Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
8 августа 2012, 13:45 • Общество

Критика надзора

Чайка: В России растет число нераскрытых тяжких преступлений

Критика надзора
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

На заседании коллегии Генпрокуратуры глава ведомства Юрий Чайка подверг резкой критике работу своих подчиненных и правоохранительных органов. В частности, он недоволен тем, что каждое второе преступление остается нераскрытым, регулярно нарушаются конституционные права граждан. В свою очередь главный военный прокурор Сергей Фридинский рассказал о состоянии преступности в армии.

Недостаточность прокурорского влияния

Коррупционеры эволюционируют, а сотрудники правоохранительных органов за ними не поспевают

В среду состоялось заседание коллегии Генпрокуратуры России. Открывая его, глава надзорного ведомства Юрий Чайка подверг критике работу правоохранительных органов по противодействию коррупции и экстремизму, а от своих подчиненных потребовал усилить борьбу с несоблюдением мер пожарной безопасности в лесах, передает «Интерфакс».

«Анализ деятельности оперативных служб и следственных органов свидетельствует о низкой их активности в выявлении и расследовании организованных форм коррупции, а также преступлений, связанных со взяточничеством», – заявил Чайка на коллегии.

При этом он подверг критике и прокуроров ряда субъектов, которые недостаточно эффективно используют имеющийся у них надзорный потенциал в сфере борьбы с коррупцией. «В результате, например, в Северо-Западном федеральном округе число зарегистрированных фактов получения взятки сократилось почти на треть, в Дальневосточном – наполовину, в Центральном – на 18%», – отметил генпрокурор.

Кроме того, Юрий Чайка выразил беспокойство в связи с ростом числа экстремистских выступлений в России. «Тревогу вызывает рост на 13% экстремистских выступлений. В условиях все большего вовлечения в их совершение несовершеннолетних и молодежи слабый характер носит превентивная работа правоохранительных ведомств, органов госвласти и местного самоуправления по ограничению доступа к экстремистским материалам посредством сети интернет», – заявил глава надзорного ведомства.

Выступая на коллегии, генпрокурор также заявил, что не удовлетворен координационной работой ряда прокуроров в вопросах борьбы с преступностью: «В целом в борьбе с преступностью вызывают обеспокоенность упущения в организации координационной деятельности и недостаточное влияние прокурорского надзора на результаты следственной работы, дознание и оперативно-розыскную деятельность, в том числе по розыску без вести пропавших», – отметил он.

«Только в нашу организацию приходит около 50 различных обращений о проявлении коррупции со всех уголков России, мы пытаемся довести информацию о них до компетентных органов. Но далеко не всегда на местах происходит какая-то реакция», – рассказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Общественного антикоррупционного комитета (ОАК) Дмитрий Пакка.

Эксперт отметил, что потенциальные коррупционеры стали гораздо умнее: они начали использовать аффилированных, подставных лиц, наличные для них отходят на второй план. «И несмотря на то, что количество взяток не уменьшается, раскрываемость их начинает снижаться. Из-за того, что коррупционеры эволюционируют, а сотрудники правоохранительных органов за ними не поспевают», – сказал представитель ОАК.

Рост преступлений и пассивность

Глава надзорного ведомства отметил, что каждое второе зарегистрированное в России преступление не раскрывается, «а доля особо тяжких, по которым не установлены виновные лица, увеличивается».

При этом генпрокурор недоволен и состоянием борьбы с укрывательством преступлений в России. «В сфере уголовного судопроизводства прокуроры крайне пассивно принимали меры уголовного воздействия в отношении укрывателей преступлений. На каждые 1800 поставленных на учет посягательств приходится лишь одно уголовное дело в отношении должностного лица, виновного в его умышленном сокрытии. Всего же возбуждено 42 дела», – сказал Юрий Чайка.

По данным генпрокурора, в первом полугодии не обошлось и без нарушения правоохранителями конституционных прав граждан. «В текущем году имели место факты нарушения конституционных прав граждан, которые остро проявились в применении незаконных методов ведения следствия. Не обеспечивается в полной мере и право потерпевших на доступ к правосудию», – подчеркнул он.

Долг в 2 млрд рублей

Коррупционеры эволюционируют, а сотрудники правоохранительных органов за ними не поспевают

Юрий Чайка на коллегии ведомства отметил, что благодаря принятым мерам прокурорского реагирования за полгода удалось снизить задолженность по зарплате перед работниками на 20%. «Общая сумма задолженности, однако, остается значительной и составляет около 2 млрд рублей», – посетовал он.

При этом генпрокурор обеспокоен положением с невыплатой своевременно зарплат работникам в шести регионах центра России и Сибири. «Не все прокуроры оперативно разбираются с проблемой погашения долгов по зарплате. Серьезное положение сложилось в Москве и Кировской области, там задолженность составляет около 110 млн рублей, в Красноярском крае – 102 млн рублей, в Пермском крае, Московской и Новосибирской областях задолженности составляют от 80 до 95 млн рублей», – сообщил он.

Глава надзорного ведомства отметил, что долги по зарплате в организациях, находящихся на различных стадиях банкротства, превышают 700 млн рублей.

Убийства вместо дедовщины

Складывается такое впечатление, что Фридинский просто не знаком с реальной ситуацией в российской армии

На состоявшемся заседании коллегии Генпрокуратуры выступил и главный военный прокурор России Сергей Фридинский, который рассказал о надзоре за деятельностью военных. Он заявил, что уровень дедовщины в армии уменьшается, но интенсивно растет число убийств. «В первом полугодии сократилось на 37% неуставных проявлений и рукоприкладства, на 33% – уклонений от военной службы. Как следствие значительно сократилось количество пострадавших от рукоприкладства военнослужащих», – отметил он.

По словам главного военного прокурора, положительные результаты связаны как с проводимыми в армии реформами, так и с активным сотрудничеством командиров с правоохранителями.

Между тем с начала года в вооруженных силах значительно возросло число тяжких преступлений. «На 53% увеличилось количество убийств, вдвое – взяточничества, на 27% – незаконного оборота наркотиков. Возросло число посягательств на все виды собственности, в том числе бюджетные средства. Корыстный мотив доминирует в большей части преступлений», – пояснил Фридинский.

Военный прокурор также заявил, что многие оборонные предприятия России используют не по назначению бюджетные средства, выделяемые на гособоронзаказ. «По-прежнему многие исполнители заказа, а в основном это предприятия оборонно-промышленного комплекса, свои обязательства по контрактам, в том числе и по срокам, не выполняют надлежащим образом», – сказал он.

В частности, завод «Дагдизель» в Дагестане, получивший в качестве аванса на изготовление военной продукции почти 3 млрд рублей, за два года не поставил ни одного изделия. «Зато часть этих средств использована на закупку сельхозтехники и стройматериалов», – отметил руководитель ГВП.

Такая же ситуация, по словам Фридинского, сложилась в РКК «Энергия», которая из полученных за последние пять лет 500 млн рублей освоила в интересах Минобороны России лишь 160 млн рублей. И, как он отметил, такие примеры, к сожалению, далеко не единичны.

Он подчеркнул, что «в целом упущения в работе госзаказчиков и оборонных предприятий привели к необоснованному увеличению сроков поставок по десяткам контрактов». Более того, главный военный прокурор заявил, что «нередко исполнители заказов идут на прямой обман, поставляя контрафактные запчасти или давно изъятые из употребления изделия».

В частности, по данным военной прокуратуры, в Краснодарском крае директор завода в сговоре с коммерсантами поставил на танки контрафактные и бывшие в употреблении агрегаты, а выделенные на новые изделия более 120 млн рублей были похищены через подставные фирмы.

Кроме того, как установили военные прокуроры, технические средства, не пригодные к эксплуатации, на 317 млн рублей были поставлены коммерческими структурами в Пограничные войска, сообщил Фридинский.

Он выразил недовольство тем, что, хотя за преступления подобной категории осуждены должностные лица Минобороны, «виновные с другой стороны сделок никакой ответственности, как правило, не несут, и деньги в большинстве случаев не находятся и не возвращаются». «Вот над этим нам всем предстоит поработать совместно», – сказал в заключение главный военный прокурор.

Между тем представитель Комитета солдатских матерей России Дмитрий Пысларь заявил газете ВЗГЛЯД, что уровень дедовщины в армии не сокращается, а наоборот увеличивается: «Складывается такое впечатление, что Фридинский просто не знаком с реальной ситуацией в российской армии. Ему бы не помешало посидеть в нашем комитете недельку, и тогда бы у него воссоздалась настоящая картина происходящего. То, что уровень дедовщины не снижается, подтверждается и увеличением писем и обращений от матерей и солдат», – заявил представитель Комитета солдатских матерей России Дмитрий Пысларь.

При этом он добавил, что военная прокуратура не оставляет без внимания ни одно обращение от комитета.

Пысларь отметил, что причиной увеличения послужило сокращение в армии должностей замполита и психолога, которые и проводили необходимую работу со срочниками и офицерами. «Замполитов и психологов убрали, а вместо этого прислали несколько священнослужителей. Но от них никакого толку, они только на похоронах нужны», – сказал представитель Комитета солдатских матерей.

..............