Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
17 января 2012, 19:32 • Общество

«В каждом закутке была своя драма»

Игорь Кекутия: Нам говорили. что все под контролем

«В каждом закутке была своя драма»
@ kamerata.org

Tекст: Елена Сидоренко

«Если бы команду об эвакуации дали вовремя, может, было бы и легче. Многие просто застряли в лифтах. В ресторане все посыпалось и поехало, а чтобы спастись, посетители должны были спуститься к себе в каюты за жилетами. Кроме того, позже выяснилось, что были заблокированы многие двери», – рассказал газете ВЗГЛЯД пассажир злосчастного корабля Игорь Кекутия.

Во вторник капитан круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии, Франческо Скеттино был доставлен в суд города Гроссето, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на местное телевидение.

Света ему сказала: «Фреди, брось ты мой жилет, иди сам спасайся!

Ожидается, что в ходе заседания он даст пояснения по поводу обстоятельств катастрофы. В прокуратуре считают, что капитан раньше многих пассажиров покинул тонущее судно, и потому несет ответственность за гибель людей. Обвинение считает, что Скеттино грозят до 15 лет тюрьмы.

Кроме того, во вторник итальянской береговой охране удалось установить личности всех пропавших без вести пассажиров. Среди них оказались 14 граждан Германии, шесть граждан Италии, четыре гражданина Франции, два гражданина США и по одному гражданину Венгрии, Индии и Перу.

«Мы продолжаем поисковую операцию. В настоящий момент судно находится в устойчивом положении, и погода нам благоприятствует», – передает агентство слова представителя береговой охраны Филиппо Маркини.

Напомним, что лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел катастрофу у побережья итальянской области Тоскана. В результате происшествия 11 человек погибли, около 70 пострадали. В настоящий момент большая часть лайнера ушла под воду.

На борту злосчастного корабля находилось 111 россиян. Среди них были пять инвалидов по зрению из Нижнего Новгорода. 10-летний Рома Махнев и 15-летняя Света Кекутия отправились в путешествие со своими родителями. Взрослые работают в областном центре реабилитации «Камерата». Екатерина Махнева – директор центра, Марина Рощина – ее заместитель, Игорь Кекутия – программист. О том, как нижегородцы спасались с тонущего корабля, газете ВЗГЛЯД рассказал Игорь Кекутия.

ВЗГЛЯД: Игорь Профиевич, расскажите, как все произошло, где вы находились в момент трагедии?

Игорь Кекутия: Когда все началось, мы были в каюте и собирали чемоданы. Это был наш последний вечер на корабле, утром мы должны были его покинуть и вернуться в Россию. Внезапно почувствовали, что судно стало сильно качать. А ведь его не раскачивает даже в самый жестокий шторм. И в какой-то момент корабль – раз и накренился на левый борт так, что с полок все посыпалось. И остался в таком положении. Удара как такового мы не почувствовали. Потом погас свет.

Дочь Света хорошо говорит по-английски, она стала выяснять у стюарда, что происходит. Тот ответил, что не в курсе. Но рассказал, что работал раньше на другом корабле и был в такой же ситуации. И что тогда они часов десять простояли с таким креном, пока судно не привели в порядок. Ну мы более-менее успокоились и продолжили дальше собираться. В каюте не было света, и мы приоткрыли дверь – в коридоре работало аварийное электроснабжение.

Вдруг корабль выправился и тут же начал крениться на другой бок. Я выбежал на балкон, вижу – дрейфует, медленно плывет. Потом смотрю, его начинает потихоньку разворачивать. Потом постепенно стал увеличиваться крен.

ВЗГЛЯД: В этот момент на корабле было какое-то оповещение о происходящем?

#{image=592632}И.К.: Да, сначала сказали, что ничего страшного не произошло, ситуация находится под контролем. Просто сломались генераторы. А на борту, который находился выше, люди уже в спасательных жилетах двигались в сторону шлюпочной палубы. Наверное, им было виднее, что происходит. Мы стали спокойно ждать развязки ситуации. Еще одно объявление: «Все под контролем!». Хотя крен уже был такой, что казалось, что корабль сейчас перевернется. А потом вдруг сирена.

ВЗГЛЯД: В какой части корабля располагалась ваша каюта?

И.К.: На седьмой палубе по центру правого борта, который сейчас уже в воде. Не слышно было абсолютно ничего. Говорят, что была паника. Ну, на верхней палубе, может, и была. Но лично я ничего подобного не видел и не слышал. Ведь корабль 300 метров в длину и 35 метров в ширину. В каждом закутке была какая-то своя драма.

ВЗГЛЯД: Как вы узнали, куда бежать и что делать? Экипаж судна помогал вам в эвакуации?

И.К.: Накануне у нас были учения по эвакуации. Мы оделись, как положено. В коридоре стоял наш стюард Фреди. Света ему сказала: «Фреди, брось ты мой жилет, иди сам спасайся». На что он ей ответил: «Нет, вы первые, а команда потом уже будет как-нибудь выбираться». Мы спустились вниз, там стоит толпа. Причем все построились перед шлюпками, как на учениях. И простояли так где-то 15 минут. Наконец дали команду грузиться в шлюпки. В первую очередь посадили ребенка. И нам говорят, что больше мест не хватает. Самое интересное, что всех инвалидов-колясочников спасли. Мы остались на борту ждать следующей шлюпки.

#{interviewsociety}Когда первая партия пассажиров погрузилась на шлюпки, корабль продолжал крениться. У меня еще мелькнула мысль спрыгнуть, вроде до берега недалеко плыть. И тут возвращается катер, который уже отвез людей. Экипаж открыл спуск на палубу ниже. В этот момент мимо нас к шлюпкам пронесли несколько человек без сознания. Все, кто оставался на борту, погрузились на этот катер.  И только после этого команда лайнера стала сама эвакуироваться.

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, в произошедшей трагедии есть вина экипажа?

И.К.: Если бы команду об эвакуации дали вовремя, может, было бы и легче. Жертв можно было избежать. Многие просто застряли в лифтах. В ресторