Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

4 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

38 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
1 ноября 2012, 18:38 • Общество

Теперь только за деньги

Парковка в центре Москвы становится платной

Теперь только за деньги
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

В четверг на московских улицах появилась экспериментальная зона платной парковки на 550 машиномест, где водители могут оставлять свои автомобили за 50 рублей в час. Оплата производится только безналичным способом, хотя в первый день работы парковок не обошлось без технических сбоев. Новые правила уже вызвали протест местных жителей.

Первого ноября в рамках эксперимента столичной администрации на некоторых центральных улицах Москвы появились платные парковки. Ближайшие месяцы – до февраля следующего года – оставить автомобиль на стоянке только за деньги можно будет на улицах Петровка, Каретный ряд, Кузнецкий мост, Петровские линии, в Успенском переулке, на Страстном бульваре, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке, в Дмитровском переулке, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, в Большом Каретном переулке, Малом Каретном переулке и Среднем Каретном переулке, а также в 1-м, 2-м, 3-м Колобовском переулках, на Петровском бульваре, в Крапивенском и Рахмановском переулках.

Наша цель – разгрузить центр и сделать так, чтобы человек, который приехал буквально на час по своим делам, не искал сорок минут место

Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зону эксперимента попали около 550 машиномест.

Платные парковки на улично-дорожной сети столицы были ликвидированы в 2008 году из-за многочисленных жалоб на самоуправство «парковщиков»: на многих улицах плату взимали сомнительные люди, и ее размер часто отличался от официального (40 рублей в час). Ликвидировать незаконный бизнес чиновники не смогли, в итоге просто сделали парковку везде бесплатной.

Впервые о создании пилотного проекта по платным парковкам в центре столицы глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов объявил в апреле этого года. Эксперимент планировалось начать еще с 1 октября, однако затем сроки проведения перенесли на ноябрь.

Исключения и правила

Оплатить парковку можно только безналичным способом: через SMS-сообщение, через паркомат, с помощью банковских карт, а также через интернет. К примеру, чтобы оплатить парковку с помощью мобильного телефона, нужно отправить сообщение с номером своего авто на номер, указанный на специальных знаках парковок, а, покидая стоянку, надо отправить еще одну SMS с буквой «с». Деньги будут списаны прямо со счета мобильного телефона.

Внести оплату с помощью парковочного автомата можно, набрав на клавиатуре номер своей машины и приложив предоплатную парковочную карту. Купить такую карту можно  в торговых центрах, киосках по продаже печати и кассах «Мосгортранса»: зеленого цвета – на 1000 рублей и оранжевого – на 500. Прежде чем уехать со стоянки, необходимо снова приложить карту к автомату, и деньги за время, в течение которого машина находилась на парковке, будут списаны.

В Москве в качестве эксперимента введены первые платные уличные парковки. Их стоимость – 50 рублей в час. Насколько справедлива эта цена?



Результаты
47 комментариев

Впрочем, уже в первый день действия новых правил в зоне эксперимента не обошлось без сбоев. Некоторые автолюбители жаловались в четверг утром, что оплата через SMS не проходит. В Департаменте транспорта Москвы признали, что в первые часы работы системы могли быть некоторые накладки. «Утром настройка была проведена, но нужно учесть, что вся техника еще работает в тестовом режиме, поэтому где-то возможны сбои. К пятнице все будет налажено до конца», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель департамента.

Он также обратил внимание, что многие абоненты даже не знают, что у них не подключена система оплаты на короткие номера. «Кроме того, данную услугу невозможно оказать с корпоративного номера, а также с номеров с системой постоплаты. Вопросы пока есть. У всех паркоматов на всей парковке работают специальные люди, которые рассказывают, которые объясняют, как правильно пользоваться, как оплачивать и т.д. Сбои оборудования еще имеют место, утром такая ситуация была. Но во второй половине дня мы проезжали по всем точкам, все работает. Если у водителя не получается оплатить через SMS, он может оплатить парковку через паркомат, либо зарегистрироваться на сайте Parking.mos.ru и через него проводить оплату», – рассказали в Департаменте транспорта.

Правом бесплатной парковки в зоне эксперимента обладают машины экстренных оперативных служб и автомобили инвалидов, а также транспортные средства местных жителей, правда, последние только в ночное время – с 20.00 до 8.00 парковка для них будет бесплатной. При этом для бесплатной парковки нужно получить разрешение, для учета которых создается специальный реестр. Парковка на придворовых территориях остается для местных жителей бесплатной круглые сутки.

Что же касается тех, кто работает на улицах, парковка на которых становится платной, для них послаблений никаких, сообщили газете ВЗГЛЯД в Департаменте транспорта.

«Уличная дорожная сеть – сеть общего пользования. С 20.00 до 8.00 утра резиденты могут парковаться бесплатно, также они могут бесплатно в любое время суток использовать свои придворовые территории. Для тех, кто приезжает на работу, действуют общие условия пользования, так как уличная дорожная сеть принадлежит не только тем, кто тут работает, а любому желающему, который приехал на час-два. Наша цель – разгрузить центр и сделать так, чтобы человек, который приехал буквально на час по своим делам, не искал сорок минут место, чтобы все могли пользоваться парковочными местами, а не так, чтобы люди занимали место и все время там стояли, заставляя все три ряда», – сказал представитель администрации.

Ранее Ликсутов сообщал, что в городе будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях, с тем чтобы оборачиваемость машин стала более высокой. «Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке», – пояснял чиновник.

Время пошло

Согласно законопроекту столичных властей, за неоплаченную парковку автомобилистов будут штрафовать на 2,5 тыс. рублей. Водителей, скрутивших номерные знаки с автомобиля на парковке, оштрафуют на 5 тыс. рублей. Столько же заплатит нарушитель, если номера его машины оборудованы «материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию». Нарушение правил пользования стоянкой (к примеру, парковка не по разметке) повлечет штраф в 1,5 тыс. рублей.

В четверг руководитель Государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев заявил, что штрафы начнут взимать со следующей недели. «Мосгордума приняла закон о введении таких штрафов. После публикации этого закона люди начнут получать квитанции, штрафы за неоплату парковки начнут взиматься на следующей неделе», – приводит слова главы ведомства «Интерфакс».

Он подчеркнул, что за период парковки до 15 минут оплата взиматься не будет.

По словам Мариничева, результаты эксперимента будут проанализированы, после чего, возможно, в систему будут внесены изменения. «В течение пилотного проекта мы будем анализировать, что происходит на территории пилотного проекта. По факту подведения итогов этого проекта правительство Москвы примет решение о каких-то изменениях, которые будут комфортны для всех», – сказал чиновник.

При реализации проекта будут учитываться мнения жителей, подчеркнул он. По его словам, жители могут закрывать доступ во дворы, чтобы избежать стихийной парковки. «Мы дворы не затрагиваем, это личное пространство жителей. Если они хотят закрыть доступ во дворы приезжим, они это делают, это их инициатива. Мы говорим только про улично-дорожную сеть», – отметил он.

Мариничев сообщил, что нарушителей платной парковки будут выявлять с помощью автоматической системы мониторинга. «Соцопрос, проведенный компанией РОМИР, показал, что только 64 процента жителей считают цену за парковку приемлемой. Только треть жителей говорит, что цена слишком высокая. Мы зафиксируем статистику нарушений. Если их будет слишком много, значит, цена слишком высокая. Если нет – цена нормальная. Деньги, которые поступят в бюджет благодаря введению этой системы, будут тратиться в этом же районе», – сказал Мариничев.

Он сообщил, что в центре города будет создана парковка для машин жителей пилотной зоны, включающая 120 мест.

Местные против

Главными противниками введения платной парковки в центре города стали местные жители. Как сообщает газета Коммерсантъ, более 800 жителей ЦАО направили Сергею Собянину письмо с требованием прекратить эксперимент, а сейчас юристы инициативной группы готовят коллективную жалобу в прокуратуру от лица нескольких сотен жителей. По их оценкам, с проблемой платной парковки уже на первом этапе столкнутся 2 тыс. семей. По их мнению, проект является недоработанным, нарушающим права жителей района и вызывающим социальную напряженность – если держать свой автомобиль на улице возле своего дома (а во дворах мест мало), это обойдется теперь в 18 тыс. рублей в месяц. «Перегонять машину в семь утра куда-то, чтобы не платить за парковку, а потом вечером гнать ее обратно – это создавать дополнительную нагрузку на дорожную сеть. Непонятно, что делать, если автовладелец на больничном, в отпуске, работает дома или в ночные смены», – цитирует издание недовольных нововведениями жителей ЦАО.

Со своей стороны, власти готовы при необходимости по итогам эксперимента внести ряд изменений в систему платных парковок, сообщает РИА «Новости». Например, выходные дни могут приравнять к ночному времени, когда жители могут парковать свои автомобили на улицах бесплатно. В дальнейшем возможно даже создание специальных парковок для малолитражек, где плата будет снижена или вообще отменена.

Городские чиновники ожидают, что платная парковка разгрузит центр Москвы на 30–40% и пропускная способность дорог увеличится. Эта мера, в первую очередь, направлена на тех автомобилистов, которые с утра приезжают на работу в центр и ставят машины вдоль улиц, тем самым сужая проезжую часть. Средства от платных парковок будут оставлены в префектурах и районах и пойдут на благоустройство территорий.

..............