Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Этот атомный, атомный, атомный мир

Мы можем получить ужасный атомный мир, где ядерное оружие превращается из лучшего инструмента предотвращения войны в стимул для ее начала. А все потому, что Соединенные Штаты и их союзники сами, своими руками, разрушают режим нераспространения.

4 комментария
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Потомки нацистов продолжают войну против России

Потомки нацистов смотрят на нас глазами не только своих предков, но и глазами наших «политбеженцев», «нетвойняшек», иноагентов, внушающих ненависть к нам не меньше, чем геббельсовская пропаганда.

10 комментариев
Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин У русской интеллигенции богатый опыт разочарований в Европе

Европейская гуманность, которую впитали русские интеллигенты, в прошлом уже показывала свое лицемерие, побуждая русскую интеллектуальную элиту поворачиваться лицом на Восток.

16 комментариев
16 февраля 2012, 18:05 • Общество

Шувалов возражает

Правительство отвергло идею разрешить пить за рулем

Шувалов возражает
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Нашумевший в начале недели сюжет о том, что норма о нулевом содержании алкоголя в крови водителя может быть пересмотрена, не подтвердился. С соответствующими заявлениями выступили представители вице-премьера Игоря Шувалова, который не так давно проводил совещание по безопасности на дорогах. Более того, отношение к выпившим за рулем станет еще более строгим.

В четверг представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова заявил, что в правительстве не обсуждается вопрос о возвращении допустимых промилле алкоголя в крови водителя.

Как нужно законодательно регулировать вопрос о вождении автомобиля после употребления алкоголя?




Результаты
39 комментариев

«Более того, на заседании правительственной комиссии (по безопасности дорожного движения 13 февраля) первым вице-премьером было поручено рассмотреть меры по ужесточению наказания за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде», – подчеркнул он, передает «Интерфакс».

Представитель Шувалова напомнил, что дискуссия по вопросу о возвращении допустимых промилле на заседании комиссии 13 февраля была инициирована представителями Федерального собрания. «Поддержки со стороны первого вице-премьера и других представителей органов исполнительной власти не получила», – сообщил он.

Вопрос о том, чтобы вернуть отмененную в 2010 году норму, поставил на заседании комиссии депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Вскоре после этого в некоторых СМИ вышли материалы под заголовками о том, что «Дума разрешит пить за рулем». В какой-то степени это и заставило секретариат вице-премьера давать конкретные пояснения по этому вопросу.

«На заседании комиссии я сказал следующее, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД Вячеслав Лысаков. – Необходимо ужесточить ответственность для водителей, которые пьют и садятся за руль, делают это неоднократно, ужесточить ответственность в зависимости от повторности содеянного. Особо надо обратить внимание на людей, которые садятся пьяными за руль, не имея водительского удостоверения, вплоть до введения для них уголовной ответственности.

Мы помним трагедию в Рязани, когда такой идиот несколько раз садился за руль пьяным, не имея прав, отсиживал свои несколько суток, а закончилось все тем, что он убил шестерых курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного училища. 15 суток, которые могут грозить за пьяную езду без прав, совершенно недостаточно. Если будет предусмотрена уголовная ответственность или конфискация транспортного средства, я думаю, это остановит таких любителей поездить и мы сохраним жизни нашим согражданам.

Но говоря о том, что необходимо повысить ответственность за пьянку за рулем, я добавил, что вместе с этим необходимо вернуть промилле. Дело в том, что 0,3 промилле – это не разрешение немножко выпить. Это тот же «сухой закон». Пить за рулем нельзя. Промилле – это критерий механизма дифференциации пьяного и трезвого водителя. Абсолютного ноля нет даже в космосе.

У нас огромное количество людей, которых наказывают не за то, что они выпили и сели за руль, а за то, что они сели за руль и у них в крови оказываются малые дозы алкоголя. Иногда это результат специфических обменных процессов, иногда это результат хронического заболевания, иногда результат принятого лекарственного препарата либо употребления продуктов, вызывающих брожение. Я за то, чтобы вывести из-под удара нормальных законопослушных людей, которые не позволяют себе выпить, перед тем как сесть за руль, но в силу названных выше причин становящихся без вины виноватыми», – заключил он.

При этом депутат не исключил, что в обозримом будущем норма о минимально допустимой концентрации алкоголя в крови водителя будет принята.

Аналогичной точки зрения придерживается и заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. «Введение максимально допустимого уровня алкоголя в крови водителя – это не разрешение пить за рулем, а всего лишь техническая норма. Наличие алкоголя в крови на уровне менее 0,3 промилле никак не влияет на способность человека управлять автомобилем», – заявил эксперт ER.RU.

По его словам, повышенное содержание алкоголя наблюдается у всех диабетиков, астматиков, может быть у человека, который потребляет кисломолочные продукты. «Эта норма есть во многих странах, есть 0,5 даже, 0,8. 0,3 – небольшая доза, введение такой нормы – правильное решение», – уверен Моржаретто.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на заседании комиссии в понедельник первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ситуация на российских дорогах остается неудовлетворительной. Он напомнил, что с 2006 года в стране реализуется профильная федеральная целевая программа, главная цель которой – сократить число погибших в авариях в 1,5 раза к 2012 году.

#{smallinfographicleft=555161}«Мы с вами активно следили за ситуацией на дорогах, вносили изменения в организацию дорожного движения, проводили определенные мероприятия, которые позволили снизить число погибших и раненных в ДТП, но в ушедшем году – опять рост, и значит, нам необходимо работать активнее», – приводит слова чиновника РИА «Новости».

В отличие от предложения «о промилле», уголовную ответственность за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде первый вице-премьер в ходе заседания поддержал. «В этом вопросе либеральничать не стоит, ведь некоторые водители постоянно садятся за руль в нетрезвом состоянии, даже будучи при этом лишенными прав», – сказал он.

Напомним, с 1 июля 2008 года в России была введена официально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя. Эта мера была призвана оградить тех водителей, кто вынужден принимать лекарства на основе алкоголя, а также людей с повышенным эндокринным алкоголем. Однако некоторые водители приняли это новшество за разрешение употреблять спиртное, перед тем как сесть за руль.

Однако уже в конце 2009 года президент Медведев заявил, что Россия не готова к тому, чтобы водителям разрешали садиться за руль после употребления даже небольшого количества алкоголя. В августе 2010 закон о полной отмене нормы содержания алкоголя в крови водителя вступил в силу. С того времени садиться за руль имеет право только абсолютно трезвый человек, за нарушение грозит лишение прав на срок от полутора до двух лет.

В законодательствах разных стран существуют разные количественные показатели. Например, в Латинской Америке – 0,8 промилле, в Европе – 0,5 промилле.

Главный госавтоинспектор РФ Виктор Нилов заявил, что эксперты и специалисты в области медицины должны решить вопрос о необходимости возвращения предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителей в 0,3 промилле.

«Мы не может обсуждать, хороший он (проект закона) или плохой. Сегодня медицина вместе со специалистами и экспертами к какому-то решению придут, – сказал он. – До принятия меры тогда, когда была введена норма, и тогда, когда ее отменили, оба периода характеризовались снижением ДТП с участием нетрезвых водителей».