17 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 00:59  |  vz.ru
Разделы

Катитесь к чёрту с вашим половым воспитанием

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Казалось бы, давно пора зарубить на носу: что-то предлагают – беги. Получить «выгодную кредитную линию» в банке? Беги: это смертушка твоя ходит. Вот взять половое воспитание. Кто им займется? Специалисты, конечно. Те, у кого болит. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Есть места и получше вашего рая

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru
Если вдруг Россия поднимется в рейтинге медицинских услуг, городской среды или качества дорог, о них появятся критические размышления. Потому что, если Россия поднимается в каком-то рейтинге, вероятно, с рейтингом что-то не так. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

России необходимо производство, а не налоги для богатых

Антон Любич, экономист
Российская экономика, и без того сталкивающаяся с санкционным давлением, при темпах роста в 1-2% в год сможет порадовать своих граждан разве что новостью «зато у соседа корова издохла» – «зато богачам налоги повысили». Что же делать? Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия предложила США восстановить контакты на министерском уровне

        Главная тема


        Почему вместо базы «Форт Трамп» Польша получит от США «форт-склад»

        вот какой рассеянный


        Жан-Клод Юнкер явился на официальное мероприятие в разных ботинках (видео)

        спор за острова


        В Совфеде оценили обещание Японии не размещать базы США на Курилах

        мнение специалиста


        Известный врач вступился за «виновную в смерти младенца» коллегу

        Видео

        неправильное электричество


        Прибалтике придется дорого заплатить за новый разрыв с Россией

        ближний восток


        Почему погиб командир элитного израильского спецназа

        «украинская автокефалия»


        Православный раскол довел Порошенко до истерики

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        орбитальный корабль


        Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса

        «Чемодан, вокзал, Москва»


        Игорь Мальцев: русских попросили освободить место в Германии для сирийцев

        «Хитрый Ленин»


        Дометий Завольский: стыдные вопросы про Великую Октябрьскую революцию

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        В 1956 году СССР и Япония подписали декларацию, которая предусматривала передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Должна ли Россия выполнить обязательство СССР и вернуть Японии два острова?

        «Должны будем отодрать корму»

        Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что «Мистрали» не подходят России по климатическим требованиям, но условия контракта от этого не меняются

        22 сентября 2014, 14:07

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Российские моряки, осваивающие вертолетоносец «Владивосток» типа «Мистраль», завершили первый учебный выход в открытое море. Между тем вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что, даже если французы разорвут контракт, такие корабли можно выпускать и без них. И вообще, по его словам, «Мистрали» России не очень-то и подходят. Эксперты, однако, видят другие проблемы.

        Вертолетоносец «Владивосток» типа «Мистраль» завершил первый учебный выход в открытое море с российскими моряками на борту. В течение 10 дней на борту работали 250 российских моряков и не менее 200 французских специалистов, передает ИТАР-ТАСС.

        Теперь в течение полутора суток «Владивостоку» предстоит подготовиться ко второму выходу в море со вторым российским экипажем. Он состоится 23 сентября и должен продлиться до 2 октября.

        «Деньги назад, кормовые части назад»

        Между тем вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что российские судостроительные предприятия научились выпускать корабли, аналогичные вертолетоносцу «Мистраль», так что даже срыв контракта по поставке «Мистралей» российскому ВМФ, о возможности которого периодически говорят власти Франции, не будет ударом по обороноспособности. «Мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупноблочной сборки такого рода кораблей», – сказал он.

        Он отметил, что раньше такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве. «В прошлом году 16 ноября мы передали нашим индийским коллегам легкий авианосец «Викрамадитья», это бывший ракетный крейсер «Адмирал Горшков», и тем самым, выполнив этот контракт и заработав большие деньги, мы доказали внутри самой России, показали руководству страны, что Россия теперь может собирать такого рода корабли», – объяснил свою позицию Рогозин, добавив, что ультрасовременный крейсер – авианосец – это вершина кораблестроения. «А уж десантный корабль – это намного проще конструкция. Конечно, мы можем», – сказал Рогозин.

        Комментируя заявления французской стороны о том, что контракт может быть расторгнут, а корабли, строящиеся для России, могут быть переданы кому-то другому, зампредседателя правительства заявил, однако, что это неправомерно.

        «Надо иметь в виду, что для французов игра с американцами в «поставлю вам корабль – не поставлю» имеет не очень приличный характер, потому что треть этого корабля собрана у нас. Кормовые части «Мистраля» собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей». По той же причине невозможно «эти полкорабля кому-то еще передать». «Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС. Если они готовы рисковать своей репутацией – ради бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация – Auf Wiedersehen», – заключил Рогозин.

        Вице-премьер подчеркнул, что проблема «Мистралей» в том, что это корабли для средиземноморского климата. «Они не очень нам подходят по климатическим требованиям, по крайней мере, они точно в наших северных морях плавать не смогут», – обратил внимание он.

        О том, что «Мистраль» не очень соответствует российскому климату, Рогозин говорит не впервые. В январе прошлого года, к примеру, он заявил, что французская техника становится неработоспособной при температуре уже минус 7 градусов, а саму идею покупки этих кораблей он назвал «странной».

        Вопрос о целесообразности приобретения кораблей типа «Мистраль» для российского ВМФ эксперты поднимали постоянно, пока шли переговоры. После смены военного руководства в 2012 году был заявлен курс на отказ от закупок иностранного вооружения и техники, однако контракт уже был подписан.

        «Надо посмотреть, как французы покажут себя»

        По словам председателя Движения поддержки флота капитана 1-го ранга Михаила Ненашева, никаких проблем с соответствием «Мистралей» российскому климату нет, и при условии правильной эксплуатации они могут выполнять свои задачи в любом море. Проблема в другом – подходящих задач для них почти нет, считает он. «Мистрали» – это корабли потенциальной угрозы, – сказал Ненашев газете ВЗГЛЯД. – Плавучий остров на какой-то промежуток времени. Раз на борту вертолеты, пока я вижу только одно предназначение – может быть, террористов погонять в том или ином регионе мира. С трудом можно наскрести для него задачи. Если рассматривать его как узел управления – зачем иметь узел управления на борту корабля, командный пункт какой-то выдумывать? Вы обустройте командные пункты на Камчатке, во Владивостоке, в Североморске, Севастополе, Новороссийске».

        По его мнению, будет гораздо целесообразнее, если российская промышленность будет строить для флота не вертолетоносцы, а большие десантные корабли (БДК) и средние десантные корабли. «Они (БДК) могут брать по полку морской пехоты, до 10–15 плавающих танков или бронетранспортеров. «Мистраль» – 21 тыс. тонн, это огромная посудина, которая сама по себе притягивает авиацию, артиллерию, ракетные возможности вероятного противника. Наши корабли класса БДК могут выдвигаться на высадку десанта с разных направлений. Когда они идут с четырех или пяти направлений, противнику будет тяжеловато отбиваться, а когда один корабль, на котором сосредотачиваются все огневые мощности, он сам по себе является притяжением всех сил для его обороны: не для решения задач по высадке десанта, а надо еще оборонять этот огромный корабль, если мы его будем задействовать», – сказал Ненашев. При этом, отметил он, сейчас не следует делать заявления, которые могут французам дать повод говорить о желании отказаться от сделки.

        «Раз уж мы контракт оплатили, французы дали слово, что они его исполнят, этот фактор мы должны использовать на стабилизацию отношений России с Западом и смотреть, как будут использоваться в наших условиях технические устройства, которые нам французы предлагают. Хотя это оборудование 80-х годов прошлого века, там есть определенные инновационные решения, но они, подчеркиваю, не XXI века. Так что раз контракт подписан, деньги уплачены, надо хотя бы один корабль принять и посмотреть, какая отдача будет от него для нашего флота. И надо посмотреть, как французы покажут себя с точки зрения договороспособности, умения держать слово. Будет интересно посмотреть, какие партнеры французы по военно-техническому и международному сотрудничеству», – заключил эксперт.

        Напомним, на прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд заявил, что условия для отправки в Россию первого вертолетоносца типа «Мистраль» пока «еще не сложились». «Если процесс мирного урегулирования (на Украине) будет завершен, если будет постоянное прекращение огня, то первый «Мистраль» может быть поставлен, контракт может быть выполнен. Но пока до этого еще не дошло», – сказал он.

        Контракт на создание двух вертолетоносцев стоит 1,66 млрд долларов и позволяет Франции обеспечить работой около тысячи человек. Несмотря на это, министр иностранных дел Лоран Фабиус допускал, что договор о продаже кораблей может быть расторгнут.

        Российские дипломаты и чиновники неоднократно заявляли, что, выставляя политические условия за поставку кораблей, о которых стороны договорились, Франция рискует своей репутацией как надежного партнера, а эксперты отмечали, что этот контракт больше нужен Франции, чем самой России.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............