Взгляд
29 октября, пятница  |  Последнее обновление — 00:01  |  vz.ru
Разделы

Эрдоган способен сменить власть в Европе

Камран Гасанов
Камран Гасанов, старший преподаватель РУДН
Турция может до неузнаваемости изменить политический ландшафт Европы, смести центристские правительства и привести к власти правых, что отчасти уже происходило. Именно поэтому десять стран НАТО решили не шутить с Эрдоганом. Подробности...

Россия может спасти мировой автопром от дефицита магния

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Какая связь между магнием и криптовалютами? Такая, что в Китае нет никакого энергетического кризиса, из-за которого якобы на мировом рынке возник дефицит магния, а есть плановые отключения электроэнергии в целях борьбы с криптовалютчиками. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Путин сформулировал новую русскую идеологию

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Оптимистичный консерватизм на фундаменте Ильина (сильное национальное государство), Бердяева (вертикальный человек в гармонии с ближними и Богом) и Гумилева (актуальная философия истории) – это то, что сегодня необходимо и вполне достаточно. Подробности...
Обсуждение: 73 комментария

На каналах Амстердама появились лодки-беспилотники

В Амстердаме начинаются испытания беспилотных электрических лодок Roboat, которые были созданы совместными усилиями американских и нидерландских ученых. Эти лодки могут работать по 10 часов без подзарядки и перевозить пассажиров, товары и даже мусор
Подробности...

Центр «Вектор» впервые показал фото дельта-штамма коронавируса

Впервые опубликовано фото дельта-штамма коронавируса. Российский центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» вырастил вирус на культуре клеток эпителия почки африканской зеленой мартышки. Изображения сняты на камеру электронного микроскопа
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: МВД предложило снять с граждан Узбекистана требование регистрации за 15 дней

    Главная тема


    Оппозиция Украины лишилась самого сильного депутата

    приоритеты США


    Сечин рассказал о причинах нехватки американских «молекул свободы» в Европе

    востребованный препарат


    Названы причины дефицита «Спутника Лайт» в регионах

    смена сезона


    Подмосковье в начале ноября столкнется с «резиновым туризмом»

    Видео

    выборы во Франции


    Земмур сменил Ле Пен в роли «лучшего друга России»

    Российская валюта


    Рубль уверенно демонстрирует доллару силу

    личные мотивы


    Германия заглядывается на ядерную бомбу

    отопительный сезон


    Украина вернется к воровству транзитного газа

    бывший ссср


    Туркмения превратилась в антисоветскую сказку

    марш на Рим


    Тимур Шерзад: Почему фашисты смогли захватить власть, находясь в меньшинстве

    газовая война


    Илья Стулов: У инцидентов с «газовыми хлопками» есть две главные причины

    энергетический кризис


    Тимофей Бордачев: Германия использует мороз для атаки на Европу

    на ваш взгляд


    Надо ли ограничивать продажу алкоголя в объявленные нерабочими из-за распространения COVID дни?

    Шведские военные лгут об опасности от российского истребителя

    Реальную угрозу безопасности полета пассажирского борта мог создать самолет НАТО
       14 декабря 2014, 13:30
    Фото: U.S. Air Force Master Sgt. Lance Cheung/wikipedia.org
    Текст: Елена Сидоренко

    «70 км до борта не представляют опасности». Так российские авиационные специалисты комментируют обвинения, выдвинутые Швецией в адрес Минобороны России: якобы российский самолет едва не столкнулся с пассажирским лайнером в небе над Балтикой. Тем более что правила, в нарушении которых обвиняются наши истребители, самолеты НАТО не соблюдают никогда.

    Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист в ночь на воскресенье выступил с заявлением, что 12 декабря к югу от Мальме пассажирский самолет едва не столкнулся с российским истребителем.

    В данном случае нарушения не было, потому что 70 км от трассы – приличное удаление

    По утверждению Хюльтквиста, российский самолет находился в воздухе с выключенным траспондером (прибором для идентификации судна), передает РИА «Новости» со ссылкой на шведский телеканал СВТ.

    По словам министра, «шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет». Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера «неуместными и безответственными». «Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам», – считает Хюльтквист.

    По данным газеты Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе «невидимого судна». «Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе», – рассказал изданию руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.#{weapon}

    Отметим, в конце октября пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби заявлял, что полеты ВВС России в европейском пространстве угрожают гражданской авиации. Однако никакой информации, каким-либо образом подтверждающей обоснованность такого вывода, Кирби не привел.

