Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.
3 комментария«По команде «Гринпис»
Росрыболовство: Армия Сенегала действует по команде Гринпис
Инцидент с российским судном «Олег Найденов» в водах Сенегала, который должен был быть исчерпан еще в субботу, так и остался неразрешенным. Переговоры об освобождении арестованного местными властями траулера так и не состоялись. Причем руководство Росрыболовства обвинило в их срыве «Гринпис». В МИД ситуацию расценили как ущемление прав россиян.
«Науськал «Гринпис»
Получается, что армия суверенной Республики Сенегал действует по команде «Гринпис
Представители Росрыболовства считают, что президент Сенегала Маки Салл перенес намеченные на 7 января переговоры по вопросу освобождения российского рыболовного траулера «Олег Найденов» под давлением «Гринпис».
В ведомстве ссылаются на распространенный пресс-релиз «Гринписа», в котором организация «подтверждает свою поддержку правительству Сенегала в претворении в жизнь законодательства, связанного с рыбным промыслом, и призывает президента Сенегала и его правительство оставаться твердыми в своей решимости положить конец противоправным действиям подобных судов», передает ИТАР-ТАСС.
«Получается, что армия суверенной Республики Сенегал действует по команде «Гринпис», – заявил руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, добавив, что «армия Сенегала продолжает удерживать рыболовный траулер «Олег Найденов» с гражданами России и Гвинеи-Бисау на военной базе в Дакаре».
Несколько дней назад и глава Росрыболовства Андрей Крайний также заявлял, что на задержание «Олега Найденова» сенегальцев науськал «Гринпис».
Экологи в свою очередь отмечали, что если информация о жестких действиях сенегальских властей по отношению к экипажу траулера подтвердится, это может свидетельствовать о «беззаконии» со стороны силовиков африканского государства. Об этом во вторник заявила пресс-секретарь «Гринпис Россия» Халимат Текеева.
Ранее в Росрыболовстве сообщили, что переговоры по освобождению судна, намечавшиеся сначала на утро, а затем на вечер 7 января, были перенесены. При этом российская сторона отмечала, что, «видимо, сенегальская сторона так и не смогла выработать позицию».
В среду, 8 января, представители Росрыболовства намереваются продолжить «работу с властями Сенегала для разрешения ситуации».
Напомним, что еще во вторник руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев не исключал, что «после встречи с президентом Сенегала инцидент будет исчерпан». «Не сегодня-завтра траулер вернется в район промысла», – говорил он.
Капитан судна Вадим Манторов по телефонной связи сообщал, что если 7 января судно будет отпущено, то во второй половине дня траулер может выйти из Дакара. До места промысла, то есть исключительной экономической зоны соседнего государства Гвинея-Бисау, траулер будет идти меньше суток.
Однако запланированная встреча российской делегации с президентом Сенегала пока так и не состоялась. А траулер «Олег Найденов» остается в порту Дакара в окружении местных военных кораблей. Экипаж судна находится под арестом в каютах, у моряков изъяты документы, на берег их не пускают.
- Сенегал не нашел нарушений на борту "Олега Найденова"
- Сенегальские военные применили силу к российским морякам
- Гвинея-Бисау задержала сенегальские лодки
- Росрыболовство: Военные Сенегала конвоируют российское судно в Дакар
- Власти Сенегала отказали капитану судна «Олег Найденов» в медпомощи
Добавим, что как минимум двум членам экипажа требуется медицинская помощь. По данным моряков, во время жесткого задержания сенегальскими военными пострадали буфетчица с корабля – у нее подозревают перелом руки – и капитан. По одним данным, он получил удары в спину, по другим – жалуется на боль в почках.
«Русская служба новостей» добавляет, что капитану требуется УЗИ почек.
Российская сторона просила Сенегал госпитализировать капитана Вадима Манторова в клинику. Однако сенегальские власти отказались отпустить его на берег.
«Представитель Росрыболовства в Сенегале Александр Бирюков прибыл в порт, чтобы отвезти капитана в клинику для прохождения медицинского освидетельствования и оказания медпомощи. Власти Сенегала обнадежили его, что помощь может быть оказана, однако когда он прибыл в порт, капитану было отказано в возможности сойти на берег», – сообщали РИА «Новости» в пресс-службе ведомства.
По словам уполномоченного МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константина Долгова, развитие ситуации с «Олегом Найденовым» показывает ущемление прав россиян.
«Наш безусловный приоритет остается неизменным – добиться скорейшего освобождения судна, экипажа и его выхода в море», – приводит слова Долгова РИА «Новости».
Что касается оказания медицинской помощи членам экипажа, то, по словам уполномоченного, МИД РФ продолжит добиваться ее оказания. «Уверен, что этот вопрос может быть решен, если у сенегальской стороны будет соответствующая воля и желание», – заключил он.
По словам Долгова, угрозы для жизни российских граждан в данный момент нет.
Заковали наручниками в радиорубке
Напомним, на борту судна «Олег Найденов», которое было задержано военными Сенегала в субботу в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау, находятся 20 (по другим данным – 23 – прим. ВЗГЛЯД) граждан Гвинеи-Бисау и 62 российских гражданина.
Судно, принадлежащее мурманской компании «Феникс», было отконвоировано в Дакар. После неудачных попыток доставить капитана Манторова на свой корабль сенегальские военные отстранили его от командования «Олегом Найденовым» и на некоторое время заковали в наручники в радиорубке. У всех россиян сенегальские военные забрали паспорта.
В МИД РФ сочли методы задержания «Олега Найденова» неоправданными и потребовали от Сенегала объяснений.
МИД России в своей ноте подчеркивал, что захват судна в исключительной экономической зоне Гвинеи-Бисау может отрицательно повлиять на российско-сенегальское сотрудничество.
Задержание российского рыболовецкого траулера также возмутило власти Гвинеи-Бисау, которые уже разорвали соглашения о ведении рыболовецкого промысла с Сенегалом. Власти Гвинеи-Бисау задержали несколько рыболовецких лодок, принадлежащих Сенегалу, и потребовали освободить российский траулер.
Что касается причин действий сенегальских военных, официальное обвинение россиянам не предъявлено до сих пор. Изначально министр рыболовства и морских дел Сенегала Али Хаидар говорил, что власти его страны намерены арестовать груз российского траулера и взыскать штраф за несанкционированную рыбную ловлю в размере 610 тыс. евро.
По информации Росрыболовства, объем улова и готовой рыбопродукции на борту судна составляет 900 тонн и оценивается примерно в 540 тыс. долларов.
При этом в компании-судовладельце «Феникс» (Мурманск) утверждали, что судно вело промысел с соответствующей лицензией в водах Гвинеи-Бисау и никакого отношения к Сенегалу не имело.
В понедельник комиссия министерства морской экономики Сенегала не выявила нарушений в ходе осмотра российского траулера.
«Но заключения по итогам ее работы мы не получили», – признавался ИТАР-ТАСС представитель Росрыболовства в Сенегале Александр Бирюков.
В целом, по словам Бирюкова, «сенегальские власти настроены доброжелательно, чувствуется их желание как можно скорее разрешить эту конфликтную ситуацию», однако «внятной позиции от официальных лиц по ситуации» он пока не услышал.
Бирюков не исключал, что траулер могли захватить и по приказу местных властей. А говоря о возможной причастности к атаке «Гринпис», отмечал, что глава рыболовного ведомства Сенегала возглавляет партию зеленых.
Еще одной вероятной причиной называлась «жесткая конкурентная борьба за рыбные ресурсы в этом районе».
В местной газете Liberation во вторник появилась информация, что владельцы траулера ведут с Сенегалом переговоры о выплате порядка 1 млн долларов. Но глава Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев не подтверждал факт переговоров: «Если какие-то переговоры и ведутся, то это дело судовладельца – регулировать хозяйственные отношения, мы же возмущены собственно военной операцией в отношении российских и гвинейских граждан», – заявлял он.