Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 марта 2014, 14:37 • Общество

«Странная там какая-то история»

Пропавший малайзийский Boeing никак не могут найти

«Странная там какая-то история»
@ Reuters

Tекст: Иван Чернов, Елена Сидоренко

География поисков Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» расширяется. Со среды его ищут не только над океаном, но и на земле. Найденный на воде предмет, который принимали за часть разбившегося самолета, как оказалось, не имеет к нему отношения. Параллельно раздаются взаимоисключающие заявления по поводу пропажи лайнера. Российских экспертов в этой истории обескураживают несколько фактов.

В лесах и на горах

Думаю, что пропавший в Малайзии самолет также найдут в скором времени

Малайзийский Boeing 777, исчезнувший с экранов радаров еще 8 марта, со среды ищут и на суше. В частности, Китай расширил зону поисков, включив в нее несколько районов на суше, а также выделил для этой операции два дополнительных самолета, передает Reuters со ссылкой на председателя управления гражданской авиации КНР Ли Цзясяна.

В МИД КНР надеются, что Малайзия, а также другие страны приложат еще больше усилий для обнаружения самолета, передает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, по словам дипломатов, в поисках лайнера «Майлазийских авиалиний» могут принять участие любые страны – необязательно Малайзия и сопредельные государства. Там отметили, что речь идет о гуманитарной операции, и о разногласиях, касающихся каких-то территориальных споров или политических противоречий, речи быть не может.

Во Вьетнаме также поиск постепенно сосредотачивается на горных и лесных районах, цитирует национальное информагентство ВНА заявление заместителя начальника генштаба вьетнамской народной армии генерал-лейтенанта Во Ван Туана.

«Мы дали указание искать самолет подразделениям и местным властям в западном, юго-восточном и центральном регионах страны», – сказал он, добавив, что в пограничных районах поиск будет координироваться с вооруженными силами Лаоса и Камбоджи.

Подключились к поискам также Япония и Индия. Токио направил для участия в операции четыре военно-транспортных и противолодочных самолета, а Дели решил задействовать космические спутники и корабли ВМС, передает РИА «Новости».

Малайзия также расширила зону поиска, включив в нее Андаманское море, расположенное к северу от входа в Малаккский пролив.

Кстати, власти Малайзии уже опубликовали последнее сообщение пропавшего самолета. Оно было сделано за несколько минут до того, как тот пропал с радаров диспетчеров, и сообщает о том, что все в норме, передает «Интерфакс».

«Хорошо, все понял», – последние слова пилота самолета в радиоэфире.

Противоречивая информация

Между тем о судьбе самолета, его поисках и связанных с этим заявлениях официальных лиц поступает много противоречивой информации.

К примеру, во вторник СМИ со ссылкой на источник в вооруженных силах Малайзии сообщали, что незадолго до исчезновения Boeing поменял курс и снизился, после чего повернул на запад в сторону от Малаккского пролива. И якобы там его «засекли» радары ВВС Малайзии.

Однако позже главнокомандующий королевскими ВВС Малайзии Родзали Дауд выступил с опровержением своих же слов, растиражированных СМИ. Он назвал «неточным и неправильным» прежнее сообщение малайзийской газеты Berita Harian.

Район, о котором идет речь, находится примерно в 500 км к западу от точки над Южно-Китайским морем у восточного побережья Малайзии, где был потерян контакт с самолетом.

«Я хочу подчеркнуть, что никаких подобных заявлений я не делал», – прокомментировал Дауд приписанные ему слова.

ВВС в принципе не исключали возможность того, что пропавший самолет лег на обратный курс перед исчезновением с экранов радаров, однако никто не утверждал, что произошло именно это, возмутился генерал.

В свою очередь представитель МИД КНР Цинь Ган, комментируя информацию о возможном падении самолета на суше и смене им курса, отметил, что «приходит много противоречивой информации, но в настоящее время необходимо сосредоточить усилия на поиске самолета», передает ИТАР-ТАСС.

При этом Ган заявил, что китайская сторона в настоящий момент не ведет поисков на суше, и тем самым вновь породил новую «противоречивую информацию». Ведь до него СМИ со ссылкой на главу управления гражданской авиации КНР Ли Цзясяна сообщали, что такой поиск как раз и ведется.

Ранее глава управления гражданской авиации Малайзии Ажаруддин Абдул Рахман заявлял, что судьба пропавшего самолета с 239 людьми на борту остается для всех загадкой, сообщала корпорация BBC. Рахман допускает, что авиалайнер мог пропасть в результате попытки захвата или теракта. При этом другие официальные лица говорили другое. В частности, власти Малайзии опровергли версии, что причиной исчезновения Boeing-777-200 стали угон или разрушение самолета в воздухе. Полиция сообщала о непричастности к террористической деятельности молодого иранца, летевшего в исчезнувшем самолете по украденному паспорту.

Версии

Рассыпались бы какие-то конструкции, они же легкие, плавали бы остатки кресел

Эксперты выдвигают несколько версий случившегося. Самыми распространенными причинами крушения самолетов являются ошибка пилота, технические неполадки и неблагоприятные погодные условия. Но погода, согласно многочисленным свидетельствам, была хорошей, а экипаж – опытным.

Авиакомпания не исключает теракт, но власти США ранее заявили, что никаких признаков этого не обнаружено, отмечает BBC.

