Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

7 комментариев
29 мая 2014, 21:11 • Общество

Подозревается премия

Выдвинута новая версия причины схода поезда под Москвой

Подозревается премия
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Причиной столкновения поездов под Наро-Фоминском могло стать сокрытие ремонтной бригадой информации о состоянии рельсов. Как выяснили следователи, премиальные выплаты рабочим зависят от того, останавливается ли движение на ремонтируемых участках. Другие железнодорожники, однако, отказываются поверить, что путейцы ради премии рисковали жизнями пассажиров.

Следователи изучают новый мотив решения железнодорожников пустить поезда на опасном участке под Наро-Фоминском, на котором шли ремонтные работы. Напомним, 20 мая в результате столкновения грузового состава с пассажирским погибли шесть человек, 45 пострадали. В заявлении официального представителя СКР Владимира Маркина говорится, что «уже сейчас выясняются любопытные факты». «Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет»,  сказал Маркин.

Я не думаю, что работники РЖД дошли до такой степени, чтобы из-за премирования ставить под угрозу безопасность

Допросив сотрудников железной дороги, следователи выяснили, что у ремонтных бригад вычитаются премиальные выплаты, если из-за их работ останавливается движение на участках или поезда снижают скорость.

«У следствия есть все основания полагать, что именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций «Бекасово 1 – Нара» 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось, говорится в сообщении. – Следствие не исключает, что по такой системе работала и работает не одна эта бригада, поэтому в рамках расследования будут не только привлечены все виновники аварии, но и установлены причины и условия, повлекшие человеческие жертвы при столкновении поездов под Наро-Фоминском, чтобы исключить такие трагедии в будущем».

Ранее в СКP говорили, что ремонтные работы на рельсовом полотне нельзя было проводить при высокой дневной температуре, которая была в те дни. Также машинисты поездов не были предупреждены о ремонте и о необходимости изменения режима движения (снижения скорости). «В результате машинист грузового поезда уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом», сообщает СКР.

В пресс-службе РЖД отказались комментировать газете ВЗГЛЯД заявление Следственного комитета, уточнив, что «на следующей неделе у нас будет официальная информация» и «мы все всем ответим».

Заместитель председателя Межрегионального профсоюза железнодорожников Дмитрий Русинович-Русак отмечает, что система премирования – у путейцев, машинистов, ремонтников вагонов – везде своя. «Но я знаю точно, что премирование путейских бригад происходит от состояния пути. Вполне вероятно, что у них существует такая система. Высказывания Маркина вполне правдоподобны», сказал Русинович-Русак газете ВЗГЛЯД.

Однако он сомневается, что ремонтники не дали правдивую информацию о состоянии путей из-за опасений потерять премии. «Скорей всего, это халатность отдельных руководителей, которые то ли забыли, то ли не передали... Я не думаю, что работники РЖД дошли до такой степени, чтобы из-за премирования ставить под угрозу безопасность», отметил он, добавив, что у некоторых работников премия составляет до 4050% заработка и при ее снижении «можно почти ничего не получить».

В свою очередь бывший глава профкома локомотивного депо «Железнодорожная» Сергей Линев, исходя из своего прошлого опыта, не исключил, что «была прямая зависимость оплаты» от того, каким будет движение поездов на том участке. «Об этом еще и в то время говорили. Все строилось системой зависимости не только ремонтных бригад, но и у машинистов. Для меня это неправильно, естественно. То, что произошло – это следствие всего того, что происходит в компании. Тут все связано: сокращение ремонтного персонала, увеличение обслуживаемых участков. У монтеров путей были определенные участки, которые ежедневно осматривались... Вся реорганизация в компании является следствием того, что произошло», сказал Линев газете ВЗГЛЯД.

Также в четверг Маркин сообщил, что в уголовном деле (возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) о крушении поездов появился еще один подозреваемый – 32-летний начальник участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Алексей Виноградов. Позже в четверг он был арестован по решению суда. Ранее Виноградов находился в больнице с диагнозом «астено-неврологический синдром после перенесенного стресса».

«Производство ремонтных работ было непосредственно в ведении Виноградова, и он несет за них ответственность», заявил в суде следователь.

Виноградов в ответ заявил, что виновным себя не считает, и всю ответственность возложил на ремонтную бригаду, которая «нарушила все возможные инструкции, по воле судьбы ее работу никто не проконтролировал». При этом он подчеркнул, что в его обязанности входило только «сплачивание коллектива, выдача заданий и общий эпизодический контроль», а обязанность приема работ лежала на мастере, который присутствовал на месте с бригадой. «Думаю, что следствие разберется, и мастер ремонтной бригады не останется без наказания», заявил Виноградов.

Ранее был задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.

По предварительному заключению, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за ремонтных работ. Ранее у следователей было три версии причин крушения: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей и нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. Накануне глава РЖД Владимир Якунин озвучил результаты собственного расследования, назвав основной причиной грубое нарушение порядка проведения ремонтных работ.

По словам машиниста пассажирского поезда, перед столкновением у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости он заметил это в последний момент. «Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», рассказал машинист телеканалу «Вести 24».

..............