Харькове и других городах.

Представитель украинского Совета национальной безопасности и обороны Андрей Лысенко заявил в понедельник, что процесс обмена пленными между киевскими военными и властями Донецкой народной республики уже начался.

Есть опасение, что мы отпустим всех, а Киев попытается смухлевать

«С момента, когда президент Украины Петр Порошенко получил информацию о начале мирного процесса, он взял под особый контроль вопрос об обмене задержанными. Процесс уже начался, он идет. Для сбора необходимой информации при Службе безопасности Украины создан центр, куда ежедневно поступает информация о наших военнослужащих», – сказал он, не приведя при этом ни конкретных данных о числе задержанных, ни сроков обмена.

Ранее и.о. министра госбезопасности ДНР Леонид Баранов сетовал на то, что киевские власти затягивают процесс обмена пленными, договоренность о котором была достигнута в минувшую пятницу.

Напомним, в субботу премьер-министр непризнанной республики Александр Захарченко заявлял, что украинских пленных отпустят в тот же день, а 8 сентября должна выполнить свои обязательства и отпустить пленных ополченцев киевская сторона, однако процесс застопорился.

«Дело в том, что мы до сих пор не получили от Киева списки тех, кого он собирается отпустить. Есть опасение, что мы отпустим всех, а Киев попытается смухлевать», – пояснил Баранов.

По его словам, в плену у ополченцев сейчас находится около тысячи силовиков. «Киев говорит, что у него около 200–300 ополченцев. При этом точных списков до сих пор нет. Более того, около тысячи наших сторонников и мирных жителей Донбасса считаются пропавшими без вести, а на самом деле многие из них также находятся в плену», – пояснил он. В ДНР опасаются, что часть пленных киевские власти могут оставить у себя.

«Мы и так меняем больше тысячи на триста наших, не хотелось бы еще и стать жертвами обмана», – пояснил Баранов, передает РИА «Новости».

Кроме того, пояснил он, между Донецком и Киевом есть разногласия по поводу того, кого должна отпустить украинская сторона: «Допустим, есть задержанные в Харькове и Одессе несколько десятков наших единомышленников. Мы считаем, что они также являются пленными и должны быть отпущены. Киев говорит, что они обвиняются по статьям «Сепаратизм» и другим и к Донбассу отношения не имеют», – пояснил Баранов.

По его словам, пленных украинских силовиков отпустят, когда списки будут согласованы: «Отпустить их мы могли, что называется, еще вчера, но нам нужны гарантии, что наши также будут отпущены без обмана», – сообщил Баранов.

По его словам, ДНР уже передала Киеву списки тех, кого он, по их мнению, должен отпустить.

Позднее первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин заявил, что обмен начнется, возможно, уже со вторника. «Возможно, первые обмены пройдут завтра, и очень надеюсь, что со среды, то есть с послезавтрашнего дня, пойдет массовый обмен», – заявил он ИТАР-ТАСС и подчеркнул, что обмен пленными относится к числу тех проблем, которые могут быть решены в первую очередь. «Если сейчас не произойдет обмена всех на всех, то грош нам всем цена. И в данном случае европейские институты тоже будут недовольны, потому что это условие выдвигается уже на протяжении двух или трех месяцев, но каждый раз срывается», – сказал вице-премьер ДНР.

Пургин отметил, что пленных «уже под тысячу с каждой стороны». Так, у украинских силовиков в плену 360 ополченцев, по официальным данным, и около 600 пропавших без вести, сообщил первый вице-премьер. «К тому же, как только начали составляться списки, пошел вал звонков – находятся все новые и новые люди», – сказал он.

Начальник мобилизационного управления ДНР Павел Губарев считает, что с обменом по формуле «всех на всех» возникнут сложности. «Обменом пленных занимается целый отдел в штабе, взаимодействующий с отделом в ВС Украины. Обмен всех на всех звучит нереалистично, но это было бы хорошо. Около пяти тысяч людей находятся как военнопленные и по политическим статьям. Но обмена всех на всех не будет», – сказал он. Говоря о решении прекратить огонь, Губарев отметил, что это не разрешит существующих противоречий. «Мы отвоевали Донбасс, но если остановить этот процесс в Донбассе, то остальную Новороссию потеряем навсегда. Этот мир – фикция. Порошенко не может и не хочет остановить конфликт. Исходя из того, что сегодня мы имеем последний исторический шанс сделать земли Новороссии русскими, все перемирия для меня – это просто бумажка, которая не соответствует чаяниям людей», – подчеркнул он.

По словам зампредседателя комитета Госдумы России по обороне Франца Клинцевича, на постсоветском пространстве прецедентов обмена пленными по принципу «всех на всех» не было. «А вот в юго-восточной Азии они были, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Хотя не всегда власти соглашаются с требованиями оппозиционеров. Это самая правильная вещь: взяли и обменяли. Знаковых людей нет, поменяли, кого-то полечили и т.д. Ополченцы уже начали выпускать первых пленных. Подождем, как будут поступать власти Украины. По-любому будут некие провокационные вещи».

«Это архиважный и очень сложный вопрос, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД политолог, руководитель рабочей группы Общественной палаты по оказанию гуманитарной помощи Максим Григорьев. – Что касается людей, которые находились в вооруженных силах Украины, в различных карательных подразделениях, та или иная форма учета все-таки была, и поэтому они знают, какое у них количество людей. Вопрос есть лишь в том, что некоторые, как теперь выясняется, из незаконных вооруженных формирований, находящихся так или иначе под контролем киевской власти, носят неформальный характер, хотя это все-таки исключения.  В том, что касается остальных подразделений и карательных отрядов, количество людей там понятно, количество пропавших, задержанных более или менее понятно. То есть у них есть список».

«Что касается ополченцев, здесь ситуация хуже в том, что очень много политических заключенных, которые включены в пакет по обмену: сотни арестованных людей в Харькове, в Одессе, в других районах. И что касается этих людей, ситуация намного хуже, потому что полного учета здесь не велось. Поэтому прежде всего, на мой взгляд, необходимо разобраться с этими людьми», – добавил он.

Ранее руководитель украинского Центра евразийских исследований Владимир Корнилов отмечал в интервью газете ВЗГЛЯД, что в подконтрольных киевской власти украинских городах постоянно арестовывают людей за политические убеждения. А поскольку судьба политических заключенных украинских правозащитников и журналистов сейчас не интересует, неизвестно даже, сколько таких людей находятся в тюрьмах. «Никто сейчас не может сказать точные данные, – говорил эксперт. – Если верить бравым отчетам СБУ и МВД, так они в день задерживают по 100–200 граждан, которые являются «офицерами ГРУ», «российскими шпионами», «пособниками террористов», «наводчиками Донецкой народной республики», «правыми руками Гиркина». Конечно, все эти отчеты делаются исключительно для галочки. Хватают в доказательство всех этих отчетов кого ни попадя. Идут аресты профессоров, преподавателей, журналистов. Убивают журналистов: до сих пор я что-то не слышал о расследовании убийства журналиста Долгова, который, как сами представители украинской власти признали, был арестован украинскими силовыми структурами, а потом найден убитым. Как не говорится о расследовании убийства во время евромайдана сотрудника офиса Партии регионов. Мы же прекрасно понимаем, кто его убил, но вы не найдете никаких сведений о том, что кто-то вообще занимается этим расследованием».

..............