19 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:18  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 274 комментария

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 72 комментария

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 15 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Экс-министр Украины: Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу

        Главная тема


        Избрание «самого доброго» патриарха помогло Церкви пережить советскую власть

        радиолокационный дозор


        Новейший российский самолет А-100 совершил первый полет

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        за содействие и предательство


        Вашингтон раскрыл сведения о выплатах бежавшему в США экс-агенту КГБ

        «попытки отрицать»


        Госдеп возложил ответственность за «голодомор» на СССР

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Обособлять рельсовые пути»

        Эксперт рассказал, какие реформы необходимы московскому метро и трамваю

        29 июня 2012, 22:45

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Мы обязаны думать о метро в контексте с другими рельсовыми системами: пригородно-городским железнодорожным сообщением и современными вариантами трамвайных линий», – заявил газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Так он прокомментировал дискуссии о дальнейшем развитии рельсового транспорта в Москве.

        В пятницу президент Союза московских архитекторов, главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков сообщил на пресс-конференции, что не все специалисты поддерживают планы столичного правительства по строительству третьего пересадочного контура в московском метро и, возможно, эти планы будут скорректированы.

        Он пояснил, что одни специалисты предлагают строить третий пересадочный контур, другие – строить хордовые линии, третьи предлагают хорды соединять с кольцом, поэтому схема развития Московского метрополитена еще может измениться.

        «Сейчас разгорелись большие дискуссии в правительстве Москвы, департаменте строительства, Москомархитектуры и НИИПИ Генплана Москвы с привлечением иностранных специалистов по жизнеспособности этой схемы. Есть принципиально разные подходы развития метрополитена в Москве», – указал Шумаков, передает РИА «Новости».

        Он подчеркнул, что схема, которая сейчас разработана, не является окончательной.

        Ранее газета ВЗГЛЯД неоднократно писала о том, что со строительством новых линий метрополитена свободнее в поездах не становится – напротив, за счет новых пассажиров в часы пик сесть в вагон становится все труднее и труднее. О том, что могло бы исправить эту ситуацию, в интервью газете ВЗГЛЯД рассуждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

        ВЗГЛЯД: Михаил Яковлевич, как изменится транспортная ситуация в городе в зависимости от исхода дискуссий о направлении развития метро?

        Михаил Блинкин: Развитие метрополитена – самой главной, самой мощной, самой дорогой транспортной системы города – невозможно смотреть вне самого широкого урбанистического и транспортного контекста.

        Посмотрим любой мегаполис и сравним протяженность линий метрополитена с протяженностью обособленных наземных линий – это, прежде всего, различные рельсовые системы с обособленным полотном, то, что называют Light rail transit (LRT). Как правило, даже в богатых городах наземные скоростные рельсовые системы по протяженности больше, чем метро.

        ВЗГЛЯД: Почему?

        М. Б.: Дешевле. Гораздо дешевле. В Европе последние 10–15 лет ураганными темпами развивались именно системы относительно более дешевые: наземные системы с обособленными путевыми конструкциями.

        Если мы раздумываем над тем, куда пойдет метро, надо прежде всего подумать: а куда пойдут современные наземные рельсы? А как мы будем использовать в городских перевозках наше огромное богатство – пригородные электрички. Сейчас электрички, идущие по территории города, считать городским транспортом очень сложно. Но реновация, реорганизация пригородных электричек все равно дешевле и эффективнее, чем копать метро.

        Михаил Блинкин (фото: РИА
        Михаил Блинкин (фото: РИА "Новости")

        Мы обязаны думать о метро в контексте с другими рельсовыми системами: пригородно-городским железнодорожным сообщением и современными вариантами трамвайных линий.

        В каких-то местах дальнейшее развитие метро необходимо. А в каких-то – зачем это делать? Давайте там сделаем LRT или используем для пассажирского сообщения с большей мощностью и более высокой тактовой частотой пригородно-городскую железную дорогу. Гораздо более широкий контекст должен быть положен в основу обсуждения.

        Например, удлиним мы линию от «Выхино» в сторону Люберец. Любой наблюдательный человек, даже если он не транспортный ученый, прекрасно понимает, что перегрузка этого транспортного узла уже такова, что привезти уже никого дальше транспортная система не сможет. Именно поэтому кроме метро надо развивать две другие компоненты, о которых я говорю.

        ВЗГЛЯД: Насколько сможет улучшить ситуацию новый пересадочный контур метро?

        М. Б.: По большому счету, вне контекста транспортной системы Москвы хорошего ответа здесь нет. Могу сказать точно: вреда не будет. Но, господа, это стоит таких денег, что ответа «вреда не будет» маловато.

        ВЗГЛЯД: Ранее неоднократно говорилось, что интегрировать пригородные поезда с транспортной системой города проблематично из-за того, что собственники разные.

        М. Б.: Собственники здесь решительно ни при чем. Любой собственник от того, что у него увеличиваются объемы, только выигрывает. Тут вопрос координации усилий Московской железной дороги, новых коммерческих перевозчиков. Ничьим коммерческим интересам интеграция противоречить не будет, просто точку баланса довольно трудно найти.

        Интегрированная рельсовая система – не выдумка теоретиков. Это то, что немцы реализовали 50 лет назад.

        ВЗГЛЯД: Сколько лет на это понадобилось?

        М. Б.: В Западной Германии приняли эту концепцию в середине 60-х годов. До нынешнего блеска им понадобилось полтора–два десятилетия. Это и деньги, и очень сложное согласование интересов. Это сложная вещь и, естественно, во всех случаях требует немаленьких инвестиций. Но к этому все города приходят!

        Вся эта идеология, связанная с рельсовыми системами, для американской практики была абсолютно чуждой еще 20 лет назад: «На автомобиле человек должен ездить, если он не инвалид». Но за последние 15 лет Канада и США построили больше сотни рельсовых систем.

        Думаю, мы потихоньку к этому придем. Этот вариант беспроигрышный, только, конечно, длинный и дорогой.

        ВЗГЛЯД: Что мешает прямо сейчас приступить к созданию такой системы?

        М. Б.: Первое: материально-техническая база. Посмотрите, как устроены пересадочные узлы с железной дороги в метро. Самый первый проект, которым железная дорога войдет в ткань города, – так называемое малое кольцо Московской железной дороги. Надо понимать, какие сложности придется преодолеть, чтобы сделать там нормальное пассажирское движение с высокой частотой, а если не будет высокой тактовой частоты, пассажир просто не поедет по городу, он к этому не привык. Надо реконструировать огромное хозяйство.

        ВЗГЛЯД: Какие условия необходимы, чтобы в эту систему была включена третья компонента?

        М. Б.: Мы за время Юрия Михайловича треть трамвайных путей в городе порушили. Я бы трамвайную сеть восстанавливал и усиливал.

        По третьей компоненте мы должны сделать самую простую вещь: обособлять рельсовые пути. Моя хрустальная мечта – на бульваре, где остался трамвай, сделать обособленные рельсы, чтобы мой дорогой автомобиль по этим рельсам больше не ездил.

        Это демонстративная вещь, которая показывает, что в городе общественный транспорт – это главное. С этого бы я начинал. Обособление рельсовых путей с увеличением их мощности и протяженности – очень естественный путь, кстати, в сто раз дешевле метрополитена. Да, по производительности проигрывает – конечно, метро лучше всего на свете, – но надо же понимать цену вопроса.

        ВЗГЛЯД: Что, на ваш взгляд, препятствует этому обособлению?

        М. Б.: Народ же на уши встанет. Что останется на бульваре, если там обособят рельсовые пути? Это жесткий антиавтомобильный шаг: нет, ребята, пространство города я отдаю общественному транспорту. А если хотите ездить, я вам парковку запрещу на бульваре, тогда и будет место, где ездить. Небезобидного решения здесь нет.

        ВЗГЛЯД: Разве город уже не дал понять, что общественный транспорт в приоритете?

        М. Б.: Город дал это понять пока очень деликатно и вежливо. По сравнению с прежними временами изменения бесспорны – мы по крайней мере отдельную полосу нарисовали, с сорокалетним опозданием. Совсем другое, когда мы начнем реально отнимать проезжую часть у автомобилистов. В Париже отняли на бульварах шесть с половиной метров у автомобилистов, сделали трамвайную линию. Сначала народ, конечно, был недоволен, сейчас привыкли.

        Но надо понимать, что популярности это ни одному городскому начальнику не добавит. На первых порах. Потом, может быть, привыкнут, наоборот, всем понравится. Но не гарантированно.

        А пока рельсы не обособлены, общественный транспорт становится бессмысленным видом спорта. Потому что когда трамвай стоит в пробке из-за того, что два идиота поцарапали себе крылья на трамвайных путях, он вообще никому не нужен. Общественный транспорт становится царем горы, когда его движение не зависит от наших автомобильных глупостей.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............