Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

11 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
11 апреля 2013, 20:00 • Общество

Попали в статистику

ФМС отчиталась о роли мигрантов в жизни Москвы

Попали в статистику
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Число преступлений, совершаемых в Москве мигрантами, в процентном соотношении примерно равно их доле в общей массе населения. Такие выводы можно сделать из цифр, представленных столичным управлением ФМС. Главную проблему эксперты видят в том, что в азиатском регионе подрастает совершенно новое поколение, не заставшее Советский Союз.

В Москве одномоментно находятся около 850 тыс. иностранцев, сообщила в четверг руководитель столичного управления Федеральной миграционной службы Ольга Кириллова.

Ежегодно на миграционный учет в Москве становится более миллиона иностранных граждан

«Ежегодно на миграционный учет в Москве становится более миллиона иностранных граждан, одномоментно (находятся) порядка 850 тысяч», сказала она, передает РИА «Новости». Население Москвы, по данным Госкомстата, составляет, по данным на 2013 год, около 13 миллионов человек. То есть доля мигрантов в Москве только около шести с половиной процентов от всего населения столицы.

По ее словам, практически половина от всех иностранцев в Москве граждане Узбекистана, Киргизии и Таджикистана, их немногим менее 400 тысяч человек. «За три месяца текущего года на миграционный учет в Москве было поставлено более 390 тысяч иностранных граждан», – добавила Кириллова.

Она отметила, что в ФМС обеспокоены тем, что приезжающие иностранцы из ближнего зарубежья все хуже знают русский язык. «У граждан вызывает раздражение, что представители среднеазиатского региона приезжают все в большем количестве и с меньшим знанием русского языка», отметила глава управления.

По ее словам, в предыдущие годы рост преступности среди иностранцев в Москве был незначительным. «В этом году, начиная с января, согласно статистике наблюдается значительный рост преступности среди приезжих: либо раскрывать стали лучше, либо что-то изменилось. Я больше склоняюсь к мнению, что лучше стали раскрывать», – сказала Кириллова.

Она уточнила, в этом году зафиксировано 3,3 тысячи преступлений, совершенных иностранцами, тогда как в прошлом их было 2,3 тысячи. «То есть рост примерно на 40%, значительный рост», сказала Кириллова.

По мнению Кирилловой, такая статистика говорит скорее не о том, что преступлений действительно стало больше, а о том, что правоохранительные органы стали работать лучше.

«Это скорее не показатель увеличения преступлений, а во многом цифры, характеризующие улучшение раскрываемости преступлений, результат взаимодействий всех правоохранительных структур, оперативный информационный обмен», – сказала Кириллова.

Она рассказала, что в последнее время шире стала применяться база дактилоскопической регистрации. Так, если раньше отпечатки пальцев снимали только у нарушителей закона, то теперь процедуру дактилоскопии проходят в обязательном порядке и иностранные граждане, желающие осуществлять трудовую деятельность.

#{smallinfographicleft=427336}«На фоне общего количества совершенных преступлений (около 44 тысяч) цифра более трех тысяч преступлений, совершенных иностранными гражданами, не столь высока», – отметила Кириллова. Иначе говоря, из ее слов можно сделать вывод, что иностранные граждане совершают около 7,5 процентов преступлений в Москве, что почти соответствует их процентному количеству от населения в городе, как указано выше. Таким образом, если верить официальной статистике, мнение о том, что мигранты совершают основную часть преступлений в Москве, неверно.

В феврале глава столичной полиции Анатолий Якунин заявил, что около 50% раскрытых преступлений в Москве совершают иногородние граждане, из них 17% – выходцы из ближнего зарубежья. В марте прокурор Москвы Сергей Куденеев заявил, что доля преступлений, совершенных мигрантами, составляет 20%. Тогда же замруководителя ФМС Анатолий Кузнецов заявил, что, по данным его ведомства, всего в России сейчас порядка 3 миллионов нелегальных мигрантов.

«Статистика, безусловно, несколько занижена, – сказал газете ВЗГЛЯД директор Института демографических исследований Игорь Белобородов. –  Раскрывается далеко не все».

«Не думаю, что было какое-то радикальное изменение доли преступлений, – считает он. – В какой-то момент в середине 2000-х сказали, что мигрантов стало гораздо больше. А потом выяснилось, что просто изменили правила статистического учета, и те мигранты, которые раньше были не видны, попали в поле зрения статистики. Думаю, что здесь то же самое: возможно, в МВД произошли какие-то структурные изменения, возможно, этому вопросу стали уделять внимание. Возможно, наконец, хотят всерьез решать эту проблему».

«Вряд ли раньше было намного лучше. С другой стороны, в азиатском регионе подрастает поколение, которое даже не знает русского языка. Оно принципиально другое. Сорокалетние граждане Узбекистана более интегрируемы в рабочий процесс, хотя с интеграцией непосредственно в культуру все равно остаются проблемы. Что касается тех, кто едет сюда в 18-20 лет, – это поколение воспитано на других ценностях, оно более модернизированное и, к сожалению, более конфликтное», – отметил социолог.

«Дело не в национальностях, – подчеркнул Белобородов. – Попадая в страну приема, где все культурное пространство является для мигранта чуждым, мигрант первоначально испытывает некий адаптивный шок. С другой стороны, он не считает для себя принимающую сторону некоей референтной группой, с которой он себя мог бы ассоциировать. А если учесть, что те вещи, которые он здесь наблюдает, начиная от распития пива и заканчивая короткими юбками, совершенно противоречат его взглядам, ценностному набору, культуре...

C одной стороны, возникает вопрос: если тебе что-то не нравится, зачем ты сюда приехал? С другой стороны, ответ тоже понятен: приехал, чтобы улучшить свое материальное положение, и не только приехал, но и создал миграционную сеть. Вот он, механизм совершения правонарушений: среда, нормы которой, будь то законодательство или культурные стандарты, он спокойно обходит, никаких психологических барьеров здесь нет. И есть еще спусковые крючки, когда в 80% случаев в миграционном потоке преобладают мужчины трудоспособного возраста, надолго лишаются возможности удовлетворения своих сексуальных потребностей, находясь в атмосфере всеобщего доступа к удовлетворению потребностей вне брака, и у них где-то иногда «срывает крышу».

..............