27 июня, четверг  |  Последнее обновление — 05:07  |  vz.ru
Разделы

Грузинские турбоактивисты загнали страну в угол

Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
Нельзя проклинать страну и ждать оттуда туристов, нельзя оскорблять делегатов и представителей этой страны – и при этом утверждать, как приятно приезжать в гости. Это инфантилизм, настоящий национальный инфантилизм. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Времена Грибоедова и Мимино давно прошли

Алексей Алешковский, сценарист
Россия дала свободу республикам, которые не захотели дать свободу своим народам. Эмоциональный ответ на национальный вопрос обусловлен тем, что свой кусок никто добровольно отдавать не хочет. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

В Германии идет тихая гражданская война

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Что-то странное происходит в Дойчланд. Все вдруг начали бороться с крайне правыми – вплоть до загадочных смертей. Тогда как реальная угроза стране, да и миру исходит от крайне левых. Стреляют и те и другие. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

    Беспилотник-разведчик в виде совы создали в России

    В России создан военный беспилотник в виде полярной совы. Новинку показали на форуме «Армия-2019». Среди главных достоинств дрона – незаметность. Кроме того, для своего небольшого веса он обладает серьезной технической начинкой
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

    Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России
    Подробности...

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Белый дом подтвердил время встречи Путина и Трампа

        Главная тема


        Госсовет выдал рецепт хороших дорог

        нападение дронов


        Отражена атака на российскую авиабазу в Сирии

        выход несогласных


        Украина заявила о демарше еще шести стран после восстановления России в ПАСЕ

        доигрались


        Выступивший в антироссийских футболках грузинской клуб начали массово покидать футболисты

        Видео

        скандал с курсантами


        Спецназ ГРУ превращают во «второй сорт»

        политическая победа


        Москва напугала Украину в ПАСЕ

        горячий регион


        Россия выбрала союзника на Ближнем Востоке

        звезда Instagram


        Установлена личность девушки из Тбилиси с оскорбительным плакатом в адрес России

        викторина


        Каким был первый день великой войны?

        Лево-зеленое безумие


        Игорь Мальцев: В Германии идет тихая гражданская война

        Президент в осаде


        Геворг Мирзаян: Эрдоган попал в сложную ситуацию

        Братья грузины


        Алексей Алешковский: Времена Грибоедова и Мимино давно прошли

        на ваш взгляд


        Камеры фиксации нарушений ПДД улучшили ситуацию на дорогах?

        «Камеры «Боинга» могли заснять полет ракеты»

        Эксперт сомневается в объективности международного расследования крушения Boeing 777 на Украине

        18 июля 2014, 19:40

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Предполагаю, что украинские военные могли развернуть «Бук», команда не была информирована – комплекс не был завязан в единую систему, поэтому они что-то увидели и на всякий случай запустили ракету. А это оказался гражданский самолет», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель Игорь Маликов.

        Президент России Владимир Путин и премьер Малайзии Наджиб Разак в разговоре по телефону заявили о важности обеспечения объективного международного расследования причин крушения Boeing 777. Они уверены, что этому способствовало бы немедленное прекращение военных действий на Юго-Востоке Украины. К тщательному расследованию призывают и в Совете Безопасности ООН. Об этом говорится в принятом в пятницу заявлении.

        Накануне Boeing 777 малайзийских авиалиний упал на территорию Украины недалеко от российской границы. На борту находились 298 человек, все они погибли, обнаружены тела примерно 200 пассажиров.

        О том, что может выявить расследование и как оно должно проводиться, газете ВЗГЛЯД рассказал замначальника Летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов.

        ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, многим уже «все ясно», в частности, в Вашингтоне, на Украине. СМИ США прямо пишут, что русские в любом случае виноваты: либо российские военные сбили, либо ополченцы поставленными Россией ракетами. Российская сторона с этим не соглашается. Как, на ваш взгляд, нужно проводить расследование, чтобы с его результатами согласились все и ни одна сторона их не оспаривала?

        Игорь Маликов: У нас есть серьезные документы по этому поводу – правила расследования авиационных происшествий. И там изложены все этапы расследования. Это основополагающий документ. За рубежом есть те же самые документы. Но может быть подтасовка фактов – это мое личное мнение.

        В принципе, определить, что, как и почему – очень просто. Если стреляли из маленького комплекса, то у него боевая часть всего 2,5 кг. Но такой переносной комплекс не достанет до цели на такой высоте. У ракеты тепловая головка наведения. Она, конечно, попадет в двигатель. У самолета два мощных двигателя, что позволяет ему выполнять полет даже на одном из них. Предположим, если ракета попала в один двигатель, то у пилота будет время сообщить на землю о случившемся. Тут, по всей видимости, была очень большая боевая часть, и это связано, наверное, с каким-то большим военным комплексом. Наверное, использовался «Бук», который есть у украинской армии. У ополченцев нет никаких «Буков». У них маленькие «Иглы». Поэтому не может быть разговора о причастности ополченцев. Откуда стреляли, я не могу этого сказать. Это можно определить по спутникам, которые обнаруживают тепловые вспышки.

        ВЗГЛЯД: У России есть спутники, которые могут засечь пуск ракеты?

        И.М.: Они расположены над потенциальными противниками. Им незачем отслеживать Украину. Американские отслеживают эту территорию. Но правды они, конечно, не скажут.

        Игорь Маликов замначальника летного испытательного центра (фото: vaul.ru)
        Игорь Маликов, замначальника Летного испытательного центра (фото: vaul.ru)

        ВЗГЛЯД: Ополченцы не так давно заявляли, что им удалось захватить один комплекс «Бук»...

        И.М.: Они же давно вывели его из строя. Я не думаю, что они могли его использовать. Этим комплексом управлять очень сложно: это целая система. Это из автомата Калашникова может один человек стрелять. А комплексом управляет группа людей. Нужно несколько машин, которые должны быть связаны радиосетями. Одна обнаруживает, вторая отдает команду, третья управляет. Потом еще пусковая установка. Люди должны быть подготовлены. С улицы их не пустишь.

        ВЗГЛЯД: Можно освоить управление «Буком» за короткий период?

        И.М.: Это сложная техническая система. Вряд ли.

        ВЗГЛЯД: Средства ПВО могут определить принадлежность самолета – гражданский он или военный?

        И.М.: Нет. Они видят просто метку. Это боевые комплексы. У них есть система свой-чужой. Они не рассчитаны на гражданские суда, которые не оборудуются этой системой. Воздушное движение, условно говоря, как железнодорожный путь, только в небе. Все знают, что в такой-то момент пройдет «поезд». Об этом всем сообщается. В единой системе должны знать, что сейчас проходит гражданский борт. Если незапланированное появление, значит, какой-то военный борт. Незамеченным ничего пройти не может. Предполагаю, что украинские военные могли развернуть «Бук», команда не была информирована – комплекс не был завязан в единую систему, поэтому они что-то увидели и на всякий случай запустили ракету. А это оказался гражданский самолет.

        ВЗГЛЯД: По обломкам, повреждениям самолета можно определить тип ракеты?

        И.М.: Конечно. Каждая боевая часть имеет свои особенности. Стоит посмотреть на пробоины, достать осколок – и сразу будет все ясно. Это определяется элементарно.

        ВЗГЛЯД: Если выяснится, что это ракета комплекса «Бук», можно будет определить, где и когда она была изготовлена, в какой части стояла на вооружении?

        И.М.: Это может быть сложно. Это возможно, если они найдут номер на каком-нибудь осколке. Но уже не на боевой части, на которой номер не ставят, а на самом фюзеляже. Отрицать такой вариант нельзя. Эти ракеты в свое время были сделаны в России. Они просто достались Украине и лежали у них на складах.

        ВЗГЛЯД: Черные ящики могут что-то дать?

        И.М.: Конечно, могут, но не полностью. Эта машина достаточно новая с точки зрения ее производства. «Боинг-777» – один из последних. На нем масса видеокамер, которые наблюдают с разных сторон. Если какие-то записи останутся, то их можно посмотреть. Как правило, видеокамеры работают во время полета. Они все фиксируют. Они могли заснять полет ракеты на последнем этапе.

        ВЗГЛЯД: Должны были остаться записи переговоров экипажа?

        И.М.: Если они переговаривались между собой после попадания ракеты, то такое возможно. А если все произошло внезапно, то мгновенная разгерметизация, все теряют сознание – и тогда это маловероятно.

        Обломки падали в разных местах. Это говорит о том, что самолет сильно повредило в воздухе. Он развалился на части в полете.

        ВЗГЛЯД: И у экипажа не было возможности доложить о случившемся?

        И.М.: Видимо, не было. Если бы это была маленькая «Игла», то они могли бы на одном двигателе продолжить полет, сообщить, что случилось.

        ВЗГЛЯД: Можно ли по месту удара ракеты определить, откуда был произведен пуск?

        И.М.: В принципе, да.

        ВЗГЛЯД: Почему в этой зоне оказалось гражданское судно?

        И.М.: Это дело менеджеров этой авиакомпании. Там идут боевые действия. Я летал бы в обход. Вы же не поедете сейчас на машине через эту зону? И я бы не поехал. Украинцы открыли коридор на определенной высоте, думая, что ПЗРК туда не достанет, а те полетели. За навигационное обеспечение платят очень большие деньги.

        ВЗГЛЯД: В российских СМИ озвучивается версия, что имела место провокация. Насколько это реалистично, возможно ли теоретически осуществить такое?

        И.М.: Все можно сделать. Такие случаи известны в мире, в том числе корейский «Боинг». Тогда ни одного пассажира не нашли.

        Зачем в тот район украинская армия перебазировала «Бук»? Значит, какая-то цель была. Куда надо было стрелять? Тут не все так просто.

        Если знаешь, что самолет пролетит по такому-то маршруту – вышли в район, появился захват, нажали кнопку «Пуск».

        ВЗГЛЯД: Насколько велика вероятность, что ополченцы могли атаковать лайнер, приняв его за военный самолет?

        И.М.: Очень маленькая.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............