Длительное время в нашем Отечестве звучала риторика «мы не такие, как они», ибо, дескать, у нас всё в порядке с традиционными ценностями. А вот теперь наступает момент испытания на прочность. «Они» вдруг отказались быть такими, про которых мы говорили «мы не такие».
11 комментариевНаши лучше
США могут купить новую партию российских ракетных двигателей
Американская компания Orbital Sciences, разработавшая взорвавшуюся недавно ракету-носитель, приняла решение перейти на новые двигатели. По неофициальным данным, это может быть российский РД-193. Сделка позволит поддержать российское предприятие-производитель, сейчас загруженное только на треть.
Представитель Orbital Sciences Бэррон Бенески прокомментировал в пятницу информацию о том, что НПО «Энергомаш» выиграло тендер на поставку двигателей для американских ракет Antares.
Продажа на мировой рынок поддержит предприятие и его престиж
Бенески не подтвердил и не опроверг информацию о том, что на их ракеты будут ставить РД-193 производства химкинского НПО «Энергомаш», но при этом пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано несколько недель назад, еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме НАСА, передает ТАСС.
Сейчас первая ступень этих ракет-носителей оснащена модифицированными российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием «Кузнецов» еще в 70-е годы прошлого века и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne.
Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два–три года.
- В аварии ракеты-носителя Antares винят двигатели
- В НАСА не увидели проблем для экипажа МКС из-за взрыва ракеты-носителя
- Названа возможная причина взрыва американской ракеты-носителя Antares
- Самолет с европейским спутником Astra-2G вылетел из Ульяновска на Байконур
- Американская ракета взорвалась во время старта к МКС
Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, добавил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок, и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами.
По данным американских СМИ, компания намерена до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели Castor для второй ступени Antares.
Газета «Известия» сообщила со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с «Энергомашем» и «Кузнецовым».
«Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш». Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях», – сообщил источник издания.
Напомним, 29 октября в США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС. Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.
Комиссия, созданная НАСА и Orbital Sciences, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять «от нескольких недель до нескольких месяцев».
РД-193 – жидкостный ракетный двигатель, созданный НПО «Энергомаш» в 2013 году. Его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет «Ангара» – перспективного проекта российской космонавтики, недавно совершившего первый полет. Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа.
Конструктор ракетных двигателей, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат считает, что для установки РД-193 на Antares в конструкцию понадобится внести лишь небольшие изменения. «РД-193 – однокамерный двигатель, сделанный на основе РД-191, который, как известно, проектировался для «Ангары». С учетом, что Antares является специализированной ракетой, перспективы будут хорошие, по-видимому, он будет обходиться дешевле, чем для «Ангары», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«РД-191 сделан на основе РД-191, а тот – на основе РД-180, который, как известно, продавался американцам. Двигатель отработанный. Его приспособят к Antares, проведут испытания. Но это не с нуля делать такой двигатель – это бы потребовало 7–10 лет с неясными результатами», – продолжил он.
«Американцы однозначно не захотят пустить российские ракеты-носители на свой рынок военных запусков, то есть «Ангару» они у нас покупать никогда не будут. Возможность поставлять им двигатели – это, конечно, хорошо, это даст компании деньги. «Энергомаш» сейчас загружен на треть мощностей, и людей «лишних» просто не уволить. Предприятие было создано на другое количество запусков и выпускаемых двигателей. Продажа на мировой рынок поддержит предприятие и его престиж», – заключил он.