Как быть с грузинской национальной травмой, связанной с потерей пятой части территории и сотнями тысяч беженцев? Есть ли у России, Абхазии и Южной Осетии причины и возможности для того, чтобы пойти навстречу Грузии?
0 комментариевПодняты по тревоге
Российская армия прошла внезапную проверку
Генеральный штаб проверяет боеготовность войск Центрального военного округа. В маневрах участвуют около 7 тыс. военнослужащих и сотни единиц техники. В военном ведомстве отмечают, что такие масштабные мероприятия не проводились уже 20 лет, однако отставные военачальники ставят это утверждение под сомнение.
В войсках Центрального военного округа (ЦВО) по указанию министра обороны Сергея Шойгу проводится внезапная проверка боеготовности и боеспособности объединений и соединений, сообщили во вторник в пресс-службе военного ведомства.
Эта проверка, которую они затеяли, покажет, в каком ущербном состоянии армия и что надо делать
«Широкомасштабная проверка проводится в целях оценки уровня взаимодействия органов военного управления в особых условиях, а также качества функционирования в реальной обстановке современных систем всех звеньев управления войсками и вооружением.
В ходе учения Объединенное стратегическое командование «Центр», а также объединения и соединения, дислоцированные на территории округа, были приведены в высшие степени боевой готовности для выполнения учебно-боевых задач с выходом ряда соединений и воинских частей в назначенные районы на полигоны военного округа», – говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что в соответствии с полученными задачами соединения и воинские части совершили многокилометровые марши комбинированным способом (своим ходом и железнодорожным транспортом) в назначенные районы.
«В ходе практических действий войск ЦВО Генеральным штабом Вооруженных сил РФ оценивается уровень подготовленности командного состава округа по управлению войсками на фоне постоянно меняющейся оперативно-тактической обстановки.
Одной из главных задач мероприятия является внезапная проверка способности командования военным округом организовать взаимодействие и боевое применение разнородной группировки войск на заданных оперативно-стратегических направлениях. С этой целью в мероприятии задействованы соединения и воинские части всех видов и родов войск Вооруженных сил, дислоцированных на территории военного округа», – отмечается в сообщении.
- Начальник Генштаба рассказал о новых военных угрозах
- Шойгу заявил о военной угрозе России
- Шойгу вернул командующим отобранные Сердюковым полномочия
- В российской армии солдаты перестанут ходить в баню
- Шойгу после критики уволил главного военного медика России
В практических действиях принимают участие около 7 тыс. военнослужащих, несколько сотен единиц военной техники и около 40 летательных аппаратов различного назначения.
В Минобороны отметили, что внезапная проверка боевой готовности и боеспособности войск округа такого масштаба проводится впервые за последние 20 лет. В соответствии с решением Шойгу впредь такие мероприятия будут проводиться на регулярной основе.
К учению был также привлечен парашютно-десантный полк, дислоцирующийся в Иваново. Поднятые по тревоге десантники со штатным вооружением совершили марш на аэродром погрузки, после чего самолетами военно-транспортной авиации были переброшены на аэродром Шагол на Урале. В ходе марша своим ходом на один из полигонов ЦВО десантниками отрабатывались вопросы жизнеобеспечения на привалах и остановках, вводные по отражению нападения условного противника и ориентированию в незнакомом районе. После совершения марша военнослужащие ВДВ отработали ряд практических задач по ведению боевых действий в труднопроходимой местности с выполнением учебных стрельб из всех видов штатного вооружения.
«Это необходимый шаг, чтобы убедиться, в каком состоянии находятся войска: как они способны внезапно выйти по тревоге в назначенный район, как работает система управления, в каком состоянии выходят войска, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД бывший начальник Главного штаба Сухопутных войск генерал-полковник Юрий Букреев. – Это практиковалось в советские времена: батальоны или полки внезапно выводились на незнакомую местность, особенно это было характерно для Группы советских войск в Германии. По нормативам после этого положено проверить оружие, а через два или четыре часа после выверки прицельных приспособлений они выполняли штатные упражнения стрельб или даже ротные или батальонные тактические учения с боевой стрельбой. И тогда была ясная и полная картина: как вышел полк, как подняты запасы материальных средств, сколько машин остановилось, сколько технически неисправных, как обучены экипажи, умеет ли командир ориентироваться на местности и т.д.».
«К середине 90-х годов напряженность боевой подготовки начала затихать. Не практиковались внезапные проверки, не разворачивались резервы, не проводилось мобилизационное развертывание в войсках», – отметил он.
«Когда в 1999–2000 годах были сформированы соединения и части постоянной готовности – это было пять развернутых дивизий и пять развернутых бригад, – я лично выходил на начальника Генштаба Анатолия Квашнина и предлагал таким образом их проверить. А в позапрошлом году я, выступая на офицерском собрании, предложил то же самое тогдашнему начальнику Генштаба Николаю Макарову. Но он не пошел на это, и ничего не проверялось», – посетовал Букреев.
В то же время бывший замминистра обороны генерал-полковник Анатолий Ситнов заявляет, что ни о каком экстраординарном событии речи не идет. «Это было и при министре Грачеве, и при Родионове, и при Сергееве, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Сейчас они пытаются любую мышиную возню представить как событие мирового масштаба. Все должно делаться тихо, спокойно. Другое дело, что Шойгу правильно делает. Он не знает, какая система управления, как она включается, где концы этой системы».
«7 тыс. военнослужащих – это два неполных полка, – продолжил генерал. – Если бы они подняли всю группировку и вся она зашевелилась, это был бы другой вопрос».
«Войска надо проверять, – отметил Ситнов. – Потому что эта проверка, которую они затеяли, покажет, в каком ущербном состоянии армия и что надо делать. Но говорить, что это впервые, никто не видел, никто не знает – это чепуха.