23 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 20:27  |  vz.ru
Разделы

Политический бардак ведет Израиль к третьим выборам за год

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Еврейское государство в глазах отечественного обывателя является образцом житейской мудрости и порядка. Однако израильского политикума это правило не касается – там царит разброд и хаос, недопустимый для воюющего государства. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Тиндерная демократия уже настает

Герман Садулаев, писатель, публицист
Электронное голосование – неизбежное будущее. Оно откроет множество перспектив. Например, по широкому применению институтов прямой демократии, опросов и референдумов, которые станут дешевыми и простыми. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Зачем родители хотят сломать ноги детям

Антон Крылов, журналист
Путешествовать по миру без знания английского языка, в общем, можно. Так же, как можно путешествовать в гипсе со сломанной ногой. Неудобно, но можно. Но лучше иметь две здоровые конечности и больше возможностей для коммуникации с людьми. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Украина отказалась участвовать в осенней сессии ПАСЕ

          Главная тема


          Абхазскую армию требуется превратить в настоящую боевую структуру

          допинговый скандал


          В ОКР заявили об угрозе отстранения России от Олимпиады в Токио

          фальсификация истории


          Эстония отвергла факт освобождения страны Красной Армией от фашистов

          решение принято


          Друзь вернется в «Что? Где? Когда?»

          Видео

          строительство мечетей


          Зачем москвичей пугают исламизацией столицы

          новичок в классе


          Украинские чиновники издеваются над Зеленским

          условия по транзиту


          Нафтогаз подготовил коварный контракт для Газпрома

          возмущение приговором


          Общество и власть победили несправедливость в деле Устинова

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Языковая необходимость


          Антон Крылов: Зачем родители хотят сломать ноги детям

          Разброд и хаос


          Геворг Мирзаян: Политический бардак ведет Израиль к третьим выборам за год

          Электронная жизнь


          Герман Садулаев: Тиндерная демократия уже настает

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          «Крайне тяжелая дорога»

          Есть целая серия причин, почему Крым пока так и не смог привлечь много туристов

          2 июля 2014, 19:33

          Текст: Андрей Резчиков

          Версия для печати

          «Туристы, которые приходят в турфирмы с просьбой посчитать стоимость отдыха, сталкиваются с тем, что цены абсолютно не те, на которые они рассчитывали», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент АТОР Илья Уманский. Он объяснил, почему в этом сезоне поток туристов в Крым пока оказался не таким массовым, как на то надеялись.

          Замминистра курортов и туризма Крыма Ольга Бурова сообщила в среду, что с начала года в Крым прибыло 1 млн 772 тыс. человек – на 29,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда республику посетили 2 млн 515 тыс. человек. Она уточнила «Интерфаксу», что 55% пассажиров (969,3 тыс. человек) приехали на полуостров по железной дороге, 25% (447,9 тыс. человек) – через паромную переправу, 20% (354,9 тыс. человек) воспользовались самолетами.

          «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число пассажиров, прибывших через паромную переправу, увеличилось в 2,8 раза (с 158,7 тыс.), авиатранспортом – в 1,6 раза (с 227,7 тыс.), а вот поездами к нам прибыло пассажиров в 2,1 раза меньше – было 2 млн 128,7 тыс., а стало 969,3 тыс. человек», – добавила Бурова.

          Что касается непосредственно туристов, то по состоянию на 30 июня в Крым прибыли 1 млн 89 тыс. человек, что на 35% меньше аналогичного периода прошлого года (1 млн 681 тыс.). По словам Буровой, в местах коллективного размещения на 30 июня отдохнуло 180 тыс. человек, это в 1,9 раза меньше уровня прошлого года (352,2 тыс. человек).

          В свою очередь временно исполняющий обязанности руководителя Ростуризма Олег Сафонов уверен, что нынешний туристический сезон для Крыма будет успешным. «По нашим данным и по данным коллег из Крыма, миллион россиян уже посетили Крым», – отметил он. По словам Сафонова, «это серьезное достижение в связи с имеющейся ограниченной транспортной доступностью».

          Между тем по прогнозам Ассоциации туроператоров России (АТОР) отели Крыма в этом году наверняка недосчитаются до 50% туристов. Почему так может быть, газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент АТОР Илья Уманский.

          ВЗГЛЯД: Илья Геннадьевич, все авиарейсы в Крым заполнены. Почему поток туристов не увеличивается?

          Илья Уманский: Действительно, за прошедший период все самолеты, которые отправлялись в Крым, были заполнены. Но среди пассажиров не все были туристами. В Крым отправилась куча различных чиновников, силовиков, бизнесменов. В рамках страны неожиданно появился новый регион, в котором надо создавать с нуля всю нашу государственность. Туда отправились все, кого только можно представить. Поэтому самолеты действительно были загружены. А туристов среди них было не так много, о чем свидетельствуют наши данные.

          (фото: tourprom.ru)
          Илья Уманский (фото: tourprom.ru)

          Есть единичные случаи достаточно неплохой загрузки отелей. Это произошло там, где сильный менеджмент, который в этих условиях смог закрыть этот вопрос. При этом нам поступает много звонков с просьбой помочь, направить каких-то туристов, потому что предпринимателям реально нечем выплатить зарплату сотрудникам, которых они наняли в надежде на туристов.

          ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, в чем причина меньшего числа туристов?

          И.У.: Все из-за перевозки. Крым всегда был бюджетным направлением, которое дешевле на 20–25% отдыха в Краснодарском крае. Основная масса прибывала либо на поездах, либо на личном транспорте. Поездов нет, а чтобы добраться на автотранспорте, нужно совершить героический поступок, особенно если с детьми. Поэтому добраться туда «бюджетно» возможностей нет, а небольшая часть билетов на организованные авиационные перевозки вся раскуплена. А новые перевозки, которые появились помимо субсидированных, дорогие. Стоимость билета туда-обратно из Москвы составляет 13–14 тысяч на человека – это дорого. Это дорого для туриста, который выбирает Крым как некое направление бюджетного отдыха.

          Плюс ко всему есть психологический момент, когда не оправдываются ожидания. На протяжении долгого времени людям рассказывали по телевизору про Крым как место недорогого отдыха и про то, что государство сделало все возможное, чтобы туда можно было добраться за небольшие деньги. Рассказывали о ценах в 7 тысяч рублей за авиабилет из Москвы, а из регионов, благодаря субсидиям, за еще меньшие деньги. Но туристы, которые приходят в турфирмы с просьбой посчитать стоимость отдыха, сталкиваются с тем, что цены абсолютно не те, на которые они рассчитывали. В итоге турист разворачивается и либо выбирает другое направление, либо вообще не едет. То есть ключевая причина – это перевозка. Ее недостаточное количество – раз, и дороговизна – это два.

          ВЗГЛЯД: На каком уровне были цены на авиабилеты в прошлом году?

          И.У.: Они были примерно на том же уровне, но надо понимать, что люди никогда массово не летали в Крым на самолетах, выбирая более доступные варианты транспорта. А сейчас, если мы пытаемся пересадить всех с бюджетного вида транспорта на самолеты, надо как минимум обеспечить сопоставимую стоимость этой перевозки с бюджетными вариантами.

          ВЗГЛЯД: По какой причине проблемы с тем, чтобы доехать на поезде?

          И.У.: Во-первых, РЖД отказались от продажи билетов в Крым из-за разногласий с Украиной, во-вторых, на Украине как минимум война идет. Поэтому поезда не ходят в принципе, независимо от того, опасно или нет. Есть варианты доставки через Анапу. Люди добираются до нее или Краснодара на поезде, потом пересаживаются на автобусы, их переправляют паромной переправой. Для небольшого количества это, может, и выход, но это крайне тяжелая дорога. Люди не выбирают этот вариант транспортировки. Если посчитать, то только из Москвы сутки ехать до Анапы, а потом еще десять часов разными видами транспорта добираться до места отдыха. Это, конечно, мало кого привлекает.

