Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
7 февраля 2014, 17:41 • Общество

Вплоть до боевых патронов

Охранников на транспорте вооружат пистолетами и револьверами

Вплоть до боевых патронов
@ Warner Bros.

Tекст: Андрей Резчиков

Минтранс планирует вооружить сотрудников своих подразделений транспортной безопасности пистолетами и гладкоствольным оружием. Подготовленный Минтрансом проект уже вызвал неоднозначную реакцию: в Госдуме, например, полагают, что это может привести даже к жертвам среди пассажиров. Все зависит от квалификации охранников, отвечают оппоненты.

Министерство транспорта подготовило проект о вооружении огнестрельным оружием сотрудников подразделений транспортной безопасности. В тексте документа приводится перечень спецсредств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также норм обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности.

Ощущение безопасности – самое главное. А для этого нужно принимать меры и создавать условия

В пояснительной записке к проекту отмечается, что сотрудники транспортной безопасности должны иметь при себе механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами. Что касается огнестрельного оружия, то в перечень попали пистолет МР-71 (служебный пистолет с патронами калибра 9х17 мм на базе известного пистолета Макарова) и револьвер РСЛ-1 (также с патронами калибра 9х17), а также патроны к ним. Это оружие получат все сотрудники – от дежурных на пропускных пунктах до начальников подразделений.

Работников на внешних постах транспортных объектов кроме пистолетов планируется вооружить и гладкоствольными ружьями с боевыми патронами и резиновыми пулями. Подразделениям транспортной безопасности также выдадут резиновые дубинки, наручники и средства для принудительной остановки автомобилей. Для защиты сотрудникам положены бронежилеты и каски.

Член думского комитета по транспорту, депутат от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Васильев отнесся к проекту Минтранса настороженно. «Мне кажется, учитывая нашу культуру общения, могут быть большие неприятности и неоправданные жертвы среди обычного населения, которое пользуется транспортными услугами. Вопрос надо рассмотреть обстоятельно. Бывали реальные случаи, когда меня просто останавливал в метро человек и начинал гнуть пальцы, говорить, что он очень крутой сотрудник охраны, а на самом деле он простой работник метро. Если ему дать пистолет, то я не представляю, во что это может вылиться», – сказал Васильев газете ВЗГЛЯД.

Депутат не исключил, что проект Минтранса обсудят на одной из площадок ОНФ. «В ОНФ есть люди, которые понимают, что такое оружие, они разрабатывали соответствующие законопроекты. Может быть, мы соберем рабочую группу и выскажем свое мнение. Меня, как обычного человека, все это настораживает», – признался Васильев.

Однако член Общественной палаты, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин убежден, что у любой задачи по обеспечению безопасности «должно быть комплексное решение и комплексный подход». «Я считаю, что эта инициатива имеет право на жизнь, потому что люди, которые соответствуют профессиональным критериям, имеют право работать с оружием», – сказал Галочкин газете ВЗГЛЯД.

При этом он отметил, что никто не собирается «раздавать оружие». «Ощущение безопасности – самое главное. А для этого нужно принимать меры и создавать условия», – считает он.

Напомним, новые принципы построения транспортной безопасности вступили в силу в начале февраля, когда президент Владимир Путин подписал соответствующий федеральный закон. Теперь охранять инфраструктурные объекты могут не только сотрудники полиции, но и представители аккредитованных частных фирм.

На частных охранников также возложат обязанности по досмотру пассажиров.

При этом российские законодатели ужесточили ответственность для тех, кто обязан охранять транспортные объекты. Если они нарушат требования по обеспечению безопасности и это приведет к жертвам или крупному ущербу, то ответственным лицам грозит до пяти лет лишения свободы. Те же нарушения в случае гибели людей караются семилетним тюремным сроком.

Председатель совета Всероссийской организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Дмитрий Карабанов отмечает, что любой работник, находящийся на службе в силовых структурах, может иметь при себе служебное оружие, однако если это право получат сотрудники частных охранных фирм, «то это большой вопрос».

«Частные охранные фирмы еще не настолько прижиты в России. У меня есть сомнения, что все они смогут исполнять обязанности так, как это положено. Я бы не спешил выдавать им оружие», – сказал Карабанов газете ВЗГЛЯД.

По его словам, если в США подобная практика давно распространена и такие сотрудники пользуются авторитетом, то в России эта культура еще не сформировалась. «Отбор сотрудников не настолько качественный. Иногда он не соответствует требованиям», – считает эксперт, добавляя, что «должна сформироваться культура применения огнестрельного оружия, поэтому каждому доверить его не стоит».

По словам Галочкина, при определенной подготовке и соответствующей квалификации «можно и нужно выдавать оружие». «Современные угрозы таковы, что безопасность нужно обеспечивать. Если это предприятия разных форм собственности – это тоже нормально. Это конкуренция между различными структурами безопасности. Самое главное, чтобы в этом процессе участвовали структуры с деловой репутацией и системной квалификацией сотрудников. У многих частных структур квалификация лучше, чем во вневедомственной охране», – уверен член Общественной платы.

Как отмечается в пояснительной записке Минтранса, реализация проекта по вооружению работников подразделений транспортной безопасности «не окажет влияния на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов», поскольку «юридические лица финансируются не за счет указанных бюджетов, а за счет средств, получаемых за выполнение услуг на договорных условиях».

Отметим, что финансирование программы транспортной безопасности на ближайшие несколько лет составит около 46 млрд рублей. Об этом в среду говорил премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, эти средства «в условиях сложности с бюджетом придется изыскивать и выдергивать, что называется, из других мест».

Сама концепция безопасности реализуется с 2010-го по 2013 год. За это время инженерно-техническими средствами безопасности оснащены восемь метрополитенов, 37 железнодорожных вокзалов, 30 аэропортов, 31 акватория морских портов.

В 2010 году после двойного теракта в московском метро, в результате которого погибли 40 человек, было решено усилить систему безопасности на транспорте, установив, в частности, металлоискатели и систему газоанализаторов на станциях метро и на входе в вокзалы. Кроме того, была утверждена программа «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», рассчитанная до 1 января 2014 года. После теракта в аэропорту Домодедово в январе 2011 года реализацию программы было решено ускорить.

..............