Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
10 октября 2012, 14:36 • Общество

«Работодатель сейчас развращен»

Петр Принев: Работодатель развращен коррупционной системой

«Работодатель сейчас развращен»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

«Отсутствие трудового договора не является препятствием для выплаты зарплаты. Мигрант вправе ее требовать, если он работал. Два свидетеля, которые подтвердят, что он работал, есть – уже хорошо», – заявил газете ВЗГЛЯД зампредседателя Межрегионального объединения «Новые профсоюзы» Петр Принев, комментируя забастовку петербургских дворников-мигрантов, которые решили заявить о своих правах и даже создали профсоюзную ячейку.

В Петербурге на этой неделе объявили забастовку 50 дворников-мигрантов. Из-за двухмесячной задержки зарплаты (к слову, она составляет у них 9–10 тыс. рублей – прим. ВЗГЛЯД) выходцы из Таджикистана отказались работать, создали первичную профсоюзную ячейку и влились в более крупную организацию «Новые профсоюзы», которая, в свою очередь, является членом Конфедерации труда России (КТР).

Собрались вместе у подсобного помещения, где обычно складируются их рабочие инструменты. Стояли там два дня и не работали

«Жилкомсервис-2» не платит дворникам уже два месяца, с августа 2012 года. До недавнего времени работодатель периодически обещал выплатить зарплату, но сейчас перестал даже обещать заплатить деньги и перешел к откровенным угрозам», – говорилось в сообщении на сайте Конфедерации труда.

При этом президент КТР Борис Кравченко пояснил, что «акции протеста работников-мигрантов очень и очень редки, так как, чтобы получить работу в Российской Федерации, им приходится преодолеть множество фильтров, приучающих к покорности». А «любая попытка защитить свои трудовые права чаще всего оборачивается для мигрантов депортацией из страны, избиениями, административными штрафами или задержаниями», – отметил он.

Газета ВЗГЛЯД тоже раньше не слышала, чтобы мигранты выходили на забастовку. О том, как это было в Петербурге, рассказал заместитель председателя «Новых профсоюзов» Петр Принев.

ВЗГЛЯД: Петр Николаевич, когда началась эта забастовка? Кто в ней участвует? Какие выдвигаются требования?

Петр Принев: Забастовка началась в понедельник. Продлилась два дня. И вот в среду закончилась. Сегодня до 11 часов удалось достичь договоренности между мигрантами и клининговыми компаниями о графике выплат задолженностей по зарплате.

Бастовали дворники Невского района, работавшие возле станции метро «Ломоносовская». Получают они девять тысяч рублей в месяц, 10 тысяч – это максимальная сумма, но им и этих денег не могли вовремя выплатить.

Петр Принев убежден, что защищая права мигрантов, действует в интересах соотечественников (Фото: facebook.com/petr.prinev)

Петр Принев убежден, что, защищая права мигрантов, действует в интересах соотечественников (Фото: facebook.com/petr.prinev)

ВЗГЛЯД: В итоге «Жилкомсервис» пошел навстречу работникам-мигрантам?

П.П.: Не совсем «Жилкомсервис». Думаю, он погасил свои задолженности перед клининговыми компаниями, а они, в свою очередь, приступили уже к исполнению обязательств перед работниками.

При этом однозначно можно сказать, что, если бы не было этой забастовки, то и этими выплатами вряд ли кто-то сильно озаботился.

Сейчас мы договорились о графике выплат, и со стороны профсоюза берем эту ситуацию под контроль. Кто его знает, как дальше поведет себя работодатель... Могу сказать, что, если график будет нарушен, забастовка однозначно будет возобновлена. Также мы можем инициировать уже такие жесткие обращения и в прокуратуру, и в Гострудинспекцию, и в другие инстанции, чтобы подобного больше не повторялось. По крайней мере, в отношении членов нашего профсоюза.

ВЗГЛЯД: А как проходила забастовка мигрантов? Они просто не вышли на работу или где-то митинговали?

П.П.: Нет, они не митинговали. Собрались вместе у подсобного помещения, где обычно складируются их рабочие инструменты. Стояли там два дня и не работали.

ВЗГЛЯД: При этом работодателю был выдвинут некий ультиматум?

П.П.: Да, перед этим дворники заявили, что, пока не будет достигнуто каких-либо договоренностей по погашению долгов, они работать не будут. Работодатель должен был ответить до 11 часов утра среды.

ВЗГЛЯД: А с чем вообще связана задержка зарплаты? Работодатель переживает финансовые трудности или просто не слишком считается с интересами таких работников?

П.П.: С одной стороны, считаться не принято. С другой, несовершенство законов позволяет работодателю вот так обходиться с мигрантами. Это и наша миграционная политика, и недостаточный штат трудинспекции для того, чтобы ее сотрудники имели возможность отследить исполнение законов в данной сфере. Тут целый комплекс факторов.

В самих клининговых компаниях задержки объясняют просто – говорят, что им не выплатил эти деньги «Жилкомсервис». А там, как обычно, отвечают: «Мы ничего не знаем, ни в чем не виноваты, это не наши работники...» На что мы говорим им: «Друзья, это ваша территория, она находится под вашей юрисдикцией, соответственно, мы можем расценивать этих людей именно как ваших работников».

ВЗГЛЯД: А как дворники-мигранты попали в ваш профсоюз? Сами пришли?

П.П.: Сами. У нас профсоюз многоотраслевой, и с мигрантами мы работаем уже более года, помогаем, консультируем и т. д. А эти дворники организовали вчера собрание и оформили первичную профсоюзную организацию. Там сейчас 50 человек, таджики и узбеки – все выходцы из Таджикистана.

ВЗГЛЯД: Кстати, а как вы строите коммуникацию с ними? По-русски, наверное, разговаривают не все?

П.П.: Кстати, большинство, на удивление, говорит по-русски достаточно хорошо. К тому же, мы регулярно выезжаем на эти территории, мониторим ситуацию, общаемся с работниками. Таких проблем нет.

ВЗГЛЯД: Как часто мигранты входят в российские профсоюзные организации? Или это какой-то уникальный случай?

П.П.: У нас это уже вторая организация, состоящая из мигрантов. В первую также входят дворники. Но, безусловно, это очень большая редкость. И я думаю, всем понятно, почему так происходит. Если люди не знают своих прав, находятся часто на положении рабов, о чем можно говорить?

Мы же со стороны профсоюза ведем обучение мигрантов в плане трудового законодательства, читаем лекции о том, как нужно разговаривать в УФМС, с работодателем и т. д. Рассказываем, что такое трудовой договор и почему желательно иметь его на руках. И почему, кстати, отсутствие того же трудового договора не является препятствием для выплаты зарплаты... Мигрант вправе ее требовать, если он работал, в любом случае. Два свидетеля, которые подтвердят, что он работал, есть – уже хорошо, значит, можно идти и добиваться.

ВЗГЛЯД: О случаях забастовок среди мигрантов в России тоже раньше не было слышно...

П.П.: Вы знаете, они были. Я сейчас не могу назвать, какие конкретно, по памяти. Но мы должны понимать, что все они не выходили за рамки двора или округа, и сразу же такие акции жестко пресекались работодателем. В первый раз обычно звучит угроза, что работодатель привлечет УФМС, и всех выдворят. Вторая угроза – это задействование административного ресурса, полиции, угроза забрать документы и все такое. Поэтому такие вещи широко не распространились, а если и были, то гасились сразу же, еще до выдвижения серьезных требований.

ВЗГЛЯД: Большинство членов вашего профсоюза – россияне, а отношение к мигрантам в нашей стране неоднозначное. Не считаете ли вы, что, помогая этим дворникам, ратуя за их права, вы лишаете россиян шанса найти работу, занять их место?

П.П.: Вы знаете, как бы парадоксально это ни прозвучало, но, если бы мы не добивались соблюдения прав этих дворников, то у россиян вообще не было бы никаких шансов... В данном случае мы занимаемся общим делом. Тут даже юлить не надо. Потому что работодатель сейчас просто развращен действующей коррупционной системой. Зачем ему платить, когда он может не платить? А если работники, и мигранты в том числе, будут чаще заявлять о своих правах, то это позволит нормально отрегулировать рынок труда в этой сфере. И в конечном итоге мы придем к тому, что эти компании поймут, что за работу нужно платить. А также к тому, что заработная плата будет составлять уже не 9–10 тыс. рублей, а 15–20 тысяч. Уверяю вас, этот рынок вполне позволяет платить такие деньги. И после этого на подобную работу сможет устроиться уже не только мигрант, как сейчас, но и, например, студент. Сами понимаете, за 10 тысяч наш гражданин не пойдет туда работать.

..............