18 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 03:17  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 257 комментариев

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 19 комментариев

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия назвала условие продления мандата миссии ООН-ОЗХО в Сирии

        Главная тема


        Чем привлечь в Чечню туристов из остальной России

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        противостояние с киевом


        Будапешт потребовал автономии для живущих на Украине венгров

        резолюция по сирии


        Лавров обвинил США в «фейковой дипломатии»

        Президент Турции


        Эрдоган поддержал претензии России к США по борьбе с ИГ

        «пресс-служба оппозиции»


        Симоньян разъяснила Маккейну, чем занимаются американские СМИ в России

        «не планирует возвращаться»


        Украинская «Учитель года» предпочла работать сиделкой в Лондоне

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Будет обновляться каждую неделю»

        В Госдуме предложено создать базу данных абонентов, не желающих принимать рекламные SMS

        17 сентября 2013, 17:50

        Текст: Денис Нижегородцев

        Версия для печати

        «С моральной точки зрения я вообще считаю, что нужно сразу всех абонентов внести в эту базу и уже потом по их заявлениям кого-то оттуда исключать. Но тогда некоторые рекламные компании сразу обанкротятся», – рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Илья Костунов, инициатор создания списка телефонных номеров, на которые нельзя будет присылать рекламу.

        В Госдуму во вторник внесли законопроект по борьбе с SMS-спамом и рекламными телефонными звонками.

        Проект закона предусматривает создание специальной базы номеров «Не беспокоить», передает ИТАР-ТАСС.

        «Включение абонентского номера в базу номеров «Не беспокоить» будет являться прямым запретом на получение рекламных сообщений и будет иметь однозначный приоритет перед данным ранее согласием абонента в части возможности отправки ему рекламных сообщений», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

        При этом любое рекламное сообщение, направленное на внесенный в базу номер, повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа до 500 тыс. рублей для юрлиц.

        Также, по замыслу разработчика, база «Не беспокоить» будет состоять из открытой и закрытой части. В публичном доступе будет содержаться лишь десятизначный номер абонента, пожелавшего отказаться от получения спам-рассылки.

        А внесение номера в базу «Не беспокоить» будет производиться по заявлению абонента. С заявлением можно будет лично обратиться в многофункциональный центр предоставления госуслуг или в режиме онлайн через портал «Госуслуги».

        Автором инициативы стал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия»). Газета ВЗГЛЯД попросила депутата подробнее рассказать о ней.

        ВЗГЛЯД: Илья Евгеньевич, расскажите о механизме работы этой телефонной базы. Кто ее будет вести, контролировать, штрафовать нарушителей?

        Илья Костунов: Законопроектом предлагается правительству России назначить для этих целей уполномоченный орган. По логике вещей это должен быть Роскомнадзор. Но я не исключаю, что правительство рассудит и как-то иначе. В любом случае этот уполномоченный орган должен быть как-то связан с операторами. А Роскомнадзор уже имеет доступ к базам абонентов как фиксированной, так и мобильной связи. Они же осуществляют и надзор в сфере исполнения законодательства о персональных данных. Поэтому было бы логично передать новые функции им.

        А само ведение базы данных будет завязано на портале госуслуг, чтобы мы могли, не выходя из дома, высказать прямой запрет на получение SMS и голосовой рекламы. Нужно убрать путаницу, которая есть сейчас, когда контролирующие органы должны еще долго выяснять, а было ли согласие абонента на получение рекламы. Такое согласие мы, сами того не подозревая, могли дать где-то в интернете, поставив там галочку или оставив номер телефона, или несколько лет назад покупая в магазине обувь, одежду... Продавцы просят подписать разрешение на обработку персональных данных на пять лет вперед. Поэтому нужен механизм отписки от этих обязательств в части рассылки рекламы. Им нужно обрабатывать персональные данные для своих целей – пускай обрабатывают, но рекламу получать мы, как правило, не хотим, а они злоупотребляют, отправляя ее нам.

        ВЗГЛЯД: А как планируется штрафовать нарушителей? Через суд?

        И. К.: Надзором в сфере законодательства о рекламе в основном занимается Федеральная антимонопольная служба. Но сейчас ФАС довольно сильно загружена работой. И даже если спамера поймали, в 90% случаев он представит доказательства того, что вы сами когда-то разрешили ему этим заниматься, покажет распечатку с сайта и т. д. А дальше в лучшем случае будет длительная тяжба с ним. Теперь же, если появляется однозначный запрет на рассылку, который будет иметь приоритет над ранее данным согласием человека, контролирующие органы уже будут уверены, что, вычислив нарушителя, они смогут его оштрафовать.

        ВЗГЛЯД: То есть операторы базы обратятся в ФАС, а ФАС уже через суд привлечет недобросовестных рекламщиков к ответственности?

        Илья Костунов  считает, что рекламщиков, рассылающих спам, нужно наказывать крупными  штрафами (Фото: duma-er.ru)
        Илья Костунов считает, что рекламщиков, рассылающих спам, нужно наказывать крупными штрафами (Фото: duma-er.ru)

        И. К.: Вероятно, будет так. Пока заведение административного производства по факту не прописано в законе. Может быть, во втором чтении коллеги смогут это сделать. Пока же все-таки, я думаю, понадобится заявление от самого абонента о том, что ему слали эти SMS-сообщения.

        Главное, чтобы Минкомсвязи взялось за эту работу, они должны понять, что общество эта проблема волнует. И не нужно поддаваться лобби операторов связи. Все-таки они зарабатывают деньги на трафике и сами не откажутся от дополнительных доходов.   

        ВЗГЛЯД: В законопроекте прописаны довольно серьезные штрафы. При этом есть риск, что та или иная фирма по ошибке пошлет SMS-сообщение кому-то не тому, после чего сразу «попадет» на полмиллиона рублей... Всех рекламщиков обяжут постоянно сверяться с базой номеров?

        И. К.: По сути, что такое этот список номеров? Он представляет собой длинную таблицу в Excel, где содержатся десятизначный номер и дата внесения. Любой школьник может написать макрос, который выкинет из рекламной рассылки все телефоны, находящиеся в списке «Не беспокоить».

        Предполагается, что база будет обновляться каждую неделю. И, в принципе, у всех людей, которые занимаются рекламой, будет возможность автоматизировать этот процесс. Поверьте, вероятность ошибки там будет минимальная. И давайте не будем думать за те компании, которые не способны сделать все без ошибок. А лучше будем думать о престарелом гражданине, которому довольно тяжело дойти даже в другой конец комнаты, чтобы снять трубку и услышать оттуда информацию, которая ему точно не нужна. Он хочет поговорить с внуком, а ему говорят: сдайте анализы на все виды инфекций...

        ВЗГЛЯД: Расскажите об отличиях открытой и закрытой части списка номеров.

        И. К.: Открытая часть будет включать только десятизначный номер и дату его внесения. По ней никак нельзя будет идентифицировать абонента, узнать его место жительства и другие персональные данные. А в закрытой части будет некая служебная информация. Она может понадобиться для того, чтобы максимально быстро расследовать определенные правонарушения, если они произойдут, чтобы нигде ничего не перепутать и т. д. Разумеется, для закрытой части должен быть высокий уровень защиты.  

        ВЗГЛЯД: Попасть в базу данных «Не беспокоить», как вы ранее отмечали, будет несложно. А предусмотрен ли выход оттуда, если кто-то вдруг соскучился по спаму?

        И. К.: Да, попасть в базу будет просто – через портал госуслуг и через личное обращение. Но и «выписаться» оттуда тоже не составит никакого труда. Если вдруг вам стало скучно и вы хотите опять получать SMS, по той же процедуре можно покинуть список. Кстати, развивая эту идею, можно создать список «Мне скучно» и попросить присылать этим абонентам побольше рекламы.

        ВЗГЛЯД: Есть ли подобный опыт борьбы с рассылками за рубежом?

        И. К.: Я слышал, что в США есть список «Не звонить». Правда, я был там наблюдателем на выборах и знаю, что этот список не спасает у них от политической рекламы. Но у нас сейчас пока это не настолько актуальная проблема.

        ВЗГЛЯД: Рассчитываете ли вы, что в случае принятия законопроекта россияне начнут массово вноситься в список «Не беспокоить»?

        И. К.: Я рассчитываю, что люди действительно будут добавляться в этот список. При этом я понимаю, что сразу большой шаг вперед сделать вряд ли получится. А с моральной точки зрения я вообще считаю, что нужно сразу всех абонентов внести в эту базу и уже потом по их заявлениям кого-то из нее исключать. Но тогда некоторые рекламные компании сразу обанкротятся... Поэтому это вопрос дискуссионный. Сначала пусть в правительстве дадут официальное заключение на этот законопроект, а уже потом мы обсудим его с моими коллегами-депутатами.

        ВЗГЛЯД: Ожидаете ли вы противодействия со стороны рекламщиков?

        И. К.: Ну что вы, это же милые люди, они ставят покой абонента на первое место. И я надеюсь, что они будут сотрудничать.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............