Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
27 января 2012, 22:05 • Общество

«Суды неадекватно оценивают»

Михаил Аншаков: Выгоднее купить бочку реагентов

«Суды неадекватно оценивают»
@ wikipedia.org

Tекст: Роман Крецул

«Управляющей компании невыгодно платить зарплату 10 дворникам, ей выгоднее купить бочку реагентов», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. Он назвал ущерб, который наносит людям использование реагентов, и рассказал, почему, несмотря на это, люди все равно получают травмы из-за плохой уборки улиц.

Порядка 11 миллионов кубических метров снега вывезено с улиц Москвы с начала зимнего сезона, сообщил журналистам в четверг руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин. Он также напомнил, что в этом году на закупку снегоуборочной техники будет потрачено 11 миллиардов рублей. «Уже поставлено 900 единиц. Всего будет 2,66 тысячи единиц», – отметил глава департамента.

Сложно доказывать в суде, что улица была в таком состоянии

Тем не менее, несмотря на все усилия, люди продолжают получать травмы на улицах из-за некачественной работы коммунальных служб. Накануне в департаменте здравоохранения Москвы сообщили, что бригады скорой помощи ежедневно приезжают на вызов в среднем к десяти москвичам, которые получили травмы при падении на улице. «За последние две недели вызывали скорую на улице при получении травм опорно-двигательного аппарата ежедневно около 10 человек. В отдельные дни было зафиксировано 15 вызовов по этому поводу, было и пять случаев за день», – рассказала представитель ведомства. Чиновник отметила, что не все, кто вызывает скорую при падении на улице, пострадали из-за гололеда. «Отдельной статистики по таким случаям мы не ведем», – добавила представитель департамента.

А в среду в самом центре Москвы на подходе к театру «Ленком» упала и сломала обе руки народная артистка СССР Инна Чурикова, которая шла на репетицию. Накануне ей сделали операцию, как ожидается, в начале следующей недели она сможет выписаться из больницы. Спектакли с ее участием театру пришлось перенести.

После скандального происшествия чиновники префектуры Центрального административного округа поспешили заявить, что проведут проверку качества уборки территории, где пострадала Инна Михайловна. В пятницу в ЦАО газете ВЗГЛЯД заявили, что «все хорошо».

О том, что мешает коммунальным службам более эффективно выполнять свою работу, что следует делать в случае получения травмы на неубранной улице и о том, какой вред, вопреки заявлениям чиновников, наносят реагенты, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

ВЗГЛЯД: Михаил Геннадьевич, часто ли к вам обращаются граждане, получившие травмы из-за ненадлежащей уборки территории? Могут ли они рассчитывать на компенсации?

Михаил Аншаков: В последнее время есть рост обращений, хотя в прошлом году было больше. Наверное, еще не подошел пик холодов.

Михаил Аншаков отмечает, что суды  неадекватно оценивают ущерб здоровью граждан(фото:  ozpp.ru)

Михаил Аншаков отмечает, что суды неадекватно оценивают ущерб здоровью граждан (фото: ozpp.ru)

Если управляющая компания ненадлежащим образом выполняет свои обязанности и гражданин получает травмы, то она несет полную ответственность за вред, причиненный здоровью гражданина, за моральный вред и т.д.

Поэтому мы всегда советуем гражданам, попавшим в такую ситуацию, не оставлять это дело просто так, а обращаться с претензиями, с исками.

ВЗГЛЯД: Насколько вероятно, что такой иск будет удовлетворен?

М.А.: Сложно доказывать в суде, что улица была в таком состоянии. Здесь можно дать элементарные советы: запастись показаниями свидетелей, сфотографировать место, вызывать скорую непосредственно на место, чтобы потом была справка, и так далее. Шансы выиграть есть, судебная практика тоже есть, в России суды становятся на сторону граждан.

ВЗГЛЯД: Почему, на ваш взгляд, из года в год люди продолжают травмироваться из-за особенностей работы коммунальных служб?

М.А.: У нас отсутствует такой механизм регулирования, как эффективная судебная система. Суды, если к ним обращаться, неадекватно низко оценивают вред нашему здоровью и моральный вред.

Если человек сломал ногу и подал иск в суд, то даже если он зафиксировал этот факт, привел свидетелей, доказал, что это вина коммунальных служб, он получит тысяч 10–15 компенсации морального вреда и возмещение расходов на лечение. А он со сломанной ногой месяц-два лежит в гипсе, работать не может, плюс еще несколько месяцев реабилитации.

Суды не являются регуляторами, они не наказывают финансово коммунальные службы, которые в этом виновны. Почему у нас где-то не убирают улицы? Они ничем не рискуют.

ВЗГЛЯД: Но за плохую уборку территории предписаны и просто штрафы. Это оказывает какое-то влияние?

М.А.: Да, московские муниципальные чиновники говорят, что они постоянно штрафуют эти компании. Но на практике, как правило, эти управляющие компании с ними же и аффилированы, то есть это все равно что оштрафовать самого себя. Управляющие компании так или иначе связаны с местными районными властями.

ВЗГЛЯД: В некоторых зарубежных странах владельцы зданий несут ответственность за участок тротуара и проезжей части, прилегающий к этому зданию...

М.А.: В России хозяин магазина отвечает, только если кто-то на крыльце сломал ногу. А если на подходе к этому крыльцу – отвечают коммунальные службы.

ВЗГЛЯД: Имело бы смысл, на ваш взгляд, и в России в какой-то мере возложить ответственность на собственников?

М.А.: У нас и тот, и другой механизм работали бы неэффективно просто потому, что, повторюсь, нет эффективной судебной системы, которая бы выносила адекватные судебные решения, а контролирующие органы и муниципальные власти неэффективно работают, потому что они напрямую связаны бизнес-интересами с этими структурами.

Управляющим компаниям выгодно работать спустя рукава, потому что затрат меньше, а ответственности никакой.

ВЗГЛЯД: Если все пострадавшие будут обращаться в суд, это сможет как-то изменить ситуацию?

М.А.: Это отчасти как-то посодействует решению проблемы, но здесь должна меняться судебная практика. Люди должны получать по искам адекватную компенсацию. Не 10–15 тысяч рублей за сломанную ногу, а в 10, а то и в 100 раз больше. В мире, например, суммы компенсации при катастрофах, когда люди получают увечья, достигают сотен тысяч, а в некоторых случаях – и миллионов долларов.

ВЗГЛЯД: Есть еще одна проблема, о которой говорят каждый раз, когда речь заходит об уборке улиц зимой, – реагенты.

М.А.: Мы с этими реагентами пытаемся бороться уже не первый год, по нескольку писем в разные инстанции ежегодно шлем. Нам удалось добиться, что нам все-таки выдали после года переписки результаты проводившейся несколько лет назад экологической экспертизы, которая разрешила использование определенных видов реагентов. Экспертиза настолько странно составлена, что она, с одной стороны, запрещает их использование, а с другой – их разрешает. В одной части экспертного заключения говорится, что реагенты, безусловно, наносят вред окружающей среде, так как они смываются естественным путем и попадают в бассейн Москвы-реки, а в другой части говорится, что их использование разрешено. Сейчас мы думаем, как нам попробовать обжаловать эти действия.

ВЗГЛЯД: Как вы формулируете ваши претензии? Чиновники неоднократно заявляли, что существенного вреда реагенты не наносят, в частности, сегодня Андрей Цыбин заявил, что муравьиная кислота и мраморная крошка, которой посыпали улицы, безвредны...

М.А.: Мы выступаем против недозированного использования реагентов и использования их на тротуарах. На проезжей части их использование, наверное, оправдано погодными условиями в некоторых случаях, когда других средств нет. А когда они наносятся на тротуары, это наносит очень серьезный вред обуви. По нашим подсчетам, примерно 2 млн пар обуви в год выходят из строя именно из-за воздействия реагентов.

Экономический ущерб очень велик: 2 млн пар обуви умножить, в среднем, на 3 тысячи – 6 миллиардов рублей в год. А еще они коррозийно-активны и вызывают порчу любых железных деталей автомобилей. Они раздражают лапы животных. Они наносят вред экологии, потому что смываются в реку. Они наносят вред зеленым насаждениям. Муниципальные власти говорят, что они работают как удобрения, но это не совсем так. Мы разговаривали с экологами – вреда от них больше, чем пользы.

Я не считаю, что использование реагентов экономически оправданно. 6 млрд в год – это та сумма, на которую можно нанять дополнительное количество дворников, чтобы их не использовать.

Вред от их использования выше, чем экономический эффект.

ВЗГЛЯД: Сейчас не идет снег, но, тем не менее, все окрестные тротуары обильно посыпаны реагентами. Как бы вы могли объяснить это явление?

М.А.: Их используют бессистемно и не дозируют их количество. Иногда посыпают реагенты в преддверии снегопада – потом его не надо будет убирать. Снег выпадет, сразу пойдет реакция, и эта жидкая жижа будет легко убираться дворниками.

ВЗГЛЯД: Используются ли реагенты в других странах мира?

М.А.: Реагенты – это чисто российское изобретение. В Европе они практически нигде не используются, в США тоже. Они локально используются в Канаде, но там это жестко регламентировано: их можно использовать только во время аномальных погодных явлений по особому распоряжению.

А в России происходит следующее. Чтобы отчистить тротуары от снега, по штатному расписанию нужно иметь на одном участке пять дворников. Но можно не платить зарплату пяти дворникам, можно держать одного и давать ему в месяц бочку реагентов. Либо формально по ведомости им зарплату начислять, а куда идут деньги, это уже другой вопрос. Вот эта бочка реагентов заменяет труд нескольких дворников. Это большая экономия для коммунальных служб.

В прошлом году мэр Собянин несколько раз заявлял, что он запретил использование реагентов на тротуарах. А их фактически используют на тротуарах. Причем вал жалоб по поводу реагентов наблюдается именно последний год. До этого их использование было фактически сведено к минимуму. В последний год их начали активно использовать на тротуарах, у людей опять начала портиться обувь.

ВЗГЛЯД: Какая, на ваш взгляд, должна быть альтернатива таким методам уборки улиц?

М.А.: Малая уборочная техника и обычные дворники с лопатами. Против льда – гранитная крошка, которая используется во многих странах. В Финляндии, где климатические условия схожи с нашими, реагенты не используют, а используют гранитную крошку. У нас ее тоже используют, но в меньшей степени.

Но гранитная крошка, труд дворников и малая механизация обходятся дороже, чем реагенты. Дороже для управляющей компании, которая делает на этом деньги. А для граждан это сплошные убытки. Прошелся – и обувь можно выкидывать.

Управляющей компании невыгодно платить зарплату 10 дворникам, ей выгоднее купить бочку реагентов.

..............