Взгляд
12 августа, среда  |  Последнее обновление — 11:44  |  vz.ru
Разделы

Три сюрприза русских авиаторов

Тимур Шерзад, журналист
12 августа – день Военно-воздушных сил России. Праздник более чем уместный – ведь отечественные ВВС одни из сильнейших в мире. Но уверен в этом мир был далеко не всегда. Хотя еще до утверждения СССР в качестве сверхдержавы наши авиаторы преподносили сюрприз за сюрпризом. Подробности...

Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Российская Федерация признала Лукашенко новым президентом Белоруссии, а значит – подтвердила легитимность проведенных выборов. Ряд экспертов считает, что Москва совершила ошибку. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: В штабе Тихановской опровергли спад протеста в Белоруссии

    Главная тема


    Запад прощает Лукашенко больше, чем Януковичу

    форсированный режим


    Минздрав ответил на зарубежную критику российской вакцины от коронавируса

    рынок вооружений


    Сербия задумала купить китайскую систему ПВО вместо С-300 и разозлила США

    многочасовой прессинг


    Глюкоза рассказала, как от нее добились заявления об «украинском» Крыме

    Видео

    хроника протеста


    Белорусы навязали Лукашенко партизанскую войну

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    большие деньги


    США испытывают на Польше новую модель отношений с «союзниками»

    обзор прессы


    Западные СМИ: Власть Лукашенко содрогнулась перед яростью народа

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    В России зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса. Вы будете делать себе эту прививку?

    Подложное крушение

    Крушение Як-42 под Ярославлем шокировало не только российскую, но и мировую общественность    6 сентября 2012, 09:45
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Елена Сидоренко

    Накануне годовщины авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибли 44 человека – хоккеисты и сотрудники команды «Локомотив», предъявлено обвинение бывшему заместителю гендиректора «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. По версии следствия, обвиняемый допустил грубейшие нарушения безопасности полетов. Допуск командира судна и вовсе был оформлен на основании сфальсифицированных документов.

    В рамках расследования уголовного дела по авиакатастрофе самолета Як-42 в сентябре 2011 года, в которой погиб основной состав хоккейной команды «Локомотив», предъявлено обвинение экс-заместителю гендиректора компании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву.

    Допуск командира оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42

    По версии следствия, экипаж был допущен Тимофеевым к полету, хотя на момент катастрофы он не имел права выполнения самостоятельных полетов.

    «В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов», – отметили в Следственном комитете (СК) России.

    «Главным следственным управлением СК России  в рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»), – сообщается на сайте ведомства.

    В СК отметили, что следствием установлены причины авиакатастрофы. «Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «Як Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – говорится в сообщении.

    По версии следствия Тимофеев был ответственным за соблюдение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

    В ведомстве пояснили, что контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета. 

    Аналогичная ситуация имела место и 7 сентября 2011 года, в день авиакатастрофы. В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти.

    «В настоящее время по уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка», – заключили в ведомстве.

    Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта Туношна. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории мирового хоккея. Основной состав команды «Локомотив» направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 44 человека: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

    После смерти в столичной больнице хоккеиста Александра Галимова, которого смогли достать из воды с ожогами 90% тела, число жертв крушения возросло до 44 человек. В живых остался только один – бортинженер судна Александр Сизов, который сейчас проходит лечение в Москве.

    После громкой катастрофы Росавиация заявила, что намерена запретить летать четверти российских авиакомпаний. Пока же в России насчитывается около 130 авиаперевозчиков.

    Через два месяца комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию причин крушения Як-42 озвучила четыре версии произошедшего. Эксперты МАК разделили ответственность за катастрофу между экипажем рухнувшего самолета и руководством авиакомпании «Як Сервис», которая эксплуатировала воздушное судно.

    Первым фактором авиакатастрофы стало то, что авиакомпания «Як Сервис» была не в состоянии обеспечить безопасность полетов своих судов, экипаж не имел достаточного налета на самолетах типа Як-42 и не рассчитал параметров взлета перед вылетом из Ярославля.

    Вторым фактором стало то, что авиакомпания «Як Сервис» никак не контролировала уровень подготовки экипажа.

    Эти два обстоятельства привели к тому, что при подготовке к взлету пилоты рухнувшего Як-42 не стали рассчитывать параметры взлета, то есть с какой скоростью и под каким углом самолет должен взлетать. Что и стало третьей причиной катастрофы.

    И, наконец, четвертой причиной крушения названы несогласованные действия экипажа. По данным МАК, кто-то из пилотов во время взлета изо всех сил жал на тормоза. Но даже при таком обстоятельстве экипаж мог избежать катастрофы, если бы было принято решение прекратить взлет.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •