Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 13:19  |  vz.ru
Разделы

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Анна Федермессер
Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»
Я не понимала: как могут жить в психоневрологических интернатах тысячи умирающих в голодной нищете больных сирот, дурачков и стариков, если государство выделяет на их достойную жизнь столько денег? Да очень просто. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России
Наша история – травма, а не правда. Поэтому ее и переписывают. Травма искажает оптику. Травмированные советской властью либералы и травмированные девяностыми патриоты – объединенные одной повесточкой близнецы-братья. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Москва объявила об ответных мерах на высылку российских дипломатов из США

    Главная тема


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    цена «евроинтеграции»


    Эксперт: Ответ Киева Минску «по полной программе» за Крым оплатят простые украинцы

    «Кремль дрожит от страха»


    Британцы высмеяли поездку главы МИД на танке в Эстонии

    «перевернутый мир»


    Шарий: Подонки вроде Данилова стали мерилами нормальности на Украине

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    «Для интеллектуального здоровья»

    Максим Мищенко, депутат Государственной думы («Единая Россия»)
    Максим Мищенко считает, что возрождение уроков политической информации не должно повторить печальный опыт СССР
       31 марта 2014, 21:18
    Фото: er.ru
    Текст: Андрей Резчиков

    «Мы находимся под гнетом информационной войны со стороны Запада. Нас пытаются обвинить во всех тяжких грехах. Мы должны отстаивать свою точку зрения. Делать это не кондово, не глупо, а умно», – заявил газете ВЗГЛЯД лидер «России Молодой» Максим Мищенко. Он объяснил, почему настало время вернуть в школы уроки политинформации.

    Депутат Госдумы Олег Савченко («Единая Россия») на днях предложил вернуть в школы уроки политинформации. В разговоре с НГ Савченко сказал, что это поможет подрастающему поколению «правильно оценивать события и понимать, где тут черное, а где белое». Кроме того, по его мнению, учеников нужно чаще возить на экскурсии по историческим местам за счет муниципальных бюджетов.

    Это должны быть старшеклассники, классные руководители и вообще любые учителя, которые готовы подойти к этому творчески. У меня в школе таким был учитель истории и физики

    Идею поддержал лидер общероссийского движения «Россия Молодая», член Общественной палаты IV созыва, депутат Госдумы V созыва Максим Мищенко. В интервью газете ВЗГЛЯД он рассказал, почему уроки политинформации нужно возрождать как можно скорее.

    ВЗГЛЯД: Максим Николаевич, что заставило вас заговорить о возрождении школьных уроков политической информации? Это будет возвращение к той практике, что существовала в советских школах?

    Максим Мищенко: Я не считаю, что это возврат во времена СССР. Это адекватный ответ на сложившуюся геополитическую ситуацию. Мир изменился. Сейчас технологии развиваются стремительно. Интернет захватывает информационное пространство. К сожалению, США начинают активно доминировать, захватывая власть в других странах через «технологии захвата будущего». Прежде всего они захватывают сознание людей крупных городов и таким образом приводят к власти марионеточные режимы, которые наносят очень серьезный экономический урон тем государствам, где поставлены проамериканские правители.

    Естественно, люди должны уметь со школьной скамьи отличать правду от вымысла и противостоять современным манипуляционным технологиям. Это закон выживания в будущем. Если старшекласснику не дать инструмент по отделению информационной лжи от правды, он просто станет орудием в руках глобальных сил, которые зачастую используют жителей больших городов, противопоставляя их всему народу. Наши граждане должны уметь разбираться в таких вещах. Это вопрос выживания нашей страны.

    ВЗГЛЯД: Уроки политинформации во времена СССР давали больше позитивного или негативного?

    М. М.: В начальный период, когда мы осваивали космос и когда СССР был триумфатором после победы в Великой Отечественной войне, было больше позитивного. Но потом элита захирела. В нее было внедрено много людей, которые открыто поддерживали Запад, а в момент разложения СССР эти уроки были доведены до абсурда. А когда начали делить советскую собственность, то было выгодно свести такие уроки на нет.

    Максим Мищенко (Фото: er.ru)

    Максим Мищенко (Фото: er.ru)

    Все зависит от преподавателя. Если это делать без души, желания научить, то будет восприниматься негативно. Если речь будет идти о конкретной идеологии и о конкретном формате – социализм, либерализм, это всегда вызывает отторжение, а если о технологических и глобальных смысловых вещах, то это будет только на пользу.

    ВЗГЛЯД: Кому доверить проводить подобные уроки?

    М. М.: Тут нужен творческий здравый подход. Это должны быть энтузиасты. Вопрос обсуждаемый. На мой взгляд, это должны быть старшеклассники, классные руководители и вообще любые учителя, которые готовы подойти к этому творчески. У меня в школе таким был учитель истории и физики. Он был готов рассказывать про существующую ситуацию в мире очень активно. Такой неравнодушный человек идеально мог бы передавать школьникам интересные вещи. Основные смыслы и технологию можно разрабатывать. У нас же много учительских сообществ. Например, Всероссийское педагогическое собрание, объединение молодых педагогов. Я знаю много активных неравнодушных людей, которые хотят работать с молодежью.

    В Советском Союзе, к сожалению, когда у элиты были уже другие цели, это все свели до абсурда. Но сейчас эти уроки будут очень востребованы. Молодежи нужно где-то черпать информацию и обсуждать, что происходит в мире. Когда они заходят в интернет, то видят совершенно другую картину. Ни для кого не секрет – интернет контролируется американцами. Блокируется телеканал Russia Today, YouTube. Сейчас на Украине отключили российские телеканалы. Это все модерируется. Нужна альтернативная точка зрения, обсуждение внутри школы. Понятно, что школьники в любом случае соприкоснутся с этим в интернете. Сейчас активно работает западная машина пропаганды через социальные сети, внедряются смыслы, идет промывка мозгов. Мне кажется, нужна альтернативная отдушина в наших школах, чтобы люди могли отличить то, что им предлагают в интернете западные команды политтехнологов.

    ВЗГЛЯД: Если вводить уроки прямо сейчас, то чему их посвящать? С чего начинать?

    М. М.: Нужно обсуждать события современного мира. Нужно обсуждать Украину, что сейчас происходит на юго-востоке страны. Почему люди, захватившие власть в Киеве, по сути дела, сейчас подавляют любое недовольство со стороны людей. Почему там отключают интернет, телевидение, хватают и сажают в тюрьмы политических лидеров. Нужно обсуждать ситуацию с Крымом. Казалось бы, какой интерес США объявлять России санкции из-за этого. Геополитические вопросы как раз надо обсуждать в возрасте 14–15 лет, когда идет формирование человека. Сейчас с промытыми мозгами студенты приходят в вуз и реагируют уже совершенно неадекватно. Простой пример со студентами МГИМО, где профессор Зубов, который в открытую поливал грязью действия нашей политики в Крыму, поехал в Лондон, ему там рукоплескали. Он прикрывался именем МГИМО, а потом стал поднимать и будоражить студентов, когда его попросили из вуза.

    Я вспомнил один свой диалог. После войны в Южной Осетии я поехал в одну из европейских стран и пытался там донести информацию, противостоять лжи и пропаганде западных стран о том, что Россия первая напала... И был очень удивлен позицией нашего посла в этой стране. Такое ощущение, что для него мнение руководства той страны, где он находится, важнее мнения государственных интересов в России. Я сейчас понимаю почему. В таких вузах, как в МГИМО, промывают мозги будущим дипломатам, что российские интересы – вообще ничто. Есть какие-то эфемерные интересы мирового сообщества. На мой взгляд, если люди учатся быть слугами государевыми и отстаивать интересы государства в других странах, они должны прежде всего обучаться именно этим технологиям, а не чему-то другому. Тем более это делается за государственный счет.

    Понятно, когда это делается на американские гранты, людей прокачивают, готовят их в закарпатских лагерях. А потом они на Болотной площади раскачивают наш народ. Но здесь должна быть другая ситуация. То есть там это делается на американские деньги, а здесь – на деньги налогоплательщиков готовят людей, которые, по сути дела, работают в интересах других стран.

    Начинается все со школьной скамьи. Мой опыт работы с молодежью показывает, что в студенческом возрасте уже поздно переучивать. Человек приходит в вуз со сформировавшимися взглядами. Если говорить о сути происходящего, надо начинать говорить в 10–11-х классах. Конечно, ее еще надо обсудить и продумать детали. Но это важно именно сейчас, когда важный исторический момент. Мы находимся под гнетом информационной войны со стороны Запада. Нас пытаются обвинить во всех тяжких грехах. Мы должны отстаивать свою точку зрения. Делать это не кондово, не глупо, а умно. Надо заниматься просвещением. Образование – это не только механическое обучение, это еще и воспитание. Поэтому этот воспитательный процесс должен быть запущен в российских школах.

    ВЗГЛЯД: Этот процесс должен стать частью обществознания или читаться как отдельная дисциплина?

    М. М.: Это может быть обществознание или просто отдельные уроки в рамках существующей школьной программы, чтобы не нарушать процесс. Все равно же есть время, которое ученики проводят с классными руководителями. Есть так называемый классный час. Если пол-урока будет посвящено основным моментам, было бы здорово.

    ВЗГЛЯД: С введением таких уроков не увеличится ли нагрузка на учеников? Она и так высокая.

    М. М.: Нет. Эти уроки очень важны. Как физкультура важна для физического здоровья, эти уроки необходимы для интеллектуального здоровья и для морального здоровья человека. В противном случае интернет и западная машина пропаганды будут преподавать совершенно другие уроки. Недавно мы провели для молодежи лагерь на черноморском побережье Кавказа. Ко мне подошел парень из города, в котором я родился – Таганрога, и говорит: «Я не понимаю, что делать, у нас поголовно вся молодежь – фашисты. Как их переубедить? Они рисуют свастику, рассказывают о том, что Гитлер шел освободить братьев-славян от еврейского господства...»

    Они полностью прокачаны фашистской идеологией. Свято место пусто не бывает. Если здесь пустота, то молодежь найдет это в интернете либо из других источников. Я считаю, что это последствия наплевательского отношения к интеллектуальному здоровью молодежи. Этим нужно заниматься. Если это будет в рамках действующей школьной программы, то почему бы нет. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •