20 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 18:06  |  vz.ru
Разделы

Денис Тукмаков: Ущерб от этого «германского спича» едва ли не больший, чем от взрыва

Опять это дурацкое сомнение: что же мы строим такое, если даже сейчас, после девяностых и нулевых, русские дети «по иностранному обмену» моментально превращаются в «агентов влияния»? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Евсей Васильев: Россия на кавказском направлении имеет три основные цели

Учитывая союзнические обязательства России перед Арменией, а также тесные отношения между Баку и Анкарой, прямой вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном имеет все шансы привести к катастрофическим последствиям. Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 31 комментарий

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Киеве задержали предполагаемого убийцу журналиста Пола Хлебникова

        Главная тема


        Ангеле Меркель предстоит выбор из двух рискованных вариантов

        журналистское расследование


        Появилась новая версия происхождения снайперов, стрелявших в людей на Майдане

        важнейший радар


        Турции есть чем ответить на угрозы США в связи с поставками С-400

        «стравливаете русских и чеченцев?»


        Собчак и Шевченко эмоционально поспорили о мусульманах и идеальной России

        пожизненное заключение


        Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

        Полет Каденюка


        Порошенко назвал Украину «космической державой»

        Важнейшее из искусств


        Западные СМИ: Российское кино теряет самобытность в погоне за Голливудом

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        С упором на нестандартное

        У России есть свои конкурентные преимущества в судостроении

        13 ноября 2014, 20:20

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Строящаяся на Дальнем Востоке крупная судоверфь обещает стать одним из ведущих судостроительных предприятий страны – а обеспечить ее заказами должны российские же компании, сейчас покупающие суда за границей. У отечественных судоверфей есть свои конкурентные преимущества, даже по сравнению с дешевыми кораблями из Южной Кореи.

        Президент Путин провел во Владивостоке совещание, посвященное созданию судостроительного комплекса «Звезда».

        Глава государства заявил, что развитие судостроения имеет особое значение, поскольку дает импульс многим смежным отраслям, передает ТАСС. «Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка. Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть», – сказал Путин, передает РИА «Новости». Президент подчеркнул, что отечественные верфи должны играть ведущую роль в строительстве судов для сферы транспорта и топливно-энергетического комплекса.

        «Конъюнктура благоприятная»

        Путин напомнил о планах ведущих нефтяных и газовых компаний России по дальнейшему освоению шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, а также о растущем значении Северного морского пути. «Все это подразумевает большой объем заказов на надежные, современные суда», – подчеркнул глава государства. «И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи. Чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий», – добавил он.

        «При этом наши судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт», – заявил Путин. Он призвал использовать наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и судов-снабженцев, а также судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплотить в реальные, экономически эффективные проекты», – подчеркнул президент.

        «Там, где это необходимо – нужно перенимать зарубежный опыт. Входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», – заявил Путин.

        По мнению председателя думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, российские специалисты имеют хорошие наработки в проектировании специализированных судов, и это может стать конкурентным преимуществом в условиях западных санкций. «Президент сказал делать акцент на строительстве судов ледового класса, на строительстве сегментов буровых платформ, что сейчас важно, особенно для работы на арктическом шельфе. Эти задачи сейчас достаточно амбициозны, и тем не менее вполне реалистичны. Есть задел и кадровый, и технологический. Есть проблема с завершением технического перевооружения, с закупкой нового оборудования, но в этом сегменте Министерство промышленности показывает устойчивые хорошие результаты», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

        «Интеграция всех структур в Объединенную судостроительную корпорацию завершилась, – отметил парламентарий. – Конъюнктура, которая сейчас складывается, очень благоприятная: санкции, которые в некоторых отраслях представляют серьезную угрозу, в судостроении, учитывая, что у нас хорошие традиции во всех его сегментах, существует большой технологический и научный задел. Нами принята госпрограмма развития судостроения. Государство полноценно дает финансирование, кадровые проблемы по большей степени тоже решены. Самое главное – существует емкий государственный заказ. Дальний Восток сейчас превращается в мощный промышленный кластер. Восточный вектор развития промышленного сегмента нашей страны, во-первых, дает возможность изменить демографическую ситуацию, а с другой стороны – формирует существенную налоговую базу. Россия сейчас осознала, что мы не можем конкурировать в неспециализированной техникой, например с Южной Кореей, которая имеет низкие издержки, но она изготавливает неспециализированные, достаточно простые суда», – добавил он.

        «Точка приложения – нестандартная сложная судовая техника. Это техника ледового класса, специальный танкерный флот, и это изготовление отдельных сегментов и законченных конструкций для платформ бурения», – говорит депутат.

        Что касается военного судостроения, то оно, по словам Гутенева, как и вся оборонная промышленность, сейчас находится в более конкурентоспособном состоянии, чем гражданская отрасль. «У нас никогда не было там большого провала. И в военно-техническом сотрудничестве военное судостроение занимает значительную составляющую. Мы знаем, как замечательно работает калининградский «Янтарь», огромные успехи у Севмаша в том, что касается подводного флота, успешно была завершена процедура адаптации под индийского заказчика нашего авианосца, эксплуатация которого вызывает у индийской стороны только положительные эмоции. Есть, конечно, амбициозные проекты: корветы океанского класса, разработка нового облика авианесущих крейсеров, разработка нового поколения многоцелевых АПЛ. Очень важно, чтобы потенциал, который есть в военном судостроении, сочетался с потенциалом, который есть в строительстве судов специального назначения. Это формирует большие перспективы», – сказал депутат.

        Звучала критика

        По итогам заседания глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что президент выступил с критикой подчиненных за отсутствие планов судостроительного кластера на Дальнем Востоке после 2018 года. «Звучала критика от президента, что на сегодняшний день пока еще до конца не сформирован весь пакет заказов на период за горизонтом до 18-го года на этой верфи по гражданским проектам», – сказал он.

        «Наши компании, которые заинтересованы в заказах судов такого класса, должны также в ближайшие сроки завершить эту работу, которая ведется на протяжении больше года, чтобы этот проект был до конца сверстан как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения обеспечения заказов и обеспечения кадровой составляющей», – сказал он.

        Министр сообщил, что сейчас будут формироваться заказы судов, которые можно строить на тяжелом стапеле.

        «На сегодняшний день есть понимание, что с 16-го года строим эту номенклатуру судов, и первые заказы будут обеспечены со стороны Роснефти – начиная от судов снабжения до малых танкеров. Это дает четкую загрузку и платформу для того, чтобы наращивать компетенции», – сказал Мантуров.

        Отвечая на вопрос о перспективах строительства супертанкеров, министр сообщил, что они могут строиться при завершении первого этапа реализации программы и после принятия решения по второму этапу – строительство сухого дока, без которого суда такого класса строить невозможно. По его словам, решение по строительству сухого дока будет выработано до весны следующего года. Ранее планировалось его соорудить после 2016 года.

        Кроме того, Мантуров рассказал, что планируется создать инжиниринговый центр с привлечением лучших технических инженерных специалистов, в том числе из северо-западной части ОСК, и партнерской верфи в Финляндии, имеющей опыт строительства судов такой категории.

        «Что касается технологий, если нам недостаточно будет технологий, которые мы уже нарастили, а у нас уже достаточно компетенции, чтобы реализовывать строительство судов, предусмотренных на первом этапе, если нам потребуются иностранные технологии, в первую очередь это касается судового оборудования, мы будем привлекать иностранных партнеров», – сказал он.

        Промышленный комплекс по производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов создается на базе одноименного судоремонтного завода в приморском городе Большой Камень.

        Как ожидается, новая судоверфь начнет работу в 2018 году и приступит к производству, в частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. кубометров, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию на заводе будут работать 6,5 тыс. человек.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............