Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 12:27  |  vz.ru
Разделы

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о масштабных разрушениях от взрыва в шахте «Листвяжная»

    Главная тема


    "Черная пятница" вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    Дипломатическая война


    Эксперты указали на неприемлемые действия Госдепа в отношении дипломатов России

    Британское Содружество


    Британская королева потеряла власть над Барбадосом

    «в мгновение ока»


    Кулеба заявил о готовности армии Украины «ответить на удар» России

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    «Мы их делаем до сих пор»

    Это не первое подобное ЧП с лодками данного класса в Индии
       26 февраля 2014, 17:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Денис Нижегородцев

    В индийском Мумбаи произошло задымление на подводной лодке «Синдуратна». Известно о двух пропавших без вести и семерых пострадавших моряках. Вероятной причиной ЧП уже называется утечка водорода в аккумуляторном отсеке. Похожие проблемы с аккумуляторами в 2010 году были на другой индийской подлодке российского производства.

    Два офицера ВМС Индии из числа экипажа дизель-электрической подводной лодки «Синдуратна» (Sindhuratna), на которой во время испытаний произошло задымление, числятся пропавшими без вести. Информацию о пропавших моряках обнародовал индийский телеканал NDTV.

    Мы строим хорошо, а большинство всех аварий – на 90% – происходят по вине личного состава

    Семеро пострадавших

    При этом близкий к ВМС Индии источник ИТАР-ТАСС сообщил, что в результате задымления на лодке пострадали семь человек. Они потеряли сознание и были доставлены на вертолетах в больницы Мумбаи (Бомбея). О точном числе моряков, находившихся на борту, ни СМИ, ни официальные представители органов власти Индии пока не сообщают.

    В свою очередь газета The Hindu уточняет, что ЧП случилось 26 февраля в 6.00 по местному времени (4.30 мск). Причиненный ущерб в целом оценивается как незначительный. В настоящий момент подлодка находится на плаву.

    Как сообщает NDTV, в момент инцидента «Синдуратна» была в 40–50 км от побережья Мумбаи на испытаниях после ремонта. Подлодка была вынуждена всплыть на поверхность, после того как на борту обнаружилось задымление. Индийские СМИ также отмечают, что российские представители (строившие лодку) к расследованию ЧП не допускаются.

    Что касается вероятной причины задымления, то, как сообщило крупнейшее информагентство Индии PTI, оно произошло из-за утечки водорода в аккумуляторном отсеке. По данным ряда индийских СМИ, также имели место небольшой взрыв и пожар.

    Отметим, что похожие проблемы с аккумуляторами были на подлодке «Синдуракшак» – аналогичном корабле российской постройки. В феврале 2010 года на ее борту произошел пожар, в результате которого один моряк погиб, а двое получили ожоги. Комиссия пришла к выводу, что причиной возгорания стала неисправность клапана одной из батарей, что привело к выбросу водорода. Такой выброс обычно происходит при зарядке аккумуляторных батарей. Каждые несколько месяцев их нужно перезаряжать, при этом на лодках проекта 877 ЭКМ это делается частично вручную.#{image=738376}

    Как рассказывал позже один из членов экипажа, выделяемый аккумуляторами при зарядке водород откачивается при помощи насосов через гибкие воздуховоды, положение которых необходимо постоянно контролировать. Если за положением эти воздуховодов не проследить, то водород начинает смешиваться с воздухом и скапливаться в отсеках, где может воспламениться от любой искры.

    «Подводные лодки класса Kilo не имеют автоматических систем мониторинга, и уровень заряда каждой батареи необходимо проверять вручную», – заявил один из индийских моряков, служивший на лодке. Он пояснил, что 500 батарей лодки необходимо заряжать несколько раз в год, именно большое количество ручных операций объясняет тот факт, что в отсеках лодки находилось много людей.

    В августе прошлого года на «Синдуракшаке» произошло сразу несколько взрывов, после чего лодка загорелась и затонула на мелководье. Погибли все 18 находившихся на борту моряков. Это была крупнейшая трагедия для ВМС Индии почти за полвека.

    Что касается инцидента с субмариной «Синдуратна», то ее экипаж проводил ходовые испытания после ремонта, на подлодке не было вооружения. В настоящее время лодка в сопровождении кораблей ВМС Индии возвращается к побережью страны.

    Николай Жарков, директор завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, где строилась субмарина, заявил в среду, что подлодки проекта 877 абсолютно надежные, а причиной возгорания на «Синдуратне» мог стать «человеческий фактор». По его словам, завод «Красное Сормово» строил такие подлодки многие годы. «Мы строили их как для своего военно-морского флота, так и для других стран, в частности для Китая и Индии, – сказал он. – Претензий по качеству постройки к нам не было».

