Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
28 мая 2013, 21:40 • Общество

Без срока давности

Среди ветеранов ВОВ выявили фашистского карателя

Без срока давности
@ ushmm.org

Tекст: Елена Сидоренко

Один из членов подмосковной ветеранской организации вызвал подозрения у товарищей, попросивших прокуратуру проверить его биографию. Выяснилось, что во время войны он служил в карательном батальоне и отсидел десять лет в CCCР. Что, однако, не помешало ему позднее получить удостоверение ветерана Великой Отечественной.

Во вторник стало известно, что ветеранские организации Подмосковья заподозрили в одном из своих участников предателя и обратились с просьбой проверить его биографию в прокуратуру. Там выяснили, что этот гражданин действительно воевал на стороне фашистской Германии.

Данный гражданин и ряд других лиц были приговорены Военным трибуналом Группы советских оккупационных войск в Германии за измену Родине

«По обращению ветеранских организаций о лишении жителя Пушкино удостоверения участника Великой Отечественной войны был сделан запрос в Генпрокуратуру Белоруссии на архивные документы. Согласно им, в декабре 1945 года данный гражданин и ряд других лиц были приговорены Военным трибуналом Группы советских оккупационных войск в Германии за измену Родине к 10 годам лишения свободы с лишением воинского звания «лейтенант», – рассказали газете ВЗГЛЯД в прокуратуре Московской области.

Имя ветерана, оказавшегося под подозрением, в надзорном ведомстве назвать отказались. «Нужно все-таки учитывать его преклонный возраст», – сказала представитель ведомства Марина Каурова, отметив, что «решения суда еще нет, процесс только инициирован».

Она также отказалась указать название ветеранской организации, отправившей в прокуратуру запрос. По ее словам, такой случай на территории Московской области происходит впервые, а было ли что-нибудь подобное в России, ей неизвестно.

Согласно материалам дела, в 1942 году мужчина проходил службу на Калининском фронте в составе 11-го кавалерийского корпуса в должности офицера связи штаба корпуса. 24 июля этого же года он попал в плен к немцам и на допросе указал местонахождение группы офицеров штаба корпуса, находящихся в лесу, в результате чего они также были захвачены в плен.

«В декабре 1942 года он добровольно поступил на службу к врагу и был назначен командиром взвода «восточного» учебного полка в городе Бобруйске, где готовил солдат противника к боевым действиям против советских партизан. Затем он служил командиром взвода в карательном батальоне «Митте», имел чин лейтенанта. С августа 1943 года по сентябрь 1944 года находился в составе карательного батальона во Франции, который проводил операции против бойцов французского сопротивления, а впоследствии вел боевые действия против англо-американских войск. 9 сентября 1944 года он был взят в плен американцами», – сказала Каурова.

В прокуратуре отметили, что в лагере для военнопленных он обращался к американскому командованию с заявлениями о выходе из советского гражданства, о нежелании возвращаться в Советский Союз, участвовал в бунте протеста против выдачи советским властям. В сентябре 1945 года был выдворен в Германию в советскую оккупационную зону.

«В соответствии с заключением Генеральной прокуратуры Республики Беларусь от 1997 года в реабилитации по уголовному делу данному гражданину было отказано, так как установлено наличие бесспорных доказательств его вины. На основании Указа президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 года «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», он амнистирован по отбытии наказания», – добавила представитель надзорного ведомства.

Несмотря на это, в ноябре 1980 года Одинцовский отдел военного комиссариата Московской области выдал ему бессрочное удостоверение участника Великой Отечественной войны.

Законодательством выдача удостоверений участника Великой Отечественной войны лицам, не подлежащим реабилитации, прямо запрещена, что свидетельствует о необоснованности предоставления указанному жителю Пушкино мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и законом Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».

«Анализ собранных в ходе проверки документов позволяет сделать вывод, что этот гражданин во время войны, перейдя на сторону врага, вел преступную предательскую деятельность, за что в свое время был законно и обоснованно осужден к соответствующему наказанию. 

Однако до настоящего времени на основании необоснованно полученного в 1980 г. удостоверения ветерана Великой Отечественной войны он пользуется всеми правами и льготами. Это наносит ущерб федеральному и областному бюджетам и вызывает обоснованное негодование и возмущение участников Великой Отечественной войны и общественности», – пояснила Марина Каурова.

По ее словам, по результатам проверки прокурор Московской области Александр Аникин обратился в суд с исковым заявлением о лишении данного гражданина звания ветерана (участника) Великой Отечественной войны, признании недействительным и изъятии соответствующего удостоверения.

«Прокурор также потребовал признать недействительным вручение ему юбилейных медалей «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За оборону Москвы», «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», а медали – подлежащими изъятию», – сказала в заключение она.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД ветеран Великой Отечественной войны Александр Григорьевич Шиликов, в послевоенное время был период, когда в связи с тем, что многие архивы были уничтожены, система позволяла получать статус ветерана тем, кто не имел на это права: достаточно было показаний трех свидетелей и соответствующего решения суда.

..............