          ВЗГЛЯД: То есть ожидания местных чиновников о том, что к концу года Крым сможет принять до 4 млн туристов, завышены?

          И.У.: Я скептически отношусь к тому, что такая цифра достижима, если ничего резко не изменится.

          ВЗГЛЯД: Что может измениться?

          И.У.: Некоторое время назад премьер-министр Дмитрий Медведев высказался, что авиабилеты из Москвы дорогие. И вдруг на следующий день у «Аэрофлота» опять появились билеты за 7,5 тысяч рублей. Накануне президент России Владимир Путин поручил премьер-министру принять дополнительные меры по обеспечению доступности перевозок пассажиров и грузов в Крым и в обратном направлении. Срок исполнения – до 18 июля. Не исключено, что сейчас у нас вдруг что-то произойдет. Когда у нас подключаются первые лица, ситуация вроде как нормализуется иногда.

          В данных обстоятельствах, если все будет идти так, как идет сейчас, то сильно сомнительно достижение таких показателей. Хотя, может, крымские чиновники знают то, чего не знаю я.

          ВЗГЛЯД: Предпринятые властями меры помогли увеличить поток туристов в Крым? Без этих действий ситуация была бы еще хуже?

          И.У.: Безусловно. Надо понимать, что в прошлом году самолеты летали в Симферополь исключительно из Москвы и Санкт-Петербурга. Единичные рейсы были из Екатеринбурга. Но и принятых мер недостаточно. Триста тысяч человек на весь Крым – совсем мизер. Притом в эти триста тысяч вошли бизнесмены, чиновники и т.д.

          Во-вторых, паромная переправа была не способна справиться с потоком. Он сейчас идет тяжело, люди стоят в пробках, но все-таки они как-то переправляются в Крым. Раньше это было в разы меньше. То, что сделано, – это сильное подспорье. Вопрос в том, какая стоит задача. Если обеспечить загрузку здравниц, то принятых мер недостаточно даже для «поддержания штанов». Им явно не хватает турпотока. Не забывайте, что 70% населения Крыма живут за счет туризма. Не дать им сейчас туристов – это фактически обречь многих на тяжелое положение.

          ВЗГЛЯД: Крым может повысить свою привлекательность для туристов с высоким достатком?

          И.У.: В Крыму таких туристов достаточно. Но основная масса – бюджетный турист. Говорить о том, есть ли необходимость развивать там более дорогой отдых, смысла нет – это рыночный процесс. В Краснодарском крае есть несколько отелей высокого класса. Но строить их больше смысла нет. Предприниматели сами понимают настроения туристов. В Крыму в настоящий момент основная масса отелей в более дешевом сегменте.

          Когда я говорю о том, что Крым более бюджетный, я не подразумеваю, что он менее качественный. В Крыму уровень сервиса в целом – если не учитывать здравницы, которые принадлежали Украине и в которые не вкладывалось ни копейки – формирует понимание того, что это несколько более бюджетное направление, чем Краснодарский край. При сопоставимом уровне сервиса стоимость отдыха чуть дешевле за счет того, что это была Украина, другая налоговая составляющая, стоимость продуктов и т.д. Поэтому турист и выбирал это направление.

          Если говорить о будущем, то цены будут потихоньку равняться. Если бы в этом году Крым получил бы то же количество туристов, то цены сейчас начали бы подравниваться под Краснодарский край. Но поскольку у них совсем печальная ситуация с туристами, они пытаются хоть какие-то денежки заработать и не поднимают цены. В целом, я уверен, стоимость отдыха будет догонять Краснодарский край, просто потому, что сравняются издержки.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............