Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
7 июля 2014, 18:01 • Общество

Виноваты все

Осуждены фигуранты дела о крушении «Булгарии»

Виноваты все
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Пять человек, проходивших по делу о крушении теплохода «Булгария», осуждены на сроки от 5 до 11 лет. По материалам следствия выходит, что катастрофа не могла не произойти, потому что нарушено было все: состояние судна было негодным, экипаж был не обучен, ответственные лица не заботились о безопасности, а проверяющие их не проверяли.

Московский районный суд Казани в четверг завершил оглашение приговора фигурантам уголовного дела о крушении в 2011 году теплохода «Булгария», в результате которого погибли 122 человека.

Следствием не просто установлены причины трагедии, но и предприняты меры по недопущению подобного впредь

На скамье подсудимых находились пятеро: субарендатор судна, гендиректор «АргоРечТура» Светлана Инякина, бывший первый помощник капитана Рамиль Хаметов, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный госинспектор этого отдела Владислав Семенов.

Подсудимым вменялись ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Самое суровое наказание суд назначил Инякиной – 11 лет лишения свободы. Хаметов получил 6 с половиной лет, Тимергазеев – 6 лет, Семенов и Ивашов – по пять лет, последний был освобожден по амнистии. Кроме того, всем осужденным запрещено заниматься определенными видами деятельности сроком на 3 года. Следственный комитет без оговорок называет это уголовное дело «сложнейшим». Обстоятельства и причины гибели судна устанавливались в течение года.

«Проведен огромный объем работы – одних только допросов было проведено более тысячи. Помимо этого следователи провели около трех десятков обысков и выемок, а также более двухсот экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011-го по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых. В результате этой скрупулезной работы следователи установили причинно-следственную связь между противоправными действиями обвиняемых и смертями более сотни людей», – говорится в сообщении ведомства.

По заключению следствия «Булгария» затонула вследствие ряда причин. Во-первых, судно было непригодно для плавания по своему техническому состоянию. Во-вторых, уровень подготовки экипажа был неудовлетворительным. Кроме того, те, кто имели отношение к эксплуатации судна и в итоге были привлечены к ответственности, не соблюдали требования и правила безопасности судоходства, не соблюдали или не должным образом исполняли свои обязанности. Это относится ко всем – судовладельцу, командному составу экипажа, контролирующим органам и учреждениям.

«Следствием не просто установлены причины трагедии, но и предприняты меры по недопущению подобного впредь. Нельзя допускать, чтобы стремление к обогащению безответственных коммерсантов и продажных чиновников за счет здоровья и тем более жизни граждан оставалось безнаказанным», – особо подчеркнули в СК.

В ведомстве также отметили, что можно было спасти больше человеческих жизней, но капитаны сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский-66» решили по-другому, просто пройдя мимо терпящих бедствие людей. Выжившие признавались, такой поступок «сломил их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны».

Оглашение приговора началось в прошлый четверг в казанском Дворце культуры «Юность». Ранее в ходе прений сторон обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 до 14,5 лет заключения.

Напомним, 10 июля 2011 года двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.

Из находившихся на борту 208 человек спасти удалось лишь 79, в том числе 10 из 40 детей и подростков. Были найдены тела 122 погибших. Среди пострадавших и погибших были жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, а также Белоруссии.

После трагедии была проведена масштабная проверка судов и их владельцев. Ространснадзор проверил 1600 пассажирских судов, курсирующих внутри страны, из них владельцы 390 были привлечены к ответственности. В 190 случаях инспекция запрещала судну возвращаться на воду до устранения нарушений.

В декабре 2011 года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина, не пришедшего на помощь людям, к штрафу в размере 130 тыс. рублей.

В феврале 2012 года Московский районный суд Казани приговорил капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, признанного виновным в неоказании помощи, к штрафу в размере 190 тыс. рублей. Егоров оправдывался, что не заметил несчастных, иначе бы обязательно им помог, но суд ему не поверил.

..............