14 ноября, среда  |  Последнее обновление — 07:13  |  vz.ru
Разделы

Как наша демократия перевоспитывает отечественную элиту

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Что, раньше чиновники не «ляпали» нечто такое, что вызывало возмущение людей? Или до этого не было понятно, что некоторые «сидельцы» пользуются особыми преференциями? Конечно, и раньше все это было. Но кардинально изменились две вещи. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Коррупция и беззаконие, презрение и грубость – больше не норма

Сергей Худиев, публицист, богослов
Сами по себе надменные чиновники и коррумпированные правоохранители были и раньше, но то, что считалось неизбежным, как климат, стало восприниматься как зло преодолимое и потому нетерпимое. Почему так произошло? Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Почему русский либерал стал охранителем

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Двести лет назад родился первый и едва ли не единственный представитель четвертой власти в России. Прочие стремились к ней – он обладал. Но заплатил он за это большую цену, став синонимом едва ли не всего гнусного и темного в России. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Затонувшее на Камчатке судно шло с неучтенными пассажирами

        Главная тема


        Австрия раскусила британскую игру против России

        гонка вооружений


        США заявили об экзистенциальной угрозе со стороны гиперзвукового оружия России

        ближневосточный конфликт


        Израиль обнаружил, что его обстреливают российскими ракетами

        прямая речь


        Симоньян описала ад для защитников Цеповяза

        Видео

        нано-прогноз


        Чубайс предупредил о скором отставании России от Казахстана

        зима пришла


        На Украине начинается коммунальная катастрофа

        армия и вооружения


        Почему российские ВВС проигрывают американским

        островная жизнь


        Кому по карману сахалинский «квадрат»

        кино как кино


        Как американцы спасли президента России от министра обороны

        «Пьяный сверхчеловек»


        Андрей Бабицкий: Триумфального возвращения общественного судии не произошло

        «Православный троцкизм»


        Елена Чудинова: Еще лет десять жизни – и нормальных людей не останется вовсе

        «юбилей ВЛКСМ»


        Егор Холмогоров: Женщины превратились в сексуальных рабынь для комсомольских отрядов

        на ваш взгляд


        Должны ли российские тюрьмы стать более комфортными для заключенных?

        «Нежные металлические создания трогать руками нельзя»

        27 ноября 2014, 13:02

        Текст: Елена Сидоренко

        Версия для печати

        Транспортная прокуратура пообещала в кратчайшие сроки завершить проверку с «толканием» пассажирами самолета в аэропорту Игарка. Эксперты отмечают, что вахтовики действительно могли повредить обшивку самолета, что привело бы к серьезным последствиям. По мнению юристов, за произошедшее наказание грозит всем: экипажу самолета, аэропорту и пассажирам.

        В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре в четверг заявили о намерении в максимально короткие сроки провести проверку инцидента с самолетом Ту-134 авиакомпании «Катэкавиа» в красноярском аэропорту Игарка.

        «В связи с большим общественным резонансом вокруг случая с самолетом авиакомпании «Катэкавиа» с участием в этом пассажиров мы намерены провести проверку в максимально сжатые сроки», – сказала РИА «Новости» старший помощник западно-сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.

        Она подчеркнула, что пока «все данные являются предварительными, и в настоящее время выясняются все детали и обстоятельства произошедшего». Оценивается законность действий всех участников: службы аэропорта, авиакомпании, экипажа и пассажиров.

        Эффектное видео

        Напомним, инцидент в красноярском аэропорту Игарки произошел 25 ноября, но известно о нем стало только в среду после того, как в Сети появилась соответствующая видеозапись (осторожно, содержит ненормативную лексику).

        Сообщалось, что пассажиры Ту-134 якобы помогли экипажу и техническому персоналу сдвинуть с места примерзший при температуре -52 к площадке перед взлетно-посадочной полосой самолет.

        По предварительным данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 25 ноября самолет Ту-134 авиакомпании «Катэкавиа» планировал в 12.30 осуществить чартерный рейс Игарка – Красноярск. В этот момент на борту находились 74 пассажира и семь членов экипажа.

        В надзорном ведомстве отметили, что «в связи с низкими температурами окружающего воздуха произошло замерзание тормозной системы шасси, в связи с чем тягач не смог сдвинуть самолет на рулежную дорожку для выполнения полета. Находившиеся на борту авиапассажиры вышли из самолета и стали выталкивать его на рулежную дорожку. Этого категорически нельзя делать, так как можно было повредить обшивку судна».

        Произошедшим инцидентом заинтересовались не только в транспортной прокуратуре, но и в Госавианадзоре. С начала следующей недели специалисты ведомства приступят к внеплановой комплексной проверке «Катэкавиа» и аэропорта Игарки, передает ТАСС.

        Кроме того, в прокуратуре заявили, что разыскивают очевидцев инцидента. «Проверяться будет все: и техническое обслуживание, и то, что на взлетно-посадочной полосе (ВПП) вообще нельзя снимать видео. За эти нарушения предусмотрена разная степень ответственности, тут необходим глубокий анализ. Нам нужны очевидцы, чтобы понять, как в действительности все происходило», – сказали агентству в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.

        В свою очередь «Катэкавиа» опровергла примерзание самолета к ВПП в Красноярском крае. Технический директор авиакомпании Владимир Артеменко говорил, что имела место пробуксовка вследствие обледенения ВПП.

        Представитель материнской авиакомпании «ЮТэйр» сообщил, что самолет, который толкали пассажиры, был полностью исправен, а пробуксовка произошла из-за образовавшейся наледи на поверхности летного поля.

        Спонтанная помощь

        Президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил, что «произошедший инцидент анекдотичен по своей форме».

        «Аэропорт Игарка очень значимый. В этом месте никаких видов транспорта нет, кроме авиации. Но гражданская авиация обязательно готовится к полетам в зимних условиях, есть специальные программы подготовки и персонала, пилотов, инженеров-техников, самих самолетов, аэродромов и всей спецтехники. Это очень серьезная и целенаправленная работа – в таких экстремальных условиях – минус 52 градуса – обеспечить полеты», – сказал газете ВЗГЛЯД Смирнов.

        Эксперт отметил, что самолет все-таки был сдвинут с места тягачом, как и положено, а не пассажирами.

        «Самолет вылетел, прекрасно долетел до места. Но, конечно, сам факт, который был заснят на видео, для непросвещенных людей был шокирующим. Потому что в истории гражданской авиации никогда не было принято привлекать пассажиров к подобным вещам. Это абсолютно неконструктивно с точки зрения безопасности. Такое рукоприкладство может очень серьезно повредить конструкции обшивки самолета и навешенных на крыло деталей, таких как закрылки. Это очень нежные металлические создания, которые трогать руками нельзя», – пояснил летчик.

        Олег Смирнов добавил, что члены экипажа самолета, вероятнее всего, не призывали пассажиров к этому, это просто спонтанное действие кого-то из вахтовиков. «Менялись вахты. Ребята, как правило, летят в веселом настроении, в основном это молодые сильные мужики. Это спонтанно произошло», – сказал Смирнов.

        Он также заметил, что, действительно, сам самолет примерзнуть не мог. Однако, по его словам, «если неправильно обслуживать в зимний период самолет, его тормозную систему, не сменить сезонные смазки, то в минус 52 градуса тормозную систему может и сковать».

        Председатель попечительского совета Международной ассоциации аэропортов Александр Бородин также отметил, что администрация аэропорта не должна была допускать применения силы для того, чтобы сдвинуть самолет с места.

        «Когда идет смена погоды, возможно, что шасси могут примерзнуть, однако аэропортовые службы обязаны следить за состоянием перрона – чистить его, обрабатывать специальными реагентами. В арсенале аэропорта всегда есть тепловая пушка, чтобы справиться с подобным случаем. Категорически запрещено применять силу, потому что можно повредить другой элемент шасси, но так и не сдвинуть покрышки с места, – сообщил ТАСС Бородин. – Перед полетом командир воздушного судна обязан провести предполетный осмотр самолета и сообщить перронным службам об обнаруженных проблемах, но ни в коем случае никто ломом отдалбливать лед от самолета не будет. Я воспринимаю это видео, скорее, как шутку».

        «Селфи» с последствиями

        Директор воздушной гавани Максим Аксенов, комментируя выложенную в интернет видеозапись, отметил, что самолет Ту-134, масса которого с заправкой не менее 70 тонн, не могли сдвинуть с места 70 человек. По его мнению, скорее всего, пассажиры самолета решили сделать некое «селфи».

        В четверг Аксенов заявил, что виновные в выходе пассажиров на стоянку Ту-134 будут установлены и наказаны вплоть до увольнения. По его словам, с работников аэропорта уже взяты объяснительные, проверка по факту инцидента продолжается.

        Эксперт по воздушному законодательству Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева рассказала, что контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушные суда осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта.

        «Одним из вероятных итогов может стать привлечение к административной ответственности аэропорта за нарушение требований авиационной безопасности (ч.1 ст. 11.3.1. КоАП). Кроме того, по данной статье к административной ответственности возможно привлечение и авиакомпании, сотрудник которой (командир воздушного судна) продолжил подготовку к вылету, несмотря на то, что на перроне аэродрома несанкционированно находились пассажиры. Это также является невыполнением (нарушение) норм, правил или процедур авиационной безопасности», – рассказала газете ВЗГЛЯД Тальцева.

        По словам юриста, для авиакомпании, аэропорта и их должностных лиц привлечение к ответственности может повлечь наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от 1 до 2,5 тыс. рублей, на юридических лиц – от 2 до 5 тыс. рублей.

        «При этом должностным лицам аэропорта и самому аэропорту может также грозить привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 11.3.1 КоАП РФ за непринятие мер по содержанию ограждений контролируемой территории или зоны ограниченного доступа либо наземных сооружений аэропорта, аэродрома или вертодрома, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 4 тыс. рублей, на юридических лиц – от 4 до 10 тыс. рублей», – сказала юрист.

        По словам Лины Тальцевой, если бы в результате инцидента был причинен вред жизни или здоровью кого-либо из пассажиров, то ответственность понесла бы авиакомпания. «В ч. 2 ст. 117 Воздушного кодекса России отмечается, что под «воздушной перевозкой пассажира», при осуществлении которой перевозчик несет ответственность, понимается «период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром», – пояснила она.

        При этом юрист отметила, что пассажиры тоже могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте (ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ), поскольку их действия могут быть расценены как «невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна» (то есть их попросили пересесть в автобус, а они пошли гулять на перрон). Это влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............