Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
26 сентября 2012, 10:19 • Общество

Нарушили все

Генпрокуратура назвала причины обрушения дороги к АТЭС-2012

Нарушили все
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко

Проверив обстоятельства обрушения дороги Седанка – Патрокл во Владивостоке в июне и сентябре 2012 года, прокуратура пришла к выводу, что причиной произошедшего стали нарушение градостроительного законодательства и плохой надзор. Но в компании ЗАО «ТМК», осуществлявшей строительство объектов АТЭС, и Ростехнадзоре от обвинений открещиваются.

Управление Генпрокуратуры по Дальневосточному федеральному округу в среду заявило о том, что, по предварительным данным, причиной обрушения после дождей дороги Седанка – Патрокл во Владивостоке 12 июня этого года стало нарушение градостроительного законодательства, в том числе ведение строительства в отсутствие утвержденной проектной документации.

Возникло не только интенсивное разрушение краевой части дорожного полотна, но и создана опасность последующего обрушения на него горных пород

«Произошедшее 12 июня 2012 года обрушение дороги, причинившее ущерб в размере свыше 1,7 млн рублей, стало следствием нарушений градостроительного законодательства, в том числе ведения строительства в отсутствие утвержденной проектной документации. В результате чего возникло не только интенсивное разрушение краевой части дорожного полотна, но и создана опасность последующего обрушения на него горных пород», – сообщается на сайте надзорного ведомства.

Как отметили в управлении Генпрокуратуры по ДВФО, обрушение стало возможным также в результате ненадлежащего осуществления уполномоченными органами в ходе строительства дороги строительного контроля и государственного строительного надзора.

«В связи с этим органами прокуратуры Приморского края приняты меры реагирования, в результате чего реализован комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений», – отмечается в сообщении.

По итогам разбирательства ЧП был принят ряд мер прокурорского реагирования, однако в сентябре с приходом в Приморье тайфуна «Санба» аварии повторились. 16 сентября на участке автомобильной дороги Седанка – Патрокл  в районе улицы Добровольского, а 18 сентября – на участке в районе дома № 19 по улице Семирадского. По данным фактам в настоящее время проводится проверка.

Дальневосточное управление Генпрокуратуры подчеркивает, что «в связи с повторением случаев обрушения на участках автомобильной дороги, а также учитывая данные, указывающие на возможность причинения ущерба жизни и здоровью участников дорожного движения, их имуществу и целостности автомобильной дороги в будущем», вице-губернатору Приморского края Владимиру Балану и генеральному подрядчику строительства дороги – гендиректору ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Виктору Гребневу объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.

Представитель ЗАО «ТМК» Ольга Зарубина сказала газете ВЗГЛЯД, что не может прокомментировать выводы, к которым пришла прокуратура, проверяя обстоятельства произошедших обрушений.

«Прокуратура приняла решение, прокомментировать которое не можем. Контроль за строительством должны осуществлять заказчик и представители Ростехнадзора. Были ли во время строительства выявлены какие-либо нарушения, такой информации нет», – сказала Зарубина.

В свою очередь в Ростехнадзоре заявили, что на тех участках дороги, за которые отвечает их ведомство, нарушений выявлено не было. «Если бы при строительстве были выявлены какие-то нарушения, то в ведомстве бы не выдали заключение на сдачу объекта. Но не вся дорога в нашей ответственности, к нам относятся только развязки, дамбы», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель Ростехнадзора.

Напомним, размытие в результате сильного ливня 12 июня участка трассы от аэропорта Владивостока до острова Русский привело к крупному скандалу. Через неделю премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных в обвале трассы. По его словам, необходимо выяснить, были ли просчеты при проектировании дороги, нарушена ли технологическая дисциплина. Медведев подчеркнул, что на строительство автомобильной трассы было выделено 29 млрд рублей, в том числе 21 миллиард – из федерального бюджета.

По результатам проверки следственным управлением СК России по Приморскому краю было возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»).

По решению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского за нарушения, допущенные при строительстве обвалившейся «дороги к саммиту АТЭС», был уволен директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов, а также руководитель Госархстройнадзора и ряд других чиновников получили выговор.

Виновные в обрушении участка трассы были установлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Приморского края. 10 сентября 2009 года департамент дорожного хозяйства Приморского края и закрытое акционерное общество «Тихоокеанская мостостроительная компания» заключили государственный контракт на подрядные работы на сумму 10 млрд 44 млн 967 тыс. 540 рубля по объекту «Строительство автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз – Седанка на участках Седанка – км 23, км 23 – бухта Патрокл, Приморский край» с разработкой рабочей документации собственными и привлеченными силами.

В свою очередь строители обвинили в произошедшем госэкспертов. 25 июня коллектив ЗАО «ТМК», опасаясь обещанного Дмитрием Медведевым банкротства, обратился за помощью к президенту России Владимиру Путину.

16 сентября оползень сошел на участке в районе улицы Добровольского. В результате «произошло смещение скальных пород, что вызвало частичное сползание подпорной бетонной стенки газопровода». При сходе оползня грунт осыпался в придорожный кювет, дорожное полотно не повреждено. Магистральный трубопровод также не поврежден.

В связи с чем по распоряжению губернатора края Владимира Миклушевского создана специальная комиссия по расследованию причин возникновения оползня.

Через два дня оползень произошел на проспекте Красоты в центре Владивостока из-за подмыва грунта. Камнями и землей засыпало часть дорожного полотна. В результате инцидента никто не пострадал, движение по этому участку было частично ограничено.

..............