    «Нет аварийности оправданной»

    А председатель Петербургского клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин рассказал газете ВЗГЛЯД, что пока о причинах ЧП говорить рано, нужно дождаться хотя бы официальных выводов местных властей. Но в целом он тоже не исключает «человеческого фактора».

    «Мы строим хорошо, а большинство всех аварий – на 90% – происходят по вине личного состава. В свое время адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков говорил: «Нет аварийности оправданной и неизбежной. Аварийность и условия ее возникновения создают люди своей безответственностью и безграмотностью». Когда-то эта цитата висела в каждом отсеке подводных лодок и на каждой палубе надводного корабля и служила напоминанием об этом», – отметил Курдин.

    Он также рассказал, что лодки класса Kilo строятся уже много лет и хорошо зарекомендовали себя. «Лодка модернизированного проекта 636.6 «Краснодар» буквально на прошлой неделе была заложена на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге. И если мы их делаем до сих пор, причем и для себя тоже, то это говорит о многом. А экспортный вариант, может быть, собирается даже и более скрупулезно, потому что иначе будут имиджевые потери и т. д.» – добавил эксперт.

    Наконец, Курдин отметил, что индийцы не являются разгильдяями, а «человеческий фактор» сказывается на аварийности в любой стране: «Индийцы – вполне аккуратные и скрупулезные», – резюмировал он.

    Уже получала повреждения#{weapon}

    На сайте российского проекта «Штурм глубины», посвященного подводному флоту, приводятся точные данные об этой субмарине.

    Это подводная лодка Б803, S59 Sindhuratna проекта 877 «Палтус» (или Kilo), модернизированного его варианта – 877ЭКМ. ЭКМ расшифровывается как «экспортный капиталистический модернизированный» вариант. Она была заложена по заказу правительства Индии на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (тогда городе Горьком) 15 мая 1986 года.

    15 апреля 1988 года спущена на воду. 14 августа 1988 года вступила в строй в составе ВМФ СССР. 22 декабря 1988 года передана ВМС Индии и переименована в S59 Sindhuratna. В 1989 году осуществила переход в Индию, стала базироваться в Мумбаи.

    В 2001–2003 годах прошла средний ремонт и модернизацию на российском судостроительном заводе «Звездочка» в городе Северодвинске. В декабре 2010 года центр судоремонта «Звездочка» был назначен головным исполнителем по перевооружению этой лодки, равно как и ряда других советского и российского производства, находящихся в составе индийских ВМС (S57 Sindhuraj, S58 Sindhuvir, S65 Sindhushastra).

    Эта модернизация должна проводиться на индийских верфях в течение пяти лет. Достоверно известно о том, что «Звездочка» уже начала модернизацию аналогичной подлодки S61 Sindhukirti на базе ВМС Индии Визакхапатнам.

    В период с 1983-го по 2000 год в общей сложности было построено 18 подобных лодок. Одна из них была построена для ВМФ СССР и использовалась для подготовки экипажей, остальные ушли за рубеж. Они были приписаны к флотам Индии, Китая, Алжира и Ирана. Часть индийских субмарин проходили средний ремонт на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, часть – на «Звездочке» в Северодвинске.

    «Варшавянка» – так еще называют подлодки этой серии – является самой современной и малошумной дизельной подводной лодкой отечественного производства, за что за рубежом ей дали прозвище «черная дыра». Надводное водоизмещение лодки – 2300 тонн, длина – 72,6 м, дальность подводного плавания – 6000 миль, скорость в подводном положении – 18 узлов.

    По данным «Штурма глубины», в августе прошлого года при стоянке в Мумбаи «Синдуратна» получила незначительные повреждения (их характер не сообщается – прим. ВЗГЛЯД) при взрывах на «Синдуракшаке».

    Добавим также, что сотрудничество России и Индии в военной сфере омрачалось проблемами с передачей ВМС Индии авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). В ноябре прошлого года он начал переход в Индию, а в январе нынешнего, наконец, прибыл на военно-морскую базу Карвар.

    Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по продаже и модернизации «Адмирала Горшкова» был заключен с Индией еще в 2004 году. Российские власти должны были передать «Викрамадитью» в 2008 году. Однако ремонт и модернизация судна серьезно затянулись.

    В конце 2012 года, за несколько месяцев до передачи корабля индийской стороне, во время ходовых испытаний в Баренцевом море на нем произошла авария – у авианосца вышли из строя котлы, которые обслуживают паровые турбины корабля.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •