Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
8 сентября 2014, 18:42 • Общество

Все назад

Туроператорам могут запретить выдавать билеты в один конец

Все назад
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

В октябре туроператорам могут запретить продавать туристам билеты только в один конец. В Ростуризме говорят, что эта мера согласована со всеми заинтересованными ведомствами. Эксперты опасаются, что туристам начнут навязывать покупку обратного билета, что означает ограничение конституционного права на свободу передвижения.

Туроператорам могут законодательно запретить выдавать туристам билеты в один конец. Как сообщил в понедельник врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов, соответствующее предложение было озвучено на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере выездного туризма. По его словам, предложение уже согласовано со всеми заинтересованными ведомствами. «После совещания приняты протокольные решения, где прописаны сроки их реализации. По конкретно этой новации про сроки не могу сказать, но в общем – 1 октября», – отметил Сафонов.

В законе должно быть оговорено право туриста покупать билет в один конец. Это его право. Турфирма имеет обязанность выдать такой билет, который турист пожелает

На прошлой неделе было опубликовано открытое письмо Ассоциации туроператоров России (АТОР) к главе Минтранса Максиму Соколову, в котором содержалась такая просьба. «Эти предложения, которые звучали 5 сентября, ранее уже были аккумулированы в Министерстве культуры РФ. И на совещании, которое проходило у премьер-министра 3 сентября, одним из предложений была невозможность выписывать билеты в один конец», – сказал Сафонов ИТАР-ТАСС.

Напомним, причиной некоторых последних банкротств туроператоров послужил отказ авиакомпаний выполнять запланированные рейсы. Среди таких примеров – финансовый конфликт между «Оренбургскими авиалиниями» и компаниями «Идеал-тур», «Лабиринт», «Авиачартер ДВ». В августе авиакомпания отменила на 2–4 августа 36 вылетов на зарубежные курорты в связи с их неоплатой и возросшей задолженностью со стороны авиаброкера-консолидатора, зарегистрированного в реестре туроператоров, «Идеал-тур», владельцем которого является Михаил Шаманов. Из-за этого пострадали и другие туркомпании, которые забронировали часть мест на тех же рейсах, что и «Идеал-тур».

Кроме того, туркомпания «Лабиринт», которая была основным клиентом «Идеал-тура» и также являлась структурой Шаманова, объявила о приостановке деятельности со 2 августа. Позже «Оренбургские авиалинии» прекратили выполнение чартерных рейсов еще одной структуры Шаманова – «Авиачартер ДВ». Были отменены запланированные на 20 августа рейсы по маршруту Владивосток – Сайпан и – 29 августа – Владивосток – Гуам, а также ряд рейсов с островов в Благовещенск, Владивосток, Хабаровск и Южно-Сахалинск.

В АТОР в связи с этим отмечали, что неоплату или неисполнение любых обязательств можно пресечь после первого же нарушения: расторгнув контракт, обратившись в судебные органы, а не накапливая задолженность. Но в данном случае авиакомпания самостоятельно отменяла решение о перевозке туристов, когда люди уже были завезены за рубеж, подчеркивали в ассоциации. АТОР предложила расценивать такое поведение авиаперевозчика как нарушение прав потребителей, так как он знал, что при отмене рейсов туристам не на чем будет вернуться на родину.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина напомнила газете ВЗГЛЯД, что впервые тема запрета продажи билета в один конец возникла еще в июле на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. В середине августа РСТ обратился с таким предложением к министру культуры Владимиру Мединскому. Потом эта тема, опять же с подачи РСТ и рабочей группы, которая готовит соответствующие поправки, прозвучала на прошлой неделе на совещании у Дмитрия Медведева.

«И там был заместитель министра транспорта Валерий Окулов, который тоже поддержал (это предложение). К тому моменту, как появилось открытое письмо АТОР, эта тема уже была поддержана властью, и она будет обсуждаться, чтобы конкретно сформулировать поправки к закону», – сказала Тюрина газете ВЗГЛЯД.

Однако эксперт Общественной палаты, главред газеты «Вольный ветер», действительный член Академии детско-юношеского туризма и краеведения, Национальной и Международной академий туризма, заслуженный путешественник России Сергей Минделевич отмечает, что если следовать логике Сафонова, то туристам будут навязывать покупку обратного билета, хотя могут быть случаи, когда обратный билет не нужен.

«В законе должно быть оговорено право туриста покупать билет в один конец. Это его право. Турфирма имеет обязанность выдать такой билет, который турист пожелает. Если такие поправки в закон примут, то будут навязывать туристам билет в оба конца. А если они хотят куда-то поехать, а потом перелететь в другую страну, не ехать назад, а продолжить турне? У туриста должно быть право выбирать билеты туда и обратно или в один конец. Иначе получается ограничение конституционного права на свободу передвижения», – сказал Минделевич газете ВЗГЛЯД.

Однако Ирина Тюрина попыталась развеять опасения Минделевича. По ее словам, речь идет о тех случаях, когда турист «в турпакете платит за билет туда и обратно». «К сожалению, часто бывают случаи, когда турист платит за билет туда и обратно в турпакете, а ему выписывают билет только в одну сторону. Турист часто этого не знает, он не может отличить маршрутную квитанцию, которая не является электронным билетом, от распечатки электронного билета. Речь идет о том, что турист заплатит за билет туда и обратно, а его отправляют только туда», – пояснила Тюрина, подчеркнув, что фактически происходит обман туриста.

При этом она оговорилась, что это не всегда бывает обманом и происходит «по техническим причинам, когда система задолго не выписывает обратные билеты». «Но часто это бывает в связи с проблемами между перевозчиком и туроператором по оплате и долгам. Поэтому перевозчик выписывает билеты только в один конец. В РСТ всегда говорили о том, что турист должен насторожиться, если ему предлагают билет в один конец и говорят: «Не беспокойтесь, обратный билет вам передадут потом или на курорте». Если такая ситуация возникает, значит, можно предполагать, что у туроператора какие-то проблемы с перевозчиком, и поэтому он выписывает туристу билет в один конец. Конечно, если человек получает билеты в один конец, то никто не заставит его платить за обратный билет», – отметила она, добавив, что речь идет о защите туристов, когда они едут на отдых и попали в ситуацию, как клиенты «Лабиринта», когда «десятки тысяч туристов оказались за границей без оплаченных обратных билетов», хотя «они-то думали, что у них есть обратный билет».

Минделевич согласен, что новая норма «в какой-то степени» должна помочь, «потому что у туристов будет гарантированный обратный билет». Он полагает, что поправки снимут многие недоразумения, но «стопроцентной гарантии не дадут». «Мы, к сожалению, видели, что авиакомпании, например «Оренбургские авиалинии», которые везут туристов за границу, потом говорят, что «нам не заплатили, и обратно никого вывозить не будем, рейсы отменяем». То есть нет полной гарантии, что новый закон спасет. Это лучше, чем вообще не иметь билет, который должен гарантировать право перевозки. Но в России это не стопроцентная гарантия. Все зависит не только от турфирмы, но и от перевозчика. А если у перевозчика будут проблемы?» – сказал Минделевич, добавляя, что нет гарантий и того, что турфирма, которая взяла с туристов деньги за обратный билет, оплатит перелет.

Добавим, что в понедельник о приостановке работы «в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами» объявил еще один туроператор – петербургский «Солвекс-Турне». Как пояснила гендиректор компании Тамара Халецкая, «ответственность юридического лица застрахована, и, по нашим оценкам, суммы страхового покрытия достаточно для возмещения всех расходов, понесенных туристами».

Страховщиком компании была СОАО «ВСК» (Санкт-Петербургский филиал), а размер финобеспечения составляет 30 миллионов рублей. Кроме того, гражданская ответственность туроператора застрахована в ЗАО «Страховая компания «АВЕСТА» на 120 миллионов рублей. «Туристам, находящимся за пределами Российской Федерации по туристским путевкам ООО «Солвекс-Турне», будет оказана необходимая помощь и поддержка», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте туроператора.

Пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова сообщила, что проблемы с проживанием или возвращением на родину могут быть примерно у половины туристов «Солвекс-Турне». По ее словам, за рубежом отдыхает около девяти тысяч клиентов туроператора. Они находятся в Болгарии, Греции, Испании, Хорватии, Черногории, Египте, Тунисе. В то же время она заверила, что пострадавшим клиентам туроператора и находящимся за пределами России будет оказана необходимая помощь и поддержка.

После появления информации о приостановке деятельности «Солвекс-Турне» «Оренбургские авиалинии» отменили рейсы туроператора из Санкт-Петербурга в Черногорию и Грецию. Не исключено, что будут отменены понедельничные авиарейсы по 19 направлениям из Санкт-Петербурга и в обратном направлении: Ларнака, Закинтос, Бургас, Кос, Керкира, Кавала, Монастир, Ираклион, Варна, Араксос, Подгорица, Родос, Кефалония, Хургада, Салоники, Тиват, Овда, Анталья и Тенерифе.

В Греции находится около трех тысяч туристов этой фирмы. Как сообщил РИА «Новости» представитель Ассоциации греческих туристических предприятий (SETE) Ксенофон Петропулос, она поможет им до возвращения на родину. «Мы будем действовать точно так же, как и в случае с предыдущими банкротствами. Наш приоритет – чтобы россияне продолжили отдых до отъезда и не имели каких-либо проблем во время пребывания у нас», – сказал Петропулос.

Отметим, что московский туроператор «Солвекс-Трэвэл» работает в штатном режиме. Каждая фирма – это отдельное юридическое лицо с разными учредителями. В сообщении на сайте «Солвекс-Трэвэл» говорится о том, что компания намерена помочь вывезти пострадавших туристов «Солвекс-Турне».

Этим летом прекратили работу несколько крупных туроператоров. Первой в июле стала одна из старейших отечественных туристических компаний, петербургская «Нева». Позднее ее судьбу повторила московская «Роза ветров Мир». За ними чередой последовали туроператоры «Экспо-тур», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Сургуткурорт», «Ветер странствий», «Санта Люция». В конце августа о приостановке своей деятельности объявил «Авиачартер-ДВ» (Владивосток), занимавшийся чартерными рейсами на Гуам и Сайпан.

..............