    Позже с подобным обвинением выступил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он заявлял, что российские военные самолеты якобы ставят под угрозу безопасность полетов гражданской авиации во время патрулирования международного воздушного пространства.

    По его словам, российские пилоты иногда не включают транспондеры (устройства, принимающие радиосигнал и отправляющие ответный), не представляют полетные планы и не выходят на связь с авиадиспетчерами.

    Минобороны России, однако, неоднократно заявляло, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

    В этот раз в Минобороны России также заявили, что никакие наши военные самолеты не нарушали воздушной границы Швеции, и уж тем более не создавали риска столкновения с гражданскими воздушными судами.

    По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, российский самолет пролетел в 70 километрах от трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена.

    «Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу, 12 декабря, российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря, не было», – заявил ТАСС Конашенков.

    Более того, Игорь Конашенков считает лукавством заявления о «невидимости» российского самолета. Слова представителя российского военного ведомства резонны – как же мог быть «невидимым» самолет, который, по словам шведских же военных, они безошибочно идентифицировали? К слову, российское Минобороны также идентифицировало другой самолет, который находился в том же районе, причем даже ближе к трассе пассажирского лайнера, нежели российский истребитель, и это был натовский разведывательный самолет RC-135.

    Конашенков особо подчеркнул, что «полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в три раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят».

    До этого начальник российского Генштаба, генерал армии Валерий Герасимов заявлял, что «в настоящее время в Польше, на Балтике, в акваториях Черного и Балтийского морей наращивается сухопутная, авиационная и морская группировки альянса. Активизировалось проведение военных учений и тренировок сил НАТО под надуманными легендами «отражения угрозы с Востока».

    Между тем якобы возникшую опасность опровергли в датском представительстве авиакомпании SAS. «Могу подтвердить, что речь идет o самолете Cimber, по поводу которого беспокоятся власти. Но самолеты не находились в 3000 футов друг от друга», – заявила датской газете Ekstra Bladet руководитель пресс-службы SAS в Дании Трине Кроманн-Миккельсен. Поскольку какого-либо предела безопасности нарушено не было, продолжила она, никаких докладов по инциденту не писали.

    Эти данные подтвердил и руководитель пресс-службы SAS в Норвегии Кнут Мортен Йоxансен. «В этом конкретном случае какого-либо предела безопасности не было нарушено. Поэтому важно со стороны SAS сказать, что никто не был в опасности», – сказал он.

    Комментируя инцидент, президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что указанное расстояние военного самолета от гражданского не могло создать реальной угрозы.

    «70 км до борта не представляют опасности. Другое дело, что военным самолетам запрещено входить в пространство, по которым проходят международные воздушные трассы. Без сигналов, без предупреждения запрещено заходить любым самолетам, эти трассы имеют статус неприкосновенности. Для прохождения по ним необходимо запрашивать разрешение», – сказал газете ВЗГЛЯД Смирнов.

    «Но уверен, что в данном случае нарушения не было, потому что 70 км от трассы – приличное удаление», – отметил эксперт.

    Что касается транспондера, то Олег Смирнов уточнил, что он должен быть включен только в том случае, если самолет летит по официальной трассе. «Поскольку он летел не по официальной трассе, а выполнял какое-то свое конкретное задание, может, это был просто тренировочный полет, поэтому включать его было необязательно», – пояснил летчик.

    Напомним, шведские власти уже не в первый раз обвиняют России в нарушении границ.

    Так, в конце ноября министр обороны Швеции Петер Хултгвист заявил о получении доказательств того, что несколько недель назад в водах Стокгольмского архипелага проводилась разведывательная операция иностранного государства.

    Утверждалось, что объектом поисковой операции может быть российская подлодка. Однако 19 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не смог подтвердить эту информацию.

    Шведские СМИ тем не менее писали, что таинственная субмарина вела радиопередачу на частоте, которую обычно используют российские моряки. Военные Швеции проводили крупномасштабную операцию по поиску иностранной субмарины.

    В Минобороны России сообщали, что малая или сверхмалая российская подлодка не могла оказаться в водах Швеции, потому что их вообще уже нет в боевом составе Военно-морского флота России.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •