Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
12 ноября 2013, 12:58 • Общество

Не в дружбу

Васильева отказалась от сделки со следствием

Не в дружбу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Обвиняемая в крупных хищениях фигурантка дела Оборонсервиса Евгения Васильева не признает своей вины и, соответственно, не намеревается идти на сделку со следствием, заявил ее адвокат. Между тем уже третья подруга Васильевой и подозреваемая по делу – гендиректор ООО «Мира» Динара Билялова – заключила досудебное соглашение, рассказав подробности махинаций с недвижимостью Минобороны.

Без признания вины

Такая форма поведения (заключение соглашения со следствием) предусматривает признание вины, а она убеждена в собственной невиновности

Главная фигурантка дела Оборонсервиса Евгения Васильева по-прежнему не признает своей вины.

«Нет, планов по заключению досудебного соглашения у Васильевой нет, постольку поскольку такая форма поведения (заключение соглашения со следствием) предусматривает признание вины, а она убеждена в собственной невиновности», – сказал РАПСИ адвокат Васильевой Александр Гофштейн.

Защитник добавил, что его подзащитная также убеждена, «что лица, заключившие досудебные соглашения по тем эпизодам, которые являются общими с Васильевой, невиновны по ним».

Адвокат отметил, что с содержанием и условиями тех соглашений, которые заключили другие фигуранты дела, он не знаком.

В начале ноября Васильева заявила, что «никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может». Об этом она написала в письме к общественности. Она также отмечала, что на свидетелей и обвиняемых по ее делу оказывается давление, чтобы опорочить честь и достоинство бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.

«Никакой речи о признании мною вины по этому делу быть не может. Так как никакой вины нет. Более того, нет вины ни у кого из так называемых участников организованной преступной группы, которая указана в уголовном деле касательно имущества. Более того, нет никакой организованной группы. А самое интересное, нет ущерба РФ», – написала Васильева в своем обращении, текст которого приводит РИА «Новости».

По словам бывшей чиновницы Минобороны, «все сделки совершались в установленном законом порядке и не признаны ничтожными ни по одному из оснований. А это означает только одно, что ни о каком уголовном деле идти речи не может».

«Вы спросите, кому это надо, зачем? Именно такой вопрос возникает, когда вспоминаешь картины, украденные мною из Министерства обороны, маникюр, который оплачивается из казны Российской Федерации, заграничные счета, которые якобы существуют, бесконечное количество лжи и абсурда, которые засорили средства массовой информации», – написала Васильева.

Она отметила, что ей «сложно судить о причинах. Но я уверена в одном, что это свидетельство слабости и несостоятельности обвинения. Иначе зачем оказывать давление на свидетелей, обвиняемых и устраивать PR по поводу моих ногтей, причесок, растолстевшего внешнего вида, несостоятельности моего творчества, награбленных объектов недвижимости, находящихся в моей собственности».

Главная фигурантка дела Оборонсервиса заявляет, что все сделки по покупке ею недвижимости состоялись до ее «работы в ДИО Министерства обороны РФ. Все соответствующие документы в этом отношении имеются».

В данный момент дело в отношении Евгении Васильевой по предъявленным ей 12 эпизодам выделено в отдельное производство из основного дела Оборонсервиса.

При этом в СК заявили, что Васильева под различными предлогами уклоняется от изучения материалов уголовного дела.

Комментируя ее нынешнее заявление, адвокат по экономическому праву Владимир Плешаков пояснил, что, скорее всего, у защиты Васильевой есть какие-то аргументы, доказывающие ее невиновность.

«Сделка со следствием дает только возможность на снижение наказания или замену реального срока на условный, но это все зависит от тяжести статьи. А Васильева, видимо, считает, что ей не нужна никакая судимость, иначе она не сможет занимать определенные должности. Можно предположить, что у ее адвокатов есть какие-то аргументы, которые они припасли специального для того, чтобы развалить дело в суде», – сказал газете ВЗГЛЯД Плешаков.

Сделки против подруги

Между тем во вторник стало известно, что еще одна фигурантка дела Оборонсервиса – бывший гендиректор ООО «Мира» Динара Билялова – заключила досудебное соглашение о сотрудничестве.

Она признала, что выступала посредником в мошеннических операциях, как и другая фигурантка дела – уже сотрудничающая с СК Екатерина Сметанова. Благодаря их показаниям следствию удалось реконструировать все совершенные аферы и предъявить окончательное обвинение их вероятному организатору, бывшему начальнику департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, пишет «Коммерсантъ».

Динара Билялова попала в систему Минобороны благодаря протекции своей подруги, главной обвиняемой по уголовному делу Евгении Васильевой, занимавшей должность начальника департамента имущественных отношений (ДИО). Изначально она работала референтом в ДИО, а в январе 2012 года по поручению Васильевой, негласно курировавшей в военном ведомстве кадровые вопросы, возглавила аффилированное с Минобороны ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт».

Случилось это после того, как прежний руководитель «Эксперта» Екатерина Сметанова, также состоявшая в числе подруг Васильевой, попалась на откате. Чтобы нейтрализовать нанесенный в результате инцидента репутационный вред, «Эксперт» был переименован в ООО «Мира», однако суть его работы осталась прежней – искать покупателей на объекты недвижимости Минобороны, признанные непрофильными активами.

За свои услуги Динара Билялова, как и ее предшественница Сметанова, брала примерно 5% от стоимости объекта, что, учитывая масштабы распродажи военного имущества, составляло весьма приличные суммы. При Биляловой удалось продать такие привлекательные с коммерческой точки зрения объекты в самом центре Москвы, как комплекс зданий ОАО «Главное управление обустройства войск» (ГУОВ) в Большом Предтеченском переулке и здание ОАО «Центральная военная экспериментальная картографическая фабрика № 439» на Якиманке.

В обоих случаях, как полагают участники расследования, объекты ушли «своим» покупателям, а их цена была занижена на сотни миллионов рублей. Всего же, как полагают разбирающиеся с уголовным делом Оборонсервиса сотрудники главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР, Минобороны незаконно выплатило «Мире» около 123 млн рублей. Получение руководителем фирмы этих комиссионных следствие признало мошенничеством в особо крупном размере, а госпожа Билялова в июне прошлого года получила обвинение по соответствующей ч. 4 ст. 159 УК РФ и была арестована Хамовническим райсудом.

Ранее адвокат Хасан Бороков сообщил, что экс-руководитель правового центра «Эксперт» Екатерина Сметанова и руководитель Северо-Западного территориального управления имущественных отношений Минобороны России Лариса Егорина заключили сделку со следствием. Однако позднее стало известно, что Егорина отказалась признать свою вину и предстанет перед судом на общих основаниях.

В Генпрокуратуре отмечали, что Егорина являлась «близкой подругой Васильевой и по совместительству ее подчиненной – руководителем Северо-Западного территориального управления имущественных отношений».

О том, что Екатерина Сметанова пошла на сделку со следствием, стало известно в феврале этого года, в связи с чем ей была изменена мера пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде.

Сметанову подозревают в ряде коррупционных схем, связанных с продажей недвижимого имущества Министерства обороны России по заниженной стоимости. Оперативники ГУЭБиПК МВД России установили, что за содействие в реализации высвобождаемой недвижимости подозреваемая систематически получала через посредника незаконное денежное вознаграждение от заинтересованных лиц.

Как сообщили в полиции, задокументированы факты передачи Сметановой двух туристических путевок в Чехию и Израиль общей стоимостью около 500 тыс. рублей, двух планшетных компьютеров, а также 6 млн рублей, при получении которых она и была задержана.

В настоящее время расследуется более 10 уголовных дел, позже объединенных в одно производство, в отношении должностных лиц Минобороны, выполнявших управленческие функции в организациях холдинга «Оборонсервис». Дела расследуются по статьям о мошенничестве, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями.

Главным фигурантом дела о незаконной продаже собственности Минобороны является экс-глава департамента имущественных отношений Евгения Васильева, другими фигурантами стали сотрудники коммерческих организаций, действиями которых был причинен ущерб при продаже недвижимости и акций, принадлежащих государству.

Фигурантами этого дела также являются экс-глава центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова (находится под подпиской о невыезде) и ее супруг – бывший гендиректор Окружного материального склада Московского округа ВВС Максим Закутайло. Сметанова обвиняется в трех эпизодах мошенничества, Закутайло – в двух. На фоне этого коррупционного скандала поста министра обороны лишился Анатолий Сердюков, впоследствии он неоднократно приезжал на допросы в качестве свидетеля по делу.

..............