Ранее стало известно, что двое пассажиров пропавшего авиалайнера Malaysia Airlines, летевших по украденным паспортам, были нелегальными иммигрантами из Ирана, получившими документы через посредника из Ирана. Об этом сообщала газета Daily Telegraph.

Глава управления гражданской авиации Малайзии Ажаруддин Абдул Рахман сообщал, что настоящие владельцы паспортов, чьи имена попали в список пассажиров, граждане Италии и Австрии, рассказывали, что их паспорта были похищены, когда они находились в Таиланде.

Известно, что оба пассажира с поддельными паспортами одновременно приобрели билеты у авиакомпании China Southern Airlines, совместно с которой осуществлялся рейс MH370. И оба должны были пересесть в Пекине на рейс, вылетавший в Амстердам.

Таким образом выстраивалась версия о том, что эти подозрительные лица могли иметь отношение к захвату лайнера. Тем более что Куала-Лумпур считается крупным центром переправки в Европу нелегалов, пользующихся украденными паспортами. Но помимо того, что там действительно летели нелегалы, других свидетельств этой версии нет.

Другие подробности

#{interviewsociety}Что касается поисков, уже несколько раз спасатели видели на воде некие предметы, относимые к пропавшему самолету, но каждый раз эта связь не подтверждалась. Так, желтый плавающий предмет был обнаружен у побережья Вьетнама. Но когда он был поднят вертолетом вьетнамских ВВС, было объявлено, что это не спасательный плот с пропавшего Boeing, а совершенно не имеющий к нему отношения предмет. Были и другие сообщения на эту тему.

Associated Press сообщает также, что пилот пропавшего Boeing якобы ранее приглашал в кабину лайнера пассажирок.

Поводом для расследования стал выпуск программы A Current Affair на австралийском телевидении. Героем передачи стала проживающая в Мельбурне девушка Джонти Роос, которая утверждает, что в декабре 2011 года на авиарейсе из таиландского курорта Пхукет в малайзийскую столицу Куала-Лумпур она с подругой провела все время полета в кабине экипажа, куда их пригласили пилоты.

Одним из этих летчиков, по словам девушки, был 27-летний Фарик Абдул Хамид – второй пилот пропавшего самолета. По данным Джонти Роос, эти пилоты во время полета курили в кабине и активно фотографировались вместе с гостьями.

Также стало известно имя единственного россиянина, летевшего этим рейсом. Сообщается, что это 43-летний дайвер (по некоторым данным – бизнесмен) из Иркутска Николай Бродский. По данным Jerusalem Post, речь идет о 43-летнем Николае Бродском. Он женат и имеет двух сыновей 17 и 11 лет. Бродский работал инструктором по дайвингу и проводил отпуск на Бали, сообщает ближневосточное издание.

«Странная история»

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, в истории с пропажей самолета в Малайзии специалистов обескураживает несколько фактов.

«Во-первых, трасса в Куала-Лумпура в сторону Китая покрыта радиолокационным полем контроля. И специалистов до сих пор удивляет, что при таком обилии радиолокаторов, ежесекундном контроле любого воздушного судна до сих пор не выяснили местонахождение самолета. Во-вторых, поражает работа службы безопасности аэропорта, которая пропустила пассажиров с поддельными паспортами. И в-третьих, экипаж в любых документах в любой стране мира обязан сообщать на землю, если он по каким-то причинам отклоняется от курса, о неполадках в системе. Но ни одного сигнала не поступило», – рассказал он. А это значит, что произошло нечто внезапное и быстрое до такой степени, что экипаж отключился или не был в состоянии нажать кнопку на штурвале самолета, чтобы передать сообщения диспетчерам.

По словам Смирнова, подобный инцидент произошел в 2009 году, когда в Атлантический океан упал Airbus Air France с 270 пассажирами на борту и его также нашли не сразу, а на шестой или седьмой день после исчезновения, благодаря французским специалистам, которые смогли отыскать воздушное судно на глубине 4 тыс. метров. А когда нашли черный ящик и расшифровали его данные, всем стали понятны причины катастрофы.

Оказалось, что экипаж Airbus не был обучен ручному управлению самолетом.

«Думаю, что пропавший в Малайзии самолет также найдут в скором времени. Если говорить о падении в воду, то на поверхности, без сомнений, должны были остаться следы, прежде всего, керосиновое пятно, которое можно увидеть из космоса. А раз пятно еще не обнаружили, значит, не там ищут или он мог стукнуться с землей. В Малайзии сложный для поисков рельеф», – резюмировал он.

«Странная там какая-то история, – отметил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД и российский летчик-испытатель Михаил Марков. – Я не знаю, что там произошло. Но если бы самолет упал в воду, то обязательно бы маяки сработали аварийные и на поверхности бы что-то наверняка осталось. Рассыпались бы какие-то конструкции, они же легкие, плавали бы остатки кресел и т.д. Есть, конечно, удивление. Все-таки Boeing «три семерки» – крупный самолет, и не в джунглях где-то, не в тайге...»

Напомним, авиалайнер, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по малайзийскому времени (22.40 пятницы мск). В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Точное место падения самолета пока не обнаружено.

На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа: 154 пассажира из Китая и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии.

В поисковых операциях участвуют уже 40 кораблей и 34 самолета военных и спасательных служб более чем 11 стран.

..............