20 ноября, среда  |  Последнее обновление — 13:30  |  vz.ru
Разделы

Как обустроить вандалов

Николай Гурьянов, журналист
Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Захвативший в заложницы жену вооруженный подполковник СК сдался ФСБ

        Главная тема


        У мировой экономики есть только один удачный сценарий для России

        #ктовытакие


        Сборная России обратилась к оскорбившим Дзюбу болельщикам

        бремя расходов


        Эксперт оценил сомнения американцев в способности России производить Су-57

        «глубокое удовлетворение»


        Генсек ОПЕК сравнил сотрудничество с Россией с симфонией Чайковского

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        В поисках тел и предателей

        Упавший под Луганском Ил-76 мог погибнуть совсем не так, как об этом заявляется официально

        16 июня 2014, 21:22

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Может, при посадке случилась какая-то техническая неполадка, а списали на повстанцев». В том числе и подобная версия обсуждается среди специалистов о реальной причине катастрофы украинского Ил-76 под Луганском. Целый ряд деталей заставляют подозревать, что настоящие обстоятельства гибели самолета могут намеренно скрываться.

        Киевские власти ищут виноватых в авиакатастрофе Ил-76 в Луганске, в результате которой, по официальным данным, погибли 49 украинских военнослужащих. Напомним, накануне глава ЛНР Валерий Болотов заявил, что самолет был сбит зенитной ракетой, выпущенной ополченцами, хотя незадолго до этого находившиеся на месте крушения ополченцы предполагали, что огонь по воздушному судну открыли украинские военные.

        Украинские политики и поддерживающие их пользователи соцсетей предсказуемо возлагают вину на «российских диверсантов», но этим дело не ограничилось: пошли разговоры о поиске предателей.

        «Сейчас продолжаются следственные действия. Президент поручил найти людей, которые не провели достаточную проверку. Также возможна утечка информации. В любом случае выводы будут очень жесткими», заявил секретарь СНБО Украины Андрей Парубий, сообщает Обозреватель.com.

        Начали с авиадиспетчеров. «Те преступники, которые стреляли по этому самолету, были очень хорошо подготовлены. Это преступление было подготовлено профессионально. Могло быть и предательство среди диспетчеров, отслеживающих полет», – заявил исполняющий обязанности министра обороны Украины Михаил Коваль в эфире телеканала «Украина». «Боевики били на стопроцентное поражение, ведь были запущены две ракеты и сделан залп из пулемета большого калибра», – добавил чиновник.

        Предателей ищет и известный украинский пропагандист, координатор так называемой группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук. По его словам, у него есть подозрение, что информация из штаба АТО попадает к повстанцам. «Безусловно, это заслуживает внимания контрразведки как минимум», заявил он на пресс-конференции.

        «Есть два аспекта проблемы. Во-первых, есть много данных о том, что информация о переброске личного состава и техники воздушным путем была, что называется, слита заранее, и круг подозреваемых довольно широк. И второе кто вообще дал команду проводить операцию в то время, когда и сами силы АТО, начиная с разведки и заканчивая теми подразделениями, которые контролируют Луганский аэропорт, докладывали, что в зоне аэропорта действуют группировки террористов и гарантировать безопасность невозможно», – сказал Тымчук.

        По его словам, поскольку самолет был подбит довольно далеко от аэропорта, и даже если бы силовики захотели взять под контроль территорию вокруг него, сделать это было бы практически невозможно. «Необходимо было бы брать под контроль пол-Луганска, чтобы гарантировать безопасность», сказал Тымчук. Отвечая на вопрос, могут ли в руководстве украинской армии быть российские агенты, он сказал, что это необязательно могут быть генералы. «Вы же понимаете для того, чтобы сливать такую информацию, не обязательно быть где-то в руководстве. Достаточно вообще быть каким-то небольшим клерком в форме, который выполняет какие-то функции в штабе, но при этом имеет доступ к подобной информации», предположил Тымчук.

        Заведующий юридическим отделом Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич заявления о «предательстве» украинских диспетчеров воспринял с недоумением. «Подход странный. Мы все знаем, что представители повстанцев предупреждали, что будут сбиваться все самолеты, которые будут пытаться садиться на территорию аэродрома. Самолет сбивали в визуальном режиме. Летел бы другой самолет – сбивали бы его: они предупредили, что будут сбивать все самолеты. Поэтому каким образом здесь может быть замешан украинский коллега, совершенно непонятно», сказал он.

        «Афганские моджахеды сбивали советские самолеты, заходившие на посадку в районе Кандагара. Это же не означало, что афганских или советских диспетчеров, которые управляли воздушным движением в этой зоне, можно было обвинять в «предательстве», в том, что они «сливали» информацию моджахедам, добавил эксперт. Понятно, что, поскольку жертвами стали украинские военнослужащие, министерство обороны Украины отвечает за их жизнь и здоровье, сейчас оно будет искать где-то виноватых. Виновата война, искать тут «предателей» глупо».

        «Существуют специальные подразделения, которые должны обеспечивать безопасность в данной зоне. Но это же проблема министерства обороны, при чем здесь диспетчеры?» заключил эксперт.

        «Это зона боевых действий. Они отправляют туда самолет, зная, что там могут быть и ПЗРК, и зенитные установки, и крупнокалиберные пулеметы, прокомментировал газете ВЗГЛЯД зампредседателя комитета по обороне Госдумы России Франц Клинцевич. Ил-76 длительное время не обслуживался, имеет массу нареканий и т. д. У них же все на пределе с точки зрения содержания техники. Понятно, что туда нельзя было посылать Ил-76, а если посылали, он должен был заходить с отстрелом тепловых ракет, которые могли увести зенитную ракету, ну а когда он пролетал низко, его мог и пулемет сбить. Но я считаю, что повстанцам просто очень сильно повезло, что они сумели это сделать».

        «Они же должны что-то сказать родным и близким погибших, они же сейчас не скроют их гибели. Вообще в последнее время там очень большое количество людей, которые представляют армию, погибли. Но родным и близким не сообщают об этом. А здесь скрыть нельзя сами раструбили про сбитый самолет. И сейчас надо как-то оправдаться. Понятно, что лететь туда нельзя было», добавил парламентарий.

        По его мнению, то, как самолет был отправлен в аэропорт Луганска, абсолютный непрофессионализм. «Точно так же сбили генерала на вертолете. Уже 18 летательных объектов сбили. Это же не шутка», сказал он.

        Между тем пользователи соцсетей обращают внимание на то, что кадры с места крушения отличаются от снимков с мест других авиакатастроф. «Странные фото: какие-то мелкие куски всего и вся, без следов пожара. Кто-то покажет двигатель, оранжевый ящик. Там, говорили, еще и техника была. А тут ровное поле с мусором. Никто останками не интересуется. А почему не 149 было на борту?» задается вопросом читатель газеты ВЗГЛЯД.

        Франц Клинцевич не исключил в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД, что на борту действительно было больше людей, чем заявляют украинские власти. Он также предположил, что самолет вовсе не был сбит, а крушение произошло по другим причинам.

        «Самолет уже шел на посадку и недотянул. Не исключено, что двигатели отказали, он просто упал и загорелся, поэтому там все сгорело. Может, получилось так, что при посадке случилась какая-то техническая неполадка, а списали на повстанцев. А повстанцы, чтобы приписать себе заслуги, подтвердили, как часто бывает на таких странных войнах», сказал он.

        «Ключевой вопрос – сколько человек было на самом деле на борту. В Ил-76 могло быть и 300 человек. Вообще родные и близкие погибших не знают о гибели военнослужащих: они думают, что сейчас такая ситуация, не могут выходить на связь. Гибель военнослужащих скрывается от родителей», сказал депутат.

        Он также отметил, что ополченцы ДНР и ЛНР не получают никакой помощи от России и могут рассчитывать только на собственные ресурсы. «До осени они продержатся, а им больше и не надо: к осени выдохнется украинская экономика, начнутся волнения народных масс. Лекарства, пенсии, зарплаты – ничего же нет. За газ же все равно придется платить. А кроме как на газ, у них денег нет», заключил парламентарий.

        По еще одной версии, число погибших было не занижено, а наоборот завышено.

        «Самолет был сбит в районе часа ночи. Утром там уже были наши ополченцы, а за ними прибыли российские журналисты, и не было украинских военнослужащих. За такое короткое время находящиеся в аэропорту военные якобы эвакуировали тела сорока десантников и девяти членов экипажа», заявил руководитель пресс-службы Луганской народной республики Владимир Иногородский.

        При этом он отметил, что среди обломков самолета, которые до сих пор разбросаны в радиусе нескольких сотен метров, не было обнаружено ни одного фрагмента тел, ни даже одежды.

        «Чтобы найти останки 49 человек среди разбросанных и обгоревших обломков самолета, нужно несколько суток, специальная поисковая группа, оснащенная специальным оборудованием и техникой», заявил он.

        «Поисковые работы ведутся в светлое время суток, а не под покровом ночи, тем более, времени на поиск погибших было мало из-за того, что обломки самолета горели, и их сначала нужно потушить или подождать, пока они остынут», отметил Иногородский, передает ИТАР-ТАСС.

        Он предполагает, что информацию о большом количестве погибших распространяют киевские власти с целью списать так называемые небоевые потери.

        «Достоверно известно, что в луганском аэропорту произошла перестрелка между десантниками из Львова и Днепропетровска. Скорее всего, именно потери от этой перестрелки хотят «повесить» на ополченцев», заключил Иногородский.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............