26 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:37  |  vz.ru
Разделы

Война Трампа с Huawei проверит обороноспособность России

Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые облачные технологии»
Страна, размером с Россию и с ее амбициями, без собственной микроэлектроники не выживет. Сейчас начинается эпоха IoT, которая сулит нам множество угроз. Пока России удается соблюдать баланс сил на принципе ядерного сдерживания. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Российские офицеры платят миллионы за подлодки и самолеты

Никита Коваленко, политический обозреватель
Следственный комитет ввел довольно странную практику: судиться с российскими офицерами за нанесение материального ущерба и заводить на них уголовные дела. Порядок в армии – основа всего. Но методы вызывают вопросы. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Тереза Мэй покинула театр абсурда

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Тереза Мэй уходит побежденной. Она не смогла решить поставленную перед собой задачу, и слезы на ее глазах во время заявления об отставке – свидетельство того, насколько серьезно она воспринимает свое поражение. Что будет дальше? Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    Тереза Мэй со слезами на глазах объявила об отставке

    Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в пятницу объявила о своей скорой отставке с поста лидера Консервативной партии и, соответственно, с поста главы правительства. Свои полномочия она сложит 7 июня. Во время своей речи Мэй не смогла сдержать слез.
    Подробности...

    Зеленский стал шестым президентом Украины

    Экс-шоумен Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины. В первой речи в новом качестве он назвал всех украинцев президентами, пообещал добиться мира в Донбассе, приведя в пример сборную Исландии по футболу, и распустил Раду
    Подробности...

    Умерла самая сердитая кошка интернета

    Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названы три главные угрозы для гегемонии США

        Главная тема


        США устанавливают новые правила для курсов валют

        «вояжи чиновников»


        Украина выразила протест России

        «вышли кусаться»


        Названы причины поражения российской сборной в полуфинале ЧМ по хоккею

        «дипломатическое счастье»


        Климкин в оскорбительном тоне высказался о заявлении МИД

        Видео

        моральный облик


        В чем виноваты школьники с БДСМ-выпускного

        «Самый умный»


        Кличко припомнил Зеленскому старые обиды

        уличные бои


        Сирийские боевики приняли самоубийственное решение

        отрезок дороги


        Кто разрешил китайцам переименовать два километра России

        викторина


        Каких животных навсегда потеряла Россия?

        Актер Коломойского


        Андрей Бабицкий: Либералам не стоит сравнивать Зеленского с Путиным

        Спецслужбы и общество


        Ирина Алкснис: Терроризму в России сломан хребет

        Жертвы психотренингов


        Сергей Худиев: Берегите мозг от взлома

        на ваш взгляд


        Победит ли сборная России на ЧМ по хоккею?

        Испытания запарились

        Модернизируемый в Северодвинске для Индии авианосец «Викрамадитья» не удастся сдать заказчику в срок

        17 сентября 2012, 13:48

        Текст: Николай Гурьянов,
        Елена Сидоренко

        Версия для печати

        Россия в очередной раз будет вынуждена отложить передачу ВМС Индии легкого авианосца «Викрамадитья», сооруженного на основе советского крейсера «Адмирал Горшков», из-за обнаружившихся проблем в силовой установке корабля. Впрочем, на «Севмаше» утверждают, что ситуация с вышедшими из строя паровыми котлами не столь серьезна, как ее преподносят СМИ. Разбираться будет спецкомиссия.

        В понедельник на северодвинском Севмашпредприятии опровергли информацию СМИ о том, что на авианосце «Викрамадитья» во время ходовых испытаний вышли из строя семь из восьми паровых котлов. Также там назвали «преждевременными» выводы о срыве сроков индийского заказа, передает «Интерфакс».

        По данным неназванного специалиста предприятия, по предварительной оценке, ремонтно-восстановительные работы потребуются на трех паровых котлах из восьми, установленных на авианосце. При этом он отметил, что проблемы возникли на семи котлах, но все их заменять нет необходимости.

        «Болезнь ясна. Как лечить, понятно», – сказал источник. «Естественно, все эти работы будут выполнены за счет российской стороны», – добавил он.

        Источник ИТАР-ТАСС уточнил, что проблемы с котлами возникли еще в конце июля: «Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием». Как пояснил другой источник в ОПК, несмотря на то, что тогда, в июле, из-за проблем с силовой установкой ходовые испытания авианосца были остановлены, корабль не сразу направился в Северодвинск, а остался в море для завершения испытаний нового авиационного комплекса. Российские летчики на самолетах МиГ-29К/КУБ выполнили с палубы корабля в разное время суток (но не ночью) несколько десятков взлетов и посадок, в том числе с ракетным вооружением, с различными вариантами заправок топливных баков».

        «Возможно, ремонт удастся провести по «щадящей схеме» – без распиливания силового отсека. Пока же все разговоры по поводу размера ущерба преждевременны», – сказал источник в ОПК.

        Другой источник утверждает, что на устранение проблем потребуется от шести до десяти месяцев. По информации ИТАР-ТАСС, «в лучшем случае авианосец будет передан ВМС Индии летом 2013 года».

        На Севмашпредприятии сообщили, что «Викрамадитья» остается на ходу и вернется с испытаний «примерно через неделю».

        Также, по неофициальной информации, для выяснения причин неполадок на крейсере создана спецкомиссия. В нее вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии.

        Между тем председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что пока нет смысла поднимать панику, нужно дождаться комментариев от официальных лиц. «Невозможно комментировать подобную информацию в отсутствие официальных заявлений должностных лиц. Этот заказ будет выполнен в любом случае, даже если в проекте есть какие-то проблемы. Все недостатки будут исправлены, и Индия в итоге получит качественный корабль, который будет решать поставленные задачи в соответствии с тактико-техническими характеристиками контракта», – заверил он.

        Отметим, что проблемы возникали и с предыдущим крупным индийским заказом –подлодкой «Нерпа». Обращаясь к этой теме, Коротченко пояснил, что все происходящее – случайность. «Подлодка «Нерпа» строилась тогда впервые после долгого перерыва. Если 20 лет ничего не строили, то как же не быть проблемам. Но все решено, передано, индийские партнеры все довольны. Появление проблем никак не скажется на наших отношениях. Индия всегда просчитывает возможные технологические риски, поэтому они отдают себе отчет, что могут быть задержки с реализацией контракта», – сказал председатель Общественного совета при Минобороны.

        Игорь Коротченко добавил, что авианосец «Викрамадитья» – это модернизация старого проекта из крейсера «Адмирал Горшков». «Можно сказать, что авианосец строили с нуля, так как от прежнего крейсера остался только корпус, все остальное, включая забортную арматуру, было смонтировано заново. Но проект успешно выполняется, и если какие-то отдельные нюансы возникают, то не стоит делать из этого трагедии, все проблемы будут исправлены. Проект технологически сложный, в России такой делают впервые», – подчеркнул он.

        Позже заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил, что устранить неполадки в силовой установке авианосца можно без замены паровых котлов.

        «То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам, – это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет», – сказал Кукин, передает «Интерфакс».

        По его словам, «принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом – менять кирпичную кладку».

        «Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего», – сказал Кукин.

        «Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ», – отметил Кукин.

        По его словам, Балтийским заводом было заявлено, что необходимо порядка 20 дней на ремонт одного котла. Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому времени на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, чем если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.

        Он отметил, что таким образом сегодня ремонтируются котлы на других кораблях.

        По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать.

        «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», – сказал Кукин.

        По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.

        «Информация, приведенная в ряде СМИ, о том, что вся кирпичная кладка вдруг в один момент рухнула, абсолютно не соответствует действительности. Речь идет о выпадении из кладки отдельных кирпичей», – сказал Кукин.

        Он пояснил, что проблема в том, что выпадание кладки, примыкающей к экономайзеру, приводит к образованию дополнительного свободного сечения для прохода газов. То есть газы не отдают температуру трубам экономайзера, а минуют их, и получается повышенная температура газов перед турбонаддувом.

        «Специалисты использовали запасные материалы, тот же кирпич и смеси для заполнения швов между кирпичами. В то же время была отмечена некондиционность отдельных материалов, которые не твердели, а размягчались. Когда масса выкрошилась, произошло воздействие высоких температур в процессе горения в топке котла на те листы, которые были подложены под кирпичами на восьми котлах. Кирпичная кладка стала ослабевать», – сказал Кукин.

        Он не исключил, что в процессе производства котлов произошла подмена одного материала другим. «На стендовом котле была произведена контрольная выемка отдельных кирпичей, где никаких проблем не возникало. Выяснилось, что на этом котле в качестве подкладки использовался асбестовый картон», – сказал Кукин.

        Напомним, ранее в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на близкий к Рособоронэкспорту источник сообщил, что ходовые испытания авианесущего крейсера «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») закончились неудачей из-за проблем с паровыми котлами.

        По данным издания, неполадки связаны с теплоизоляцией паровых котлов. По словам источника, готовившего авианосец «Викрамадитья» к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой, говорилось в статье.

        Во время ходовых испытаний, по данным источника, авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость. Проблемы начались, когда корабль попытался развить максимальную скорость. По словам собеседника издания, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке.

        «Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры», – констатировал собеседник газеты. В статье отмечается, что «крейсер попросту встал».

        Также сообщалось, что из восьми паровых котлов семь были выведены из строя, поэтому крейсер якобы не может самостоятельно добраться до берега.

        Исходя из этого, заключает источник «Коммерсанта», ВМС Индии «по самым оптимистичным прогнозам» получат корабль не ранее октября 2013 года. Напомним, что до последнего времени планировалось сдать крейсер заказчику 4 декабря – в День военно-морского флота Индии.

        Как бы то ни было, пока и официальные лица, и специалисты, пожелавшие не раскрывать своих имен, сходятся в одном: точное время, которое потребуется на устранение неполадок, называть пока рано.

        Легкий авианосец «Викрамадитья» после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации. В июне этого года «Викрамадитья» выведен с акватории Севмашпредприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море.

        Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году.

        Контрактом предусматривалось выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

        Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно 2,3 млрд долларов.

        Индия к 2017 году планирует получить три авианосца – еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением, с системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.

        Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн имеют только США, Россия и Великобритания.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............