Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 12:16  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И, чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Польские пограничники задержали российский сухогруз

    Главная тема


    Как советская власть уничтожала наследие русской истории

    встреча в Стокгольме


    Стало известно о напряженном споре Лаврова и Блинкена из-за Украины

    «германский троллинг»


    Захарова уличила журналистов Bild в использовании фашистских топонимов на карте Украины

    «наш орел двуглавый»


    Дерипаска объяснил необходимость развития Сибири словами Столыпина

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    «Прекратить полеты – значит потерять деньги»

    Олег Смирнов,
    Только после крушения «Боинга» многие авиакомпании стали летать в обход украинской территории
       21 июля 2014, 22:25
    Фото: Reuters
    Текст: Елена Сидоренко

    «Традиционно гражданские воздушные суда системами ПРО никогда не оборудовались. Это, конечно, решаемый вопрос, но за этим следуют огромные минусы», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Так он прокомментировал предложения оснастить гражданские самолеты системой противоракетной обороны.

    Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк в понедельник выступил с предложением внести изменения в правила гражданской авиации после катастрофы с малайзийским Boeing, передает Deutsche Welle.

    Так как Украина не объявила, что на территории страны идет война, то не было причин не летать через эту воздушную зону

    Кларк отмечает, что необходимо разработать новые правила по облету пассажирскими самолетами районов, в которых идут военные действия.

    По его мнению, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) могла бы созвать конференцию для обсуждения таких изменений. Одна из идей – передать национальным авиационным властям больше самостоятельности при определении безопасных маршрутов для полетов самолетов.

    В то же время Кларк высказался против идеи оборудовать гражданские самолеты системами противоракетной обороны (ПРО). «Если мы больше не можем летать свободно, не опасаясь ракетной атаки, то мы не должны вовсе больше летать», – заявил президент Emirates.

    Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

    Правительство Украины пригласило принять участие в расследовании представителей властей Малайзии и Нидерландов, Еврокомиссии, компании Boeing, ICAO (Международной организации гражданской авиации), Eurocontrol и NTSB. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) и полицейская служба Европейского союза (Европол) также направят своих сотрудников к месту крушения авиалайнера.

    Прокомментировать предложения Тима Кларка и возможные изменения для гражданской авиации газета ВЗГЛЯД попросила заслуженного пилота СССР, бывшего военного летчика Олега Смирнова.

    ВЗГЛЯД: Олег Михайлович, как вы относитесь к предложению дать больше самостоятельности национальным авиационным властям при определении безопасных маршрутов?

    Олег Смирнов: Главная причина произошедшей катастрофы в том, что Порошенко не закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий, а руководители европейских стран не признают, что на Украине идет война.

    Воздушное пространство над страной должен закрывать глава государства, местные авиационные власти такого решения самостоятельно принять не могут. А диспетчер – вообще маленькая пешка в этой сфере.

    Олег Смирнов считает, что украинские власти в любом случае должны понести наказание за крушение Boeing(фото: Александр Натрускин/РИА

    Олег Смирнов считает, что украинские власти в любом случае должны понести наказание за крушение Boeing (фото: Александр Натрускин/РИА «Новости»)

    То, что предлагает Кларк, правильно. Получение авиационными властями большей самостоятельности повысит оперативность решения проблем. Если вдруг какая-нибудь авиакомпания пожалуется на отсутствие безопасных полетов, то чиновники той страны смогут быстро решить этот вопрос.

    А лучше всего сами авиакомпании наделить правами, когда существует опасность полета над зоной, где идут боевые действия. Компании сами смогут принимать решения об отмене полетов над опасной территорией.

    ВЗГЛЯД: Если рассматривать случай с разбившимся малайзийским самолетом, его командир должен был действовать согласно озвученному предложению? Можно было бы изменить маршрут?

    О.С.: Так как Украина не объявила, что на территории страны идет война, то не было причин не летать через эту воздушную зону. А вообще экипаж не имеет права изменить маршрут во время полета.

    Перед вылетом всегда подается план, в котором указаны территории пролета государств, ориентировочное время, высота полета. И этот план посылается по специальным каналам связи по всему маршруту. Государство, получив это сообщение, анализирует его и подтверждает или не подтверждает.

    А если в одной из указанных стран появляются какие-то нюансы, например, идут военные учения, то тогда эту зону закрывают и предупреждают, что следовать нужно по другому маршруту. И указывают пути обхода.

    ВЗГЛЯД: Почему же тогда украинские власти не ограничили пролет над зоной боевых действий?

    О.С.: Прекратить полеты – значит потерять много денег. Каждым государством ежегодно на этом деле зарабатываются миллионы долларов. К примеру, Россия зарабатывает на пролетах самолетов над своей территорией 300–400 млн долларов. А Украина меньше, но тоже прилично. Она расположена на выгодной территории между Европой и Азией.

    ВЗГЛЯД: По одной из версий, причиной крушения Boeing стало то, что в самолет попала ракета. Как вы считаете, есть ли необходимость в оборудовании лайнеров системами противоракетной обороны?

    О.С.: Традиционно гражданские воздушные суда системами ПРО никогда не оборудовались. Это, конечно, решаемый вопрос, но за этим следуют огромные минусы. Во-первых, система ПРО – дорогостоящая, во-вторых, необходимо переделать самолет под нее, в-третьих, это даст самолету дополнительный вес и, в-четвертых, снижается экономическая целесообразность. И самое главное: все эти траты лягут на плечи пассажиров, то есть это приведет к удорожанию билетов.

    Считаю, что установка системы ПРО на гражданские суда бессмысленна. Если ее ставить, то нужно иметь оружие для поражения ракеты. Или что, предлагаете во время полетов высший пилотаж исполнять, кверху ногами летать?

    ВЗГЛЯД: Какие изменения необходимо внести в международное законодательство для гражданской авиации?

    О.С.: Прежде всего, нужно закрепить наказание для тех руководителей государств, которые не прекращают полеты над территорией, где идут боевые действия, в виде исключения из Международной организации гражданской авиации (ICAO). А это повлечет за собой запреты на полеты в другие страны.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •