Взгляд
21 октября, среда  |  Последнее обновление — 10:12  |  vz.ru
Разделы

Если вы не платите за товар, то вы и есть товар

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Бизнес-модель всех этих компаний от Facebook и Snapchat до Google с TikTok – не отпускать вас от экрана. Постепенное, незаметное изменение вашего поведения и восприятия – вот что является товаром. Для этого нужна определенность – точное таргетирование, а для этого нужно много данных о вас. Подробности...

Украина выбрала путь Эфиопии

Андрей Манчук, политолог
Открытие рынка продуктивной земли – это не способ реализации права собственности украинскими гражданами, а способ отобрать у них собственность. Земельная реформа, которую собираются проводить в условиях хаоса и развала, способна привести Украину к масштабной социальной катастрофе. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

России необходимо министерство счастья

Сергей Мардан, публицист
Современный мир одержим экономическими показателями: цифры ВВП, динамика экономического роста, доходы на душу населения, протяженность железных дорог, количество метров торговых площадей и так далее. Но все это не делает людей счастливее. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...

Создан прототип сверхзвукового пассажирского лайнера будущего

Обнародован еще один проект сверхзвукового пассажирского лайнера
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Баку сообщил об интенсивных боях в Карабахе

    Главная тема


    У США нет причин для нападения на "Аэрофлот"

    После коронавируса


    Названа причина смерти протоиерея Димитрия Смирнова

    «до уровня России и Китая»


    США решили нарастить число ракет в Европе и Азии

    «пусть попробуют»


    Лукашенко назвал условия вхождения Белоруссии в НАТО

    Видео

    конфликт в карабахе


    Успехи армии Азербайджана угрожают лично Пашиняну

    рельсотронная пушка


    Москва и Пекин стали целями для нового супероружия США

    «мягкая силы»


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    Амбиции султана


    Эрдоган строит «тюркский мир» в зоне жизненных интересов России

    день Царскосельского Лицея


    Владимир Можегов: Кому была выгодна смерть Пушкина

    период пандемии


    Максим Соколов: Не читайте перед обедом антисоветских газет

    президентская кампания


    Дометий Завольский: Геронтократия защищает США

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Чем закончится нынешнее обострение конфликта в Нагорном Карабахе?

    «Где-то какая-то гаечка лопнула»

    Трагедия унесла жизни 20 человек    15 июля 2014, 18:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    Виновные в аварии в московском метро, в результате которой погибли 20 человек и более 100 пострадали, лишатся работы и будут привлечены к уголовной ответственности, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. В столице объявлен траур, а в Следственном комитете уже назвали несколько версий трагедии. Рабочие завода, производящего вагоны для Арбатско-Покровской линии, уже заявляют о систематическом браке.

    Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в среду в столице будет объявлен траур в связи с аварией в метро.

    Если ты начальник отдела технического контроля, будь любезен, проверь!

    Он также сообщил, что на восстановление движения на аварийной ветке московского метро потребуется не менее полутора-двух суток.

    Собянин заверил, что после расследования последуют увольнения и уголовные дела против тех, кто ответственен за гибель людей. «Собянин поручил комиссии правительства Москвы по предупреждению чрезвычайных ситуаций провести дополнительное независимое от метрополитена расследование случившейся аварии, включив в него ведущих специалистов в этой области», сообщили в мэрии, передает РИА «Новости».

    Столичный градоначальник, глава МЧС Владимир Пучков, министр внутренних дел Владимир Колокольцев и глава Минздрава Вероника Скворцова доложили о ситуации президенту Владимиру Путину, находящемуся с визитом в Бразилии.

    Выслушав доклады, Путин дал указания главе Следственного комитета Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы, приведшей к гибели людей, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

    Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин уже заявил, что, возможно, в ближайшее время в деле об аварии появятся подозреваемые. «Назначены необходимые экспертизы, уже допрошены в том числе сотрудники Мосэнерго. Я не исключаю, что в ближайшее время появятся подозреваемые», – сказал Маркин в эфире телеканала «Москва-24».

    «По всей видимости, это техногенная катастрофа, но даже за техногенными авариями стоят конкретные люди», – подчеркнул он.

    Напомним, авария произошла утром в час пик (8.40 утра) на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Состав на полном ходу врезался в стену, разделяющую два тоннеля. Три первых вагона пострадали больше других, четвертый вагон был поврежден частично. Погиб 21 человек. В московские клиники госпитализированы 139 пострадавших, из них 42 находятся в тяжелом состоянии. Всего в аварии пострадали более 160 человек.

    Столичные власти и спасатели МЧС до вечера устраняли последствия катастрофы. Им, как было объявлено, понадобится 24 часа на то, чтобы извлечь искореженные вагоны и полностью восстановить движение.

    Ранее во вторник следствие обнародовало первую версию – скачок напряжения, повлекший ложное срабатывание сигнализации и резкое торможение. Однако в МОЭСК заявили, что не фиксировали перепадов напряжения по своей сети, а энергосистема работала в штатном режиме. Позднее Маркин сообщил, что версия скачка напряжения не подтверждается. «Будем проверять», – сказал Маркин.

    В последнем сообщении Следственного комитета приводятся уже несколько версий причин трагедии: неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, проседание полотна в связи с работами на параллельном участке линии. «Таким образом, наиболее вероятной является версия о техногенном характере этой катастрофы. Данные, полученные следователями и криминалистами в ходе осмотра места происшествия, позволяют исключить версию теракта. Помимо этого, продолжается проверка версии о скачке напряжения, который привел к резкому торможению электропоезда, однако пока она не находит подтверждения», – отметили в ведомстве.

    По данным следствия, поезд в момент аварии двигался со скоростью 70 километров в час. С рельсов сошли первые три вагона. В результате 20 человек погибли, ранения получили более 100 человек, точное число пострадавших уточняется. В Минздраве ранее сообщили, что пострадали более 160 человек. Представитель столичной больницы № 13 сообщил, что среди пострадавших были граждане Украины и Молдавии.

    Источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией, сообщил, что на возможную неисправность стрелочного перевода, возле которого произошла авария, указывает тот факт, что первый вагон поезда вынесло в сторону тупика. «Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки», – сказал он.

    Другой источник агентства выдвинул еще одну версию: механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда метро. «Возможно, в этом креплении был дефект», – сказал он.

    Между тем в соцсетях обсуждают версию о проблемах с путями: пользователь Сергей Молоствов опубликовал ответ, который он получил на соответствующее обращение к руководству метро. В ответе говорится, что все в порядке, но в комментариях отмечают необычную вибрацию на этом участке.

    На Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена используются вагоны типа 81-740 «Русич», выпускаемые ОАО «Метровагонмаш». Между тем профсоюз работников этого предприятия ранее неоднократно заявлял о том, что из-за попустительства руководства имеют место случаи выпуска бракованных деталей и поставки их для поездов метрополитена. Об этом и после трагедии заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель профкома завода, слесарь механосборочных работ Вячеслав Бабочкин, считающий генерального директора предприятия едва ли не ответственным за эту аварию.

    «Причина может быть в бракованных комплектующих. Где-то какая-то гаечка лопнула и т. д. Это преступная халатность руководителей. Они пошли по пути не борьбы с поставкой бракованных деталей, а по пути увольнения людей, которые выявляют брак и борются с ним. Я им написал все номера деталей, которые пришли, в чем заключается брак, сходил к технологу, он дал заключения, что они бракованы. Почему детали поступили под сборку?» – задается он вопросом.

    «Если я, профессионал, выявил и не поставил эту деталь, но есть же люди, которым до лампочки все это, им лишь бы деньги заработать, и он ставит бракованную деталь на вагон.

    Обо всех дефектах мы неоднократно сообщали генеральному директору. Мы во все инстанции писали, даже в инспекцию труда», – добавил председатель профсоюза.

    «Ответственным за поступление бракованных деталей является только генеральный директор, и если мне доведется встретиться с ним, я обязательно обвиню его в халатности», – заявил Бабочкин.

    По его мнению, руководство проявляет «халатное отношение к прямым обязанностям». «Если ты начальник отдела технического контроля, будь любезен, проверь! А он может формально сделать отписку, что все нормально, система работает. Все упирается в деньги. Они выпустят состав, получат больше денег. За задержку выхода в срок вагонов по технической причине, насколько я слышал, руководство лишается премии.

    Сейчас начнется беготня, друг на друга будут показывать пальцем, кричать «я не виноват, это он виноват», – сказал он.

    В пресс-службе предприятия комментировать заявления своего профсоюза отказались. «Понятно все, почему эта ситуация поднимается, поэтому никаких комментариев давать не будем, пока комиссия не завершит расследование», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •