Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
6 сентября 2012, 20:15 • Общество

Катера и у нас найдутся

Названы катера, которыми будут комплектоваться "Мистрали"

Катера и у нас найдутся
@ wikipedia.org

Tекст: Роман Крецул

О новой неожиданной проблеме, связанной с закупаемыми Россией у Франции вертолетоносцами, сообщили СМИ. По их данным, до сих пор непонятно, какими десантными кораблями будут оснащены «Мистрали» российского ВМФ. Однако на самом деле, как выясняется, вряд ли переговоры на этот счет смогут сорвать своевременную поставку «Мистралей» в Россию.

В четверг источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе рассказал, какие десантные средства могут быть построены для десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль».

«В настоящее время изучаются различные варианты размещения на российских ДВКД десантных средств. В частности, это могут быть танко-десантные катера типа «Серна» или «Дюгонь», производство которых освоено российской промышленностью», – сказал источник.

Десантные катера проекта 11770 «Серна» (фото:  flot2017.com)

Десантные катера проекта 11770 «Серна» (фото: flot2017.com)

«По своим массогабаритным показателям они полностью подходят для «Мистралей», – уточнил он.

Танко-десантный катер «Серна» проекта 11770 имеет длину 25,8 метра, водоизмещение – 61 тонну (без груза). Предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой техники массой до 45 тонн. Может транспортировать один танк, или два БМП (или БТР), или 92 десантника.

Танко-десантный катер «Дюгонь» проекта 21820 имеет длину 45 метров, водоизмещение – 280 тонн. Может транспортировать три танка, или пять БМП (или БТР), или 140 тонн грузов.

Малый десантный корабль проекта 21820 «Дюгонь»  (фото: navalshow.ru)

Малый десантный корабль проекта 21820 «Дюгонь» (фото: navalshow.ru)

«Мистраль», который закупили у французов, потихоньку превращается в чисто российский корабль, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. – Поскольку от французского корабля остается только корпус, по всей видимости, машинная установка – и все. Насколько мне известно, электронику нам они поставлять отказались, систему зенитного артиллерийского вооружения наши будут ставить сами (в июне глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин заявил, что подписанный контракт предусматривает передачу российской стороне всех технологий, в том числе по системам управления ZENITH-9 – прим. ВЗГЛЯД).

Систему радиоэлектронного вооружения других типов, то есть радиолокационные станции, будут ставить, вероятно, наши, вертолеты будут ставить наши, будут переделывать палубу. То есть это получается чисто российский корабль. Нам за 2 млрд евро поставляют четыре железные коробки, в которые установлены двигательные установки. Все остальное – а это требует громадных дополнительных вложений – делает российская сторона. Для сравнения – ракетоносец «Борей» 955-го проекта, имеющий на борту все вооружение, за исключением баллистических ракет, обошелся стране в 27 млрд рублей. И это, говорилось, очень дорого. Здесь – коробка, ничем не оборудованная, обходится в 20 млрд рублей. Дополнительное оснащение потребует еще столько же вложений на каждый корабль».

Ранее газета «Известия» сообщила со ссылкой на представителя российского ОПК, знакомого с ситуацией, что Минобороны отказалось от предложения компании DCNS по оснащению «Мистралей» десантными катерами.

«Французы предложили оснастить будущие вертолетоносцы российского ВМФ десантными катерами типа L-CAT (разработчик – французская компания CNIM). Однако российские военное руководство отказалось от этой идеи, не объяснив причин, – рассказал собеседник издания. Он отметил, что российской альтернативы французскому предложению сейчас нет. По его словам, незадолго до подписания контракта на строительство первых двух вертолетоносцев Минобороны РФ предложило французским корабелам перепроектировать транспортный док корабля под десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» (разработка – петербургское ЦМКБ «Алмаз»). Однако «Мурена» превосходит по ширине и высоте L-CAT и LCAC  и не помещается в доке.

В Главном штабе ВМФ пояснили, что пока никаких окончательных решений по поводу компоновки «Мистралей» не принято. «Все меняется каждый день. Пока проект реализуется в рамках изначально утвержденного плана. Но его содержание секретно», – сказал представитель командования.

В четверг источник «Интерфакса» опроверг сообщения о том, что нерешенность вопроса с катерами может задержать сдачу вертолетоносцев ВМФ. «Никаких проблем по этой части нет, и никакой задержки по срокам ввода в строй ДВКД не предвидится», – заметил он.

Собеседник агентства отметил, что «проблема с катерами абсолютно надуманна». «В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор», – заметил он.

Он признал, что «изучается также предложение от французов».

В свою очередь в российской судостроительной промышленности сообщили, что «Рособоронэкспорт ведет переговоры по катерам с французской компанией DCNS, на которых присутствует третья сторона – Минобороны РФ».

Председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко в интервью газете ВЗГЛЯД также усомнился в существовании проблемы с катерами для «Мистраля».

#{smallinfographicleft=396103}«Контракт детально проработан, – заверил он. – Все технические аспекты были проработаны и согласованы с французской стороной в полном объеме. Внесены изменения в проект, касающиеся адаптации российских систем вооружения, которые там будут, наших вертолетов, произведено противоледное усиление корпуса, учитывая необходимость эксплуатации корабля в наших условиях. Контракт есть, там все детально прописано, в том числе высадочно-десантные средства», – сказал Коротченко, не уточнив, о каких средствах идет речь.

«Все российские системы, которые будут там базироваться: вертолетные, десантные – вписываются в массогабаритные характеристики, а там, где это необходимо, произведены доработки проекта. В частности, увеличена высота подпалубных ангаров, создано отопление, поскольку это будет все-таки не Средиземное море и не Африка», – добавил он.

По мнению Коротченко, у российских предприятий нет никаких проблем, чтобы построить катера, подходящие для этого класса кораблей. «Объединенная судостроительная корпорация способна сделать все необходимое под этот проект», – заключил эксперт.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» для нужд российского Минобороны ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она будет строить 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.

По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.

1 февраля 2012 года бывший глава ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что первый вертолетоносец «Мистраль» поступит на вооружение флота через 36 месяцев.

Высоцкий заявлял в связи с подписанием контракта, что наличие в боевом составе ВМФ России кораблей типа «Мистраль» позволит значительно повысить эффективность управления силами разнородных группировок ВМФ в составе межвидовых группировок в морских и океанских зонах.

Бывший главком ВМФ отмечал, что «Мистраль» спроектирован и построен как «корабль проецирования силы и управления» (force projection & command vessel). Поэтому нельзя рассматривать этот корабль только как исключительно десантно-высадочное средство, сказал он.

Применяемые технологии строительства подобных кораблей позволяют интегрировать в существующий проект российские системы вооружения, включая отечественные десантно-высадочные средства и палубную авиацию, отмечал Высоцкий.

Универсальный десантно-вертолетный корабль-док «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное – 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке – 32,3 тыс. тонн и максимальную длину корпуса – 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тыс. миль.

Численность команды – 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (восемь десантных и восемь штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться шесть вертолетов.

..............