Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 апреля 2014, 21:20 • Общество

Оскорбление пивом

На банках пива поместили историю подвигов ВОВ

Оскорбление пивом
@ suninterbrew.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Елена Сидоренко

Изображение героев Великой Отечественной, размещенное на банках пива, вызвало скандал в Омске. «Это приемлемо разве что за рубежом: в Англии, Германии, но не у нас», – полагают наблюдатели. И если с этической точки зрения случай действительно понятный, то юридически к пивоварам придраться будет сложно.

Омская прокуратура заинтересовалась необычными пивными банками с изображением героев Великой Отечественной войны и, как сообщается на сайте ведомства, «с привлечением контролирующих органов организовала проведение проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности открытого акционерного общества «Компания «САН ИнБев».

Это отвратительно, просто безобразие... на пивных бутылках. Я даже не знаю, у кого в голове такая идея вообще родилась

Поводом для проверки послужили публикации в СМИ о выпуске компанией партии пива «Сибирская корона» в «новой коллекционной упаковке». На банке также размещено краткое описание подвигов героев, причем, как утверждает РИА «Омск-Информ», это истории реальных людей: узника концлагеря Евгения Левина, разведчиков Александра Сивцова и Николая Лапшина, летчика Александра Мазурова.

Представитель омской прокуратуры Татьяна Бородина пояснила, что больше всего вопросов вызывает размещение на банках фотографий людей. «Чтобы понять, вымышленные это герои или нет, необходимо провести проверку», – сказала Бородина газете ВЗГЛЯД.

Добавим, что с претензиями к пивовару выступило региональное управление антимонопольной службы. Оно вынесло определение о возбуждении дела «по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции». «28 апреля прокуратурой области управлению Роскомнадзора по Омской области выдано требование о проведении внеплановой проверки ОАО «Компания «САН ИнБев» по вопросу распространения персональных данных ветеранов Великой Отечественной войны. Результаты проверки поставлены прокуратурой Омской области на контроль», – говорится в сообщении ведомства.

В свою очередь в «САН ИнБев» решили отказаться от выпуска спорной коллекции пива. Как рассказала газете ВЗГЛЯД PR-менеджер ОАО «САН ИнБев» Елена Иванова, во внимание была принята «озабоченность общественности». «Компания с большим уважением относится к памяти героев Великой Отечественной войны. Мы восхищаемся их невероятной силой духа и мужеством. В канун Великой Победы мы посчитали необходимым поделиться историями подвигов и напомнить современникам о драматичных страницах нашей истории», – пояснила Иванова.

Она подчеркнула, что в оформлении банок пива «были использованы фантазийные изображения, а все имена собственные в рассказах – изменены». «Те подвиги, которые раньше были известны каждому, сейчас, к сожалению, вспоминаются все реже и реже. Сегодняшнее поколение знает о них крайне мало... Компания рассказывает о них современникам с помощью законных, доступных ей средств», – добавила она.

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов заявил газете ВЗГЛЯД, что «в России есть две беды: дураки и дороги». «И количество дураков, конечно, просто зашкаливает. Наверное, ФАС признает эти действия нарушением закона. Но на самом деле речь идет об элементарной глупости. Конечно, это безобразие. Но люди просто не думают, что делают».

Он отметил, что в свое время другая пивная компания проводила весьма агрессивную кампанию и в итоге ее реклама была запрещена. Примерно такого же эффекта эксперт ждет и сейчас. Голов также отметил, что в России существует закон, запрещающий использование изображений людей в рекламе пива, так что на банках их быть не должно.

Однако Иванова отметила, что компания не нарушала закон о рекламе, разместив на таре образы людей, так как «закон не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару».

Специалист по интеллектуальной собственности и интернет-праву Вадим Колосов признает, что в данной ситуации этический момент есть однозначно, а если говорить о юридическом нарушении, то вопрос спорный. «С одной стороны, все можно попытаться свести к этике, потому что производитель алкогольной продукции, наоборот, пытается просветить своего потребителя, вызывав тем самым уважение, интерес к нашей истории. А с другой стороны – вполне допустимо самим ветеранам либо их наследникам говорить о защите чести и достоинства людей, биография которых размещена на банках пива, если они считают, что это каким-то образом задета их честь и достоинство. Единственная проблема возникает в том, что по нашему законодательству надо оспаривать сведения, порочащие честь и достоинство. Если там не искажаются сведения, то победить в суде будет непросто. При строго формальном подходе в иске будет отказано», – сказал Колосов газете ВЗГЛЯД.

Юрист добавил, что если говорить о персональных данных, то если эта информация на банках действительно была официально и законно доступна из средств СМИ, учебников и публикаций, то подвести это к незаконному распространению персональных данных строго формально тоже нельзя, «но при большом желании можно попытаться это сделать».

Что касается изображения образов героев, то, подчеркнул эксперт, если это лица существующих людей, то здесь можно защищать право на изображение – либо самому изображенному лицу, либо наследникам. «Если это просто вымышленное изображение несуществующих людей, то тут право на изображение защищать некому. Может быть, на банке изображены государственные награды. Тогда можно думать о применении закона о государственных наградах», – полагает эксперт.

Если подойти к этой истории с точки зрения нарушения законодательства о рекламе алкоголя, то «Федеральная антимонопольная служба может что-то сделать». «Недобросовестной признавалась реклама по ТВ, когда говорилось, что Деда Мороза не существует. ФАС признала эту рекламу недобросовестной, потому что она разбивает детские мечты и фантазии, что недопустимо. Если брать всевозможные основания, то ФАС – это наиболее перспективное направление. То есть объяснить, что донесение информации о великих победах и героях на алкогольной продукции явно противоречит общественным ценностям и морали», – пояснил Вадим Колосов.

Скандал вызвал многочисленные негативные отклики и среди ветеранов. Председатель Московской организации ветеранов блокадного Ленинграда Нина Крючкова призналась, что возмущена случившимся. «Это отвратительно, просто безобразие... на пивных бутылках. Я даже не знаю, у кого в голове такая идея вообще родилась... Узнать об этом – просто горько», – сказала газете ВЗГЛЯД Крючкова.

А фронтовик Геннадий Серегин в разговоре с «Российской газетой» выразил недоумение тем, «как смятая жестянка с портретом ветерана, которая будет валяться в куче мусора, поможет сохранить память о войне». В свою очередь председатель омского областного отделения «Единой России» Александр Артемов назвал акцию пивной компании «просто глумлением над российской историей». «Это приемлемо разве что за рубежом: в Англии, Германии, но не у нас», – считает он.

Бурлит возмущением и интернет. «Сейчас все торговые сети должны расторгнуть договоры о поставках пива. Кощунство не пройдет! Не за это наши деды воевали!» – написал «ВКонтакте» пользователь Алексей.

«В Омске ко Дню Победы выпустили пиво с ветеранами на этикетках. По-моему, комментировать тут нечего...» – пишет Максим Анфалов в Facebook.

Другой пользователь соцсети – Валерий – уверен, что «герои Великой Отечественной войны должны быть на страницах учебников, где-то в литературе, в наших сердцах, но ни в коем разе не на банках с алкогольными напитками». «Ближе к 9 мая на всей территории России в мусорных баках, на свалках, в парках, скверах, на вокзалах, в местах скопления бомжей и тусующейся молодежи можно будет найти пустые пивные банки и бутылки с изображениями героев Великой Отечественной войны», – отмечает Альберт Ипполитов

А пользователь sasha.d отмечает, что «на этикетках давно пора печатать курс предметов средней школы: на пиве – курс физики, на водке – курс химии, на бормотухе – русского языка и литературы. На всем остальном – ответы ЕГЭ».

..............