Игорь Караулов Игорь Караулов Виртуальная жестокость победу не приблизит

Представьте себе маленького человека перед лицом истории. Представить несложно, мы все таковы и есть. Случилась беда, и нужно что-то делать. А под началом у человека нет ни одного солдата, ни одной пушки, ни одной ракеты. Есть только слова. И чем меньше возможностей, чем меньше ответственности, тем страшнее слова. Этими словами говорит его бессилие.

10 комментариев
Евгений Крутиков Евгений Крутиков Трампа чуть не погубил непрофессионализм спецслужб

В России представить себе на мероприятиях с участием первых лиц неприкрытую крышу как идеальную снайперскую позицию просто невозможно. У нас на всех таких крышах даже голуби минимум в звании капитана. А тут полнейшая безответственность, помноженная на слишком уж широко понимаемую политическую и пропагандистскую составляющую.

14 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Трамп выбрал себе замену из нищих американских туземцев

Кандидат в вице-президенты США Джей Ди Вэнс – самый успешный «хиллбилли» в истории человечества. Хиллбилли – от «Билли с холмов» – термин, обозначающий определенную группу белого населения Аппалачских гор. Это социальные низы Кентукки, Огайо, Вирджинии и прочих штатов вокруг горного хребта.

8 комментариев
21 августа 2012, 14:48 • Общество

Обогатиться на имени

Pussy Riot решили зарегистрировать товарный знак

Обогатиться на имени
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова,
Анастасия Петрова

Приговоренные к двум годам заключения участницы Pussy Riot регистрируют товарный знак с названием группы. По словам адвоката, это позволит участницам скандального панк-коллектива судиться с теми, кто зарабатывает на их имени. Эксперты полагают, что осужденные и сами могут неплохо на этом заработать – до двух миллионов долларов.

За бренд Pussy Riot развернулась нешуточная борьба. В СМИ появилась информация о том, что причастные к группе пригрозили огромными исками всем, кто незаконно использует данный бренд в коммерческих целях.

Этот бизнес будет импульсный, кратковременный, но, тем не менее, он может позволить заработать в сумме пару миллионов долларов

Адвокат девушек Марк Фейгин сообщил, что участницы скандально известной панк-группы намерены зарегистрировать товарный знак с ее названием. «Еще в апреле мы начали регистрировать товарный знак Pussy Riot. Это было сделано для того, чтобы избежать использования названия группы в разного рода сомнительных акциях и проектах», – сказал Фейгин.

«Указание о защите имени Pussy Riot как товарного знака дали Надя, Катя и Маша. Я получал письмо лично», – информирует Фейгин в своем микроблоге в Twitter. По его словам, необходимость зарегистрировать бренд Pussy Riot возникла из-за планов некоторых лиц выпустить порнофильм «с курицами».

Напомним, речь идет об акции в июле 2010 года в Петербурге, в которой участвовали активистки «Войны». Некоторые из них впоследствии вошли в Pussy Riot. В ходе акции одна из девушек вынесла из магазина мороженую курицу, затолкав ее себе между ног.

«Что за идиотизм с брендом Pussy Riot? Он был зарегистрирован против порнофильма, который собирались выпустить под этим названием. С курицами», – отметил адвокат.

Он отметил, что в марте, когда дело Pussy Riot получило огласку, еще никто не мог предположить, что спустя полгода их имя станет известно всему миру. «К сожалению, одновременно с людьми, которые разделяют взгляды девушек, сочувствуют им и борются вместе с ними за их идеи, появились и те, кто использует их имя в своих сомнительных проектах, чтобы пропиариться, получить коммерческую выгоду или вообще нанести вред имиджу участниц группы», – заявил Фейгин. Юрист подчеркнул, что именно поэтому адвокаты посоветовали девушкам зарегистрировать свое название как товарный знак. «В таком случае у нас появляются законные права судиться с такими людьми или организациями и запрещать им использование названия Pussy Riot для своих целей, не отвечающих идеям и стремлениям группы», – пояснил адвокат.

По словам адвоката, уже появилась информация о том, что Российское авторское общество (РАО) собирает деньги за публичное воспроизведение композиций группы. «Эта информация нами пока не подтверждена, но если это так, то для нас это просто нонсенс!» – заявил Фейгин.

Он заметил, что если это подтвердится, то группа как правообладатель товарного знака наложит запрет на сбор средств РАО. «Девушки не против, если кто-то будет выпускать различную атрибутику группы и даже исполнять их песни. Но только в том случае, если этот кто-то не будет получать коммерческой выгоды или если он будет использовать доход на дальнейшую борьбу с несовершенством политической системы», – объяснил адвокат.

Он добавил, что таким людям нужно каким-либо образом связаться с правообладателями товарного знака. «Но если мы увидим, что кто-то хочет обогатиться на имени группы или навредить имиджу и репутации Pussy Riot, мы будем судиться с такими людьми и запрещать подобные действия», – обещал Фейгин.

Участницам Pussy Riot вынесен приговор: два года колонии общего режима. Как вы его оцениваете?



Результаты
428 комментариев

Дать более подробный комментарий газете ВЗГЛЯД адвокат отказался, сославшись на занятость.

Как только стало известно о намерении группы зарегистрировать ее название как товарный знак, блогеры обрушились на них с критикой: «И еще один показатель изначальной ангажированности бунтующих «девочек» – адвокаты «группы» уже запатентовали товарный знак Pussy Riot и собираются зарабатывать миллионы!» – пишут, в частности, пользователи Рунета.

«Если помнить о том, что Pussy Riot – зарегистрированный товарный знак (а регистрация – это минимум год, то есть девочки грамотно готовились), можно посчитать грубую цифру royalties и проч. с этого бренда в ближайшие пять лет», – указывает пользователь ЖЖ artem_krylov. Блогеры полагают, что если приговор участницам скандальной выходки в ХХС и не будет пересмотрен, на свободу они выйдут уже весьма состоятельными.

Как сообщают «Известия», Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) уже приняла заявку на регистрацию товарного знака Pussy Riot. Заявитель – кинокомпания «Веб-Био», информации о деятельности которой в открытых источниках обнаружить не удалось. Патентный поверенный Роман Щитков, представляющий интересы заявителя, комментировать подробности деятельности «Веб-Био» не стал.

Однако, по данным издания, заявка на регистрацию подана по классу 41, который включает в том числе услуги, предназначенные для развлечения людей, организации досуга и культурно-просветительских мероприятий.

Согласно международному классификатору товаров и услуг, заявитель сможет использовать регистрируемый бренд при съемке фильмов, телевизионных программ, а также при создании музыкальных произведений.

К слову, в Новосибирске бренд Pussy Riot уже оценили в 1 млн долларов. Адвокаты Ирины Рузанкиной, заявительницы иска к скандальной группе, намерены истребовать сумму компенсации морального вреда из авторских гонораров, которые могут получить участницы панк-группы.

По словам адвоката Алексея Крестьянова, Pussy Riot – это дорогой бренд, поэтому деньги у участниц найдутся. «Они (Pussy Riot) уедут в Канаду и будут жить безбедно, а сам бренд оценивается, по моим данным, в 1 млн долларов. Мировое турне может принести им огромные деньги», – считает адвокат Рузанкиной.

Стоит отметить, что крупные веб-магазины уже предлагают на продажу майки и балаклавы с этой символикой. Цены в среднем от 2 до 20 долларов. Ряд ресурсов обещает направлять часть прибыли на помощь осужденным. Популярны и «аватары»-маски для соцсетей. А российские издатели уже ищут авторов, готовых написать книги о процессе.

«Чем скандальнее ситуация с участницами группы, тем бренд становится более популярным и более дорогим, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД управляющий директор брендингового агентства Brandlab Александр Еременко. – У этого бренда есть коммерческая привлекательность. Если полгода назад он мог ориентироваться только на очень узкие ниши агрессивно настроенных групп граждан, то сегодня эта ситуация захватила гораздо большее количество людей. Соответственно, бренд имеет больший потенциал. Люди могут покупать недорогие товары: футболки, кепки, канцелярские товары, игрушки и прочее. Но надо отметить, что протестное настроение пока не выросло в какой-то культурный код. Бренд временный, что с ним будет через какое-то время, предположить очень сложно. Скорее можно говорить о том, что этот бизнес будет импульсный, кратковременный, но, тем не менее, он может позволить заработать в сумме пару миллионов долларов».

«В данном случае у бренда уже есть стоимость. Оценить ее сложно, потому что пока речь идет только о потенциальных продажах. Станут ли они коммерческими или нет – зависит от менеджмента. Бренд может быть ярким, привлекательным, но может так случиться, что бизнеса с ним не получится».

«Поначалу все так говорят, – сказал он о словах Фейгина про то, что знак зарегистрирован не с коммерческими целями. – Чтобы бренд Pussy Riot стал более привлекательным, конечно, он не будет заявлять о своих коммерческих планах сегодня, но завтра может запросто выйти на рынок».

..............