Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 00:54  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Министр обороны и главком ВСУ прибыли на позиции силовиков в Донбассе

    Главная тема


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    бывший ссср


    В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    «Для интеллектуального здоровья»

    Максим Мищенко, депутат Государственной думы («Единая Россия»)
    Максим Мищенко считает, что возрождение уроков политической информации не должно повторить печальный опыт СССР
       31 марта 2014, 21:18
    Фото: er.ru
    Текст: Андрей Резчиков

    «Мы находимся под гнетом информационной войны со стороны Запада. Нас пытаются обвинить во всех тяжких грехах. Мы должны отстаивать свою точку зрения. Делать это не кондово, не глупо, а умно», – заявил газете ВЗГЛЯД лидер «России Молодой» Максим Мищенко. Он объяснил, почему настало время вернуть в школы уроки политинформации.

    Депутат Госдумы Олег Савченко («Единая Россия») на днях предложил вернуть в школы уроки политинформации. В разговоре с НГ Савченко сказал, что это поможет подрастающему поколению «правильно оценивать события и понимать, где тут черное, а где белое». Кроме того, по его мнению, учеников нужно чаще возить на экскурсии по историческим местам за счет муниципальных бюджетов.

    Это должны быть старшеклассники, классные руководители и вообще любые учителя, которые готовы подойти к этому творчески. У меня в школе таким был учитель истории и физики

    Идею поддержал лидер общероссийского движения «Россия Молодая», член Общественной палаты IV созыва, депутат Госдумы V созыва Максим Мищенко. В интервью газете ВЗГЛЯД он рассказал, почему уроки политинформации нужно возрождать как можно скорее.

    ВЗГЛЯД: Максим Николаевич, что заставило вас заговорить о возрождении школьных уроков политической информации? Это будет возвращение к той практике, что существовала в советских школах?

    Максим Мищенко: Я не считаю, что это возврат во времена СССР. Это адекватный ответ на сложившуюся геополитическую ситуацию. Мир изменился. Сейчас технологии развиваются стремительно. Интернет захватывает информационное пространство. К сожалению, США начинают активно доминировать, захватывая власть в других странах через «технологии захвата будущего». Прежде всего они захватывают сознание людей крупных городов и таким образом приводят к власти марионеточные режимы, которые наносят очень серьезный экономический урон тем государствам, где поставлены проамериканские правители.

    Естественно, люди должны уметь со школьной скамьи отличать правду от вымысла и противостоять современным манипуляционным технологиям. Это закон выживания в будущем. Если старшекласснику не дать инструмент по отделению информационной лжи от правды, он просто станет орудием в руках глобальных сил, которые зачастую используют жителей больших городов, противопоставляя их всему народу. Наши граждане должны уметь разбираться в таких вещах. Это вопрос выживания нашей страны.

    ВЗГЛЯД: Уроки политинформации во времена СССР давали больше позитивного или негативного?

    М. М.: В начальный период, когда мы осваивали космос и когда СССР был триумфатором после победы в Великой Отечественной войне, было больше позитивного. Но потом элита захирела. В нее было внедрено много людей, которые открыто поддерживали Запад, а в момент разложения СССР эти уроки были доведены до абсурда. А когда начали делить советскую собственность, то было выгодно свести такие уроки на нет.

    Максим Мищенко (Фото: er.ru)

    Максим Мищенко (Фото: er.ru)

    Все зависит от преподавателя. Если это делать без души, желания научить, то будет восприниматься негативно. Если речь будет идти о конкретной идеологии и о конкретном формате – социализм, либерализм, это всегда вызывает отторжение, а если о технологических и глобальных смысловых вещах, то это будет только на пользу.

    ВЗГЛЯД: Кому доверить проводить подобные уроки?

    М. М.: Тут нужен творческий здравый подход. Это должны быть энтузиасты. Вопрос обсуждаемый. На мой взгляд, это должны быть старшеклассники, классные руководители и вообще любые учителя, которые готовы подойти к этому творчески. У меня в школе таким был учитель истории и физики. Он был готов рассказывать про существующую ситуацию в мире очень активно. Такой неравнодушный человек идеально мог бы передавать школьникам интересные вещи. Основные смыслы и технологию можно разрабатывать. У нас же много учительских сообществ. Например, Всероссийское педагогическое собрание, объединение молодых педагогов. Я знаю много активных неравнодушных людей, которые хотят работать с молодежью.

