Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
11 ноября 2014, 17:05 • Общество

Ненужный «Боинг»

Нидерланды выдвигают условия вывоза обломков "Боинга"

Ненужный «Боинг»
@ Reuters

Tекст: Роман Крецул

Эксперты, прибывшие из Нидерландов на место крушения малайзийского «Боинга», отказались от подписанного ими же самими протокола об изъятии фрагментов самолета. В новой версии документа отсутствует аббревиатура «ДНР». Складывается впечатление, что даже после четырех месяцев после трагедии Нидерланды вовсе не горят желанием забрать обломки погибшего лайнера.

Во вторник голландские эксперты прибыли на место крушения малайзийского «Боинга», чтобы забрать обломки самолета. В сопровождении наблюдателей ОБСЕ специалисты осмотрели остатки воздушного судна. Однако процесс их вывоза застопорился из-за бюрократических разногласий: эксперты и представители ДНР не смогли сразу согласовать протокол, по которому должны вывозить фрагменты.

Такое ощущение, что эти эксперты ищут только предлог, чтобы ничего не делать

Как сообщил министр МЧС ДНР Алексей Кострубицкий, экспертов не устроило упоминание самопровозглашенной республики. «Накануне мы подписали протокол, где упоминалось, что Совет безопасности Нидерландов принимает обломки самолета у ДНР. Эта редакция всех устроила, ее подписали», – рассказал Кострубицкий.

По его словам, буквально накануне выезда экспертов на место крушения власти ДНР получили еще одну редакцию протокола, в которой ДНР уже не упоминалась.

«Что интересно, и первую, и вторую редакцию предлагала голландская сторона. Почему они изменили редакцию, мы не знаем», – сообщил он. «Просто получаем от кого-то обломки, от кого – непонятно», – рассказал Кострубицкий.

Постпред РФ при ОБСЕ Андрей Келин заявил, что ссылки экспертов на бюрократические процедуры не вызывают доверия. «Такое ощущение, что эти эксперты ищут только предлог, чтобы ничего не делать. Оставить ситуацию, как она есть, и не вывозить обломки. Если дело в том, чтобы найти предлог, то, конечно, они могут и за формулировки цепляться, и за любые другие вещи. Это несложно», – добавил Келин.

«Это, честно говоря, не вызывает доверия. Если люди хотят работать, они должны там работать. Я так понимаю, что была занята принципиальная позиция, что они не будут разговаривать с ополченцами. Это выглядит достаточно нелепо, потому что в Киеве отнюдь не возражают (против этого), и все условия для работы голландских экспертов созданы», – сказал дипломат.

Ранее во вторник представитель министерства информации ДНР сообщил, что власти непризнанной республики и прибывшие голландские специалисты не могут согласовать условия вывоза обломков.

Представитель МЧС ДНР рассказал журналистам, что экспертов из Нидерландов не устраивают формулировки протокола, подготовленного ДНР при посредничестве ОБСЕ, согласно которому будут вывозиться фрагменты. «Голландская сторона очень требовательная, они постоянно выдвигают новые и новые условия. С нашей стороны все к сбору и вывозу обломков самолета готово», – заявил и. о. министра транспорта самопровозглашенной республики Семен Кузьменко.

Министерство транспорта ДНР предоставило специалистам два крана и шесть железнодорожных вагонов, а также длинномерные автоплатформы. Предполагалось, что уже во вторник один из кранов начнет на месте крушения грузить обломки на грузовики, которые будут отвозить фрагменты на станцию Пелагеевка. Там выделен склад, где фрагменты самолета будут перегружаться на железнодорожные вагоны. После окончания погрузки вагоны отправятся в Харьков.

Накануне первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин сетовал, что западные эксперты совсем не интересуются обломками упавшего лайнера: «Это самый ненужный самолет в мире. Это самолет, на месте которого побывало самое минимальное в мире количество экспертов. Там был один-единственный эксперт, который приехал туда на двое суток, не лазили там сто человек с пинцетами. То есть этот самолет – самый неинтересный Европе», – говорил Пургин.

«Это первый случай в столетней истории гражданской авиации мира, когда исследование обломков началось по истечении четырех месяцев, – сказал газете ВЗГЛЯД президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. – Эта процедура должна начинаться в день катастрофы! Они хотят провести расследование у себя в Голландии. Но время прошло! Вряд ли можно добиться какого-то эффекта с этими обломками, которых уже там половины нет, потому что их вывезли те, кто считает, что это явные улики. Или их разбомбили. Что толку теперь от этих фрагментов, что там установишь? После катастрофы необходимо собрать все до мельчайшей детали и сложить в контур самолета, под закрытым небом, в ангаре».

«Они доложат своим гражданам, что обломки самолета привезены в Голландию. И потом они будут лет пять это изучать. Это все успокоится и будет спущено на тормозах», – добавил он.

«Меня удивляет индифферентность голландского правительства. Представьте себе, что в Нидерандах завелся бы маньяк и убил бы пять–десять человек. Все Нидерланды стояли бы на ушах! А здесь погибло 196 человек – и полное спокойствие. Ни в одном документе нет возмущения, что Украина грубо нарушила все авиационные правила и не запретила полеты над территориями, где идут военные действия, летают самолеты, ракеты, снаряды и т. д. Это безразличие голландской стороны можно объяснить только одним: правительство понимает, что именно оно привело к гибели граждан Нидерландов, не заставив Украину соблюдать правила и прекратить полеты над зоной боевых действий. Потому что правительство Нидерландов поддержало Украину в том, что убийства женщин и детей не являются войной», – возмутился эксперт.

Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе, затруднившись ответить на вопрос, когда будут озвучены окончательные результаты.

Постпред России при ООН Виталий Чуркин, равно как и многие другие официальные лица, после обнародования доклада констатировал: полноценного расследования крушения не получилось.

Потом эксперты выразили надежду, что установить причины крушения поможет экспертиза инородных фрагментов, обнаруженных в телах пилотов, но по этому вопросу по-прежнему нет ничего нового.

В конце октября нидерландский прокурор Фред Вестербеке, координирующий работу следователей, назвал две приоритетные версии катастрофы: попадание в лайнер ракеты «земля – воздух» и также обстрел борта с другого самолета. Первоначально серьезно рассматривались и две другие версии – теракта и несчастного случая, но в процессе расследования они отпали.

«Если посмотреть газеты, все время кажется, совершенно ясно, что именно произошло с самолетом и кто в этом виноват, – сказал он. – Но если мы в действительности хотим, чтобы виновники предстали перед судом, нам нужны доказательства и нечто большее, чем выдержки из телефонных разговоров, из интернета или фотографии места крушения. Поэтому мы рассматриваем не один сценарий, а несколько», – заявил прокурор.

Вестербеке признался, что ему ничего не известно о доказательствах причастности ополченцев.

..............