Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

29 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

31 комментарий
15 мая 2013, 14:03 • Общество

Брешь в броне

Оборонсервис уличили в неуплате налогов на 320 млн рублей

Брешь в броне
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко

СК возбудил уголовное дело по факту неуплаты налогов ОАО «Оборонсервис» при покупке бронеавтомобилей итальянской фирмы Iveco. Более того, по мнению экспертов, российской армии был нанесен ущерб и тем, что импортные броневики оказались неприспособленными к российскому климату и дорогам и теперь томятся на складе.

В среду Следственный комитет (СК) России заявил о возбуждении уголовного дела о неуплате налогов ОАО «Оборонсервис» на сумму более 320 млн рублей.

Были проведены сравнительные испытания, в которых Iveco сначала не завелся, а потом и по снегу не смог пройти

«Военным следственным управлением СК России по Москве по факту уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию Российской Федерации иностранной военной техники возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере)», – сообщается на сайте ведомства.

По версии следствия, в 2011–2012 годах ОАО «Оборонсервис» заключило с Минобороны России два госконтракта на поставку 264 бронированных автомобилей итальянской фирмы Iveco.

«В рамках их исполнения с февраля 2012 по февраль 2013 года на территорию Российской Федерации ввезено 125 сборочных комплектов указанных бронированных автомобилей. При оформлении в таможенных декларациях были указаны заведомо ложные сведения о предназначении бронемашин, а также недостоверный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В результате нарушений ставка ввозной таможенной пошлины на все 125 сборочных комплектов была определена не в размере 20%, как этого требовалось, а 0%, что повлекло за собой причинение государству имущественного вреда в размере более 320 млн рублей», – говорится в сообщении СК.

«Независимая газета» уточняет, что итальянские автомобили по договоренности с Федеральной таможенной службой были провезены через границу под видом машин армейской скорой помощи. Таким образом, Оборонсервис избавил себя от выплаты 20-процентной пошлины.

Автомобили, завезенные в Россию, лишались красных крестов, носилок и мигалок и собирались в Воронеже как обычные армейские бронемашины. При этом, по мнению ряда экспертов, машины не отвечали потребностям российской армии по качественным характеристикам.

Так, аферой назвал сделку член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов, который в марте обращался к генеральному прокурору Юрию Чайке с депутатским запросом по этому поводу.

«Сделка была заключена вопреки мнению Министерства экономического развития, вопреки позиции Министерства промышленности, которые ее критиковали. Эта техника не может эксплуатироваться в российских условиях – нет комплектующих, нет ничего. В результате сегодня она складирована в районе Воронежа. Что это, если не ущерб обороноспособности страны? Ответственные за это люди должны понести наказание, включая уголовное», – отметил он.

Сам Оборонсервис объяснял странную растаможку стремлением сэкономить, сообщает издание. Однако, по мнению надзорных ведомств, «экономия» привела к потере 145 млн рублей бюджетных средств, и эта сумма могла бы быть еще большей, если бы компания закупила планировавшиеся изначально 1750 машин.

«Основной проблемой в эксплуатации бронеавтомобилей Iveco оказалась неприспособленность их для российского климата и дорог. Были проведены сравнительные испытания, в которых Iveco сначала не завелся, а потом и по снегу не смог пройти, российские же броневики все выполнили на отлично. Но дело даже не в том, что мы купили не соответствующие требованиям бронеавтомобили, а в том, что эту технику вполне можно было бы произвести и в России. Если средства, потраченные на закупку итальянской техники, направили бы в наши ОПК, то специалисты разработали и произвели бы нужные автомобили. Получается, что тогда Минобороны пошло легким путем. Бывший министр вел себя как обычный покупатель на рынке и всегда говорил: «Если вы не можете мне предоставить тот товар, который я хочу, пойду на соседний рынок и куплю там», – рассказал газете ВЗГЛЯД директор проекта по обычным вооружениям и МДТО ПИР-Центра Вадим Козюлин.

По его словам, за последние годы российскому ОПК был нанесен существенный ущерб. «Получилось так, что при Сердюкове Россия ничего не приобрела в технологическом плане, а только потеряла или осталась на тех позициях, что были до 1990 года.

Причина же того, что Минобороны обратилось за бронеавтомобилями к итальянцам, заключалась в резине, которая у нас не производится. На ось должна была быть достаточно большая нагрузка, и к ней следовало иметь специальные шины, а для их производства у российских производителей не было соответствующих технологий», – отметил Козюлин.

Напомним, накануне совет директоров Оборонсервиса уволил с поста гендиректора компании Сергея Хурсевича. Поводом стало представление от главного военного прокурора Сергея Фридинского, в котором указывалось на многочисленные недостатки и нарушения со стороны Хурсевича и содержался призыв к министру обороны Сергею Шойгу уволить гендиректора.

Фридинский кроме прочего указал на неспособность Хурсевича обеспечить законность в работе компании. В послании он сообщил, что по материалам прокурорских проверок по фактам реализации активов организаций ОАО «Оборонсервис» возбуждено и расследуется 25 уголовных дел с общим объемом ущерба более 5 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей удалось возместить, а ущерб на сумму 2,3 млрд рублей – предотвратить.

Пятистраничное представление стало первым обобщенным документом с момента возбуждения уголовных дел в рамках «дела Оборонсервиса».

Напомним, коррупционный скандал вокруг прежнего руководства Минобороны начался в октябре прошлого года с возбуждения уголовных дел по факту мошенничества как раз в ОАО «Оборонсервис».

Обвинение по делу по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») предъявлено бывшему гендиректору ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерине Сметановой, бывшему гендиректору ОАО «Окружной материальный склад Московского военного округа ВВС и ПВО» Максиму Закутайло, экс-руководителю Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, а также гендиректору ООО «Приоритет» Ирине Егоровой (по версии следствия, она создала четыре компании, через которые проходили средства от реализации имущества).

..............