    В Советском Союзе, к сожалению, когда у элиты были уже другие цели, это все свели до абсурда. Но сейчас эти уроки будут очень востребованы. Молодежи нужно где-то черпать информацию и обсуждать, что происходит в мире. Когда они заходят в интернет, то видят совершенно другую картину. Ни для кого не секрет – интернет контролируется американцами. Блокируется телеканал Russia Today, YouTube. Сейчас на Украине отключили российские телеканалы. Это все модерируется. Нужна альтернативная точка зрения, обсуждение внутри школы. Понятно, что школьники в любом случае соприкоснутся с этим в интернете. Сейчас активно работает западная машина пропаганды через социальные сети, внедряются смыслы, идет промывка мозгов. Мне кажется, нужна альтернативная отдушина в наших школах, чтобы люди могли отличить то, что им предлагают в интернете западные команды политтехнологов.

    ВЗГЛЯД: Если вводить уроки прямо сейчас, то чему их посвящать? С чего начинать?

    М. М.: Нужно обсуждать события современного мира. Нужно обсуждать Украину, что сейчас происходит на юго-востоке страны. Почему люди, захватившие власть в Киеве, по сути дела, сейчас подавляют любое недовольство со стороны людей. Почему там отключают интернет, телевидение, хватают и сажают в тюрьмы политических лидеров. Нужно обсуждать ситуацию с Крымом. Казалось бы, какой интерес США объявлять России санкции из-за этого. Геополитические вопросы как раз надо обсуждать в возрасте 14–15 лет, когда идет формирование человека. Сейчас с промытыми мозгами студенты приходят в вуз и реагируют уже совершенно неадекватно. Простой пример со студентами МГИМО, где профессор Зубов, который в открытую поливал грязью действия нашей политики в Крыму, поехал в Лондон, ему там рукоплескали. Он прикрывался именем МГИМО, а потом стал поднимать и будоражить студентов, когда его попросили из вуза.

    Я вспомнил один свой диалог. После войны в Южной Осетии я поехал в одну из европейских стран и пытался там донести информацию, противостоять лжи и пропаганде западных стран о том, что Россия первая напала... И был очень удивлен позицией нашего посла в этой стране. Такое ощущение, что для него мнение руководства той страны, где он находится, важнее мнения государственных интересов в России. Я сейчас понимаю почему. В таких вузах, как в МГИМО, промывают мозги будущим дипломатам, что российские интересы – вообще ничто. Есть какие-то эфемерные интересы мирового сообщества. На мой взгляд, если люди учатся быть слугами государевыми и отстаивать интересы государства в других странах, они должны прежде всего обучаться именно этим технологиям, а не чему-то другому. Тем более это делается за государственный счет.

    Понятно, когда это делается на американские гранты, людей прокачивают, готовят их в закарпатских лагерях. А потом они на Болотной площади раскачивают наш народ. Но здесь должна быть другая ситуация. То есть там это делается на американские деньги, а здесь – на деньги налогоплательщиков готовят людей, которые, по сути дела, работают в интересах других стран.

    Начинается все со школьной скамьи. Мой опыт работы с молодежью показывает, что в студенческом возрасте уже поздно переучивать. Человек приходит в вуз со сформировавшимися взглядами. Если говорить о сути происходящего, надо начинать говорить в 10–11-х классах. Конечно, ее еще надо обсудить и продумать детали. Но это важно именно сейчас, когда важный исторический момент. Мы находимся под гнетом информационной войны со стороны Запада. Нас пытаются обвинить во всех тяжких грехах. Мы должны отстаивать свою точку зрения. Делать это не кондово, не глупо, а умно. Надо заниматься просвещением. Образование – это не только механическое обучение, это еще и воспитание. Поэтому этот воспитательный процесс должен быть запущен в российских школах.

    ВЗГЛЯД: Этот процесс должен стать частью обществознания или читаться как отдельная дисциплина?

    М. М.: Это может быть обществознание или просто отдельные уроки в рамках существующей школьной программы, чтобы не нарушать процесс. Все равно же есть время, которое ученики проводят с классными руководителями. Есть так называемый классный час. Если пол-урока будет посвящено основным моментам, было бы здорово.

    ВЗГЛЯД: С введением таких уроков не увеличится ли нагрузка на учеников? Она и так высокая.

    М. М.: Нет. Эти уроки очень важны. Как физкультура важна для физического здоровья, эти уроки необходимы для интеллектуального здоровья и для морального здоровья человека. В противном случае интернет и западная машина пропаганды будут преподавать совершенно другие уроки. Недавно мы провели для молодежи лагерь на черноморском побережье Кавказа. Ко мне подошел парень из города, в котором я родился – Таганрога, и говорит: «Я не понимаю, что делать, у нас поголовно вся молодежь – фашисты. Как их переубедить? Они рисуют свастику, рассказывают о том, что Гитлер шел освободить братьев-славян от еврейского господства...»

    Они полностью прокачаны фашистской идеологией. Свято место пусто не бывает. Если здесь пустота, то молодежь найдет это в интернете либо из других источников. Я считаю, что это последствия наплевательского отношения к интеллектуальному здоровью молодежи. Этим нужно заниматься. Если это будет в рамках действующей школьной программы, то почему бы нет. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •