Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
13 мая 2014, 21:37 • Общество

Скорость не главное

Названа стоимость разработки перспективного вертолета

Скорость не главное
@ missiles.ru

Tекст: Роман Крецул,
Андрей Резчиков

«Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену». Такими словами в Минпромторге описали принцип создания нового российского скоростного вертолета. Скорость машины, впрочем, приоритетом в министерстве не называют – но она может иметь значение при разработке военного варианта машины.

Во вторник замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь сообщил, что на разработку перспективного скоростного вертолета (ПСВ) планируется потратить более 7 млрд рублей. «Мы говорим о разработке перспективного скоростного вертолета с получением сертификата на серийное производство в 2020 году. Сейчас на программу, которая реализуется два года, предусмотрено порядка 7,5 млрд бюджетных инвестиций и холдинга «Вертолеты России», – сказал Слюсарь.

У наших ребят есть хорошие заделы, если рассматривать всю историю нашего вертолетостроения

Также Слюсарь рассказал, что программа создания нового вертолета будет осуществляться в два этапа: к 2020 году будет создан коммерческий вертолет, а к 2025–2030 годам появится машина из новых материалов, с принципиально новой аэродинамической схемой, новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО).

В то же время, по его словам, скорость не является для коммерческих эксплуатантов абсолютным приоритетом. «Главная задача при разработке вертолета – это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», – пояснил замминистра.

Ранее исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин заявлял, что первый опытный образец двигателя нового поколения для ПСВ будет создан в 2015 году. В свою очередь крупнейший разработчик бортового радиоэлектронного оборудования концерн «Радиоэлектронные технологии» сообщал, что разработал комплекс бортового оборудования по принципу «стеклянной кабины» для ПСВ, которая позволит летчику, не отвлекаясь на приборы, следить за обстановкой за бортом.

По словам Слюсаря, этот вертолет будут строить на мощностях создаваемого в Батайске Ростовской области кластера. «Речь идет о машине, спроектированной с нуля холдингом «Вертолеты России», – напомнил он.

Вертолет, вероятно, будет иметь массу 12–13 тонн и в перспективе может стать заменой существующему Ми-8/17.

«Вопрос строительства нового вертолета очень актуален, потому что многоцелевые вертолеты, особенно скоростные, незаменимы на поле боя. Вся практика современной войны показывает, что без воздушной поддержки сухопутные войска будут терять очень много людей. Думаю, что у наших ребят есть хорошие заделы, если рассматривать всю историю нашего вертолетостроения. Ми-8 продавался в десятки стран. Думаю, и здесь будет успех», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

Он отметил, что во всех крупных странах ведутся разработки аналогичных типов машин. «История последних войн, особенно ведущихся в трудных условиях, как в Афганистане, показывает, что ни одна другая техника не осуществляет такую огневую поддержку и так активно не влияет на противника, и волей-неволей к вертолетам начинают относиться совершенно по-другому, чем 20 лет назад», – добавил эксперт.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в январе Московский вертолетный завод им. Миля пообещал до конца ноября 2015 года разработать эскизный и технический проект нового скоростного вертолета. В 2014–2015 гг. в рамках госконтракта на эти цели будет выделено около 4 млрд рублей. Часть этих денег – около 0,7 млрд рублей – дадут другим соисполнителям работ по проекту, в том числе на разработку двигателя. В частности, на заводе «Климов» в этом году продолжат отработку ключевых элементов и систем такого двигателя.

Проект ПСВ был представлен мировому рынку как RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter). Дебют проекта состоялся во время мирового авиакосмического салона «Фарнборо-2012» в Великобритании. Один из основных приоритетов проекта RACHEL – минимизация прямых эксплуатационных расходов и обеспечение приемлемой для заказчика цены вертолета.

Разработка ПСВ предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России». Согласно ей, ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для ВИП-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300–350 км/ч, на втором этапе – около 450 км/ч. Вертолет массой 10–12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21–24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.

«Создание высокоскоростного вертолета сегодня – это один из главных мейнстримов мирового вертолетостроения. Разумеется, мы не должны стоять в стороне», – говорил газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Работы над таким проектом сейчас осуществляют все ведущие вертолетостроительные корпорации, в частности Airbus Helicopter и Sikorsky Aircraft, и Россия не исключение.

«Очень сложно говорить, кто ушел вперед. Но основные центры, которые могут в ближайшем будущем дать какой-то конкретный научно-технический результат, – это Западная Европа, США и Россия. Но, разумеется, пока везде ведутся только поисковые и научно-исследовательские работы. Мировой рынок сейчас базируется на вертолетах традиционных скоростей, где Россия имеет блестящий результат по ряду позиций», – отмечал Коротченко.

..............