Взгляд
2 июля, суббота  |  Последнее обновление — 16:25  |  vz.ru
Разделы

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кадыров раскрыл детали освобождения Лисичанска

    Главная тема


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    призывы Зеленского


    Полянский назвал единственный способ «исключить» Россию из СБ ООН

    экономические меры


    В Британии дали оценку указу Путина по «Сахалину-2»

    «украинский борщ»


    Захарова едко ответила главе МИД Латвии на слова о «красавице»

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Обвиняются приборы

    Самолет разрушился на части от удара о землю и загорелся
       20 марта 2013, 17:52
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Елена Сидоренко

    Использование на аэродроме приборов, запрещенных к эксплуатации, стало одной из причин катастрофы Ту-134 в Петрозаводске. Таковы официальные итоги расследования уголовного дела в отношении сотрудников петрозаводского аэропорта. Самолет, напомним, промахнулся мимо посадочной полосы, что и стало причиной трагедии.

    В среду Следственный комитет (СК) заявил о завершении расследования уголовного дела по факту авиакатастрофы самолета Ту-134 в июне 2011 года в Карелии, в результате которой погибли 47 человек.

    Метеослужба должна постоянно сообщать диспетчеру, который следит за заходом на посадку самолета, свежую информацию об метеорологических условиях

    «Сотрудники аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и Владимир Пронин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

    Кроме того, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц)», – сообщается на сайте ведомства.

    Следствием установлены нарушения в действиях должностных лиц аэропорта «Петрозаводск» Владимира Шкарупы и Владимира Пронина. «Метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано ими с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативно-правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась с нарушениями», – отмечается в сообщении.

    В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

    Уголовное дело в отношении обвиняемых Шкарупы, Пронина и Войтовского направлено с обвинительным заключением в Генеральную прокуратуру.

    Суть предъявленных подозреваемым обвинений газете ВЗГЛЯД пояснил президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Все приборы, работающие на летном поле, должны быть опломбированы, проверены, запечатаны. Кроме того, должен быть составлен документ о том, что прибор был проверен и допущен к эксплуатации до такого-то срока. И у каждого прибора имеется регламент, где указано время, когда его нужно в очередной раз проверять. Видимо, следователи не нашли именно таких документов. А приборы, которые технически непригодны, страшное дело. Они могут давать не те данные, что тут же сказывается на безопасности полетов», – сказал Смирнов.

    Он отметил, что метеообеспечение является важнейшей частью безопасности полетов в аэропортах. «Вопросы метеообеспечения – важнейший элемент безопасности полетов воздушного судна в аэропорту. Необъективная информация о погоде может привести к авиакатастрофе. Прежде всего это касается горизонтальной и вертикальной видимости, высоты облаков, силы и направления ветра и прочих метеорологических параметров.

    И такая служба в аэропорту должна быть отработана по полной, как в том, что касается техники, которая не проверялась, что и было грубейшим нарушением, так и в связи между метеослужбой и диспетчерской службой управления воздушным движением. Метеослужба должна постоянно сообщать диспетчеру, который следит за заходом на посадку самолета, свежую информацию об метеорологических условиях. Судя по документам следствия, эта информация была не только несвежей, но и некорректной, что и привело к трагедии», – заключил летчик.

    Напомним, 20 июня 2011 года самолет Ту-134А авиакомпании «РусЭйр», выполнял рейс по маршруту Москва – Петрозаводск. Неподалеку от аэропорта «Петрозаводск» при заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет разрушился на части от удара о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли 47 человек.

    Среди погибших были российский арбитр ФИФА Владимир Петтай, который также судил матчи Российской премьер-лиги. Кроме того, жертвами трагедии стали представители трех атомных компаний: ОКБМ имени Африкантова, Атомэнергомаша и ОКБ «Гидропресс» (входит в Росатом), при этом у Гидропресса погибло практически все руководство. Все они летели в Петрозаводск на совещание. Позже стало известно, что в авиакатастрофе также погиб генеральный директор ЗАО «Инвестлеспром» Дмитрий Маслов.

    По факту крушения в Карелии самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск, было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

    Сразу после катастрофы была озвучена версия о том, что самолет при посадке отклонился от курса и пилот в условиях плохой видимости перепутал взлетную полосу с дорогой, которая проходит рядом.

    Позднее она подтвердилась выводами комиссии Международного авиационного комитета (МАК), озвученными в сентябре 2011 года. В полном отчете о причинах крушения говорится, что «причиной катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете».

    В качестве одного из сопутствующих факторов был указан неоправдавшийся прогноз погоды с 18.00 20.06.2011 до 03.00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19.00 до 21.00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 минут до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск.

    В июне прошлого года следствие инкриминировало сотрудникам наземных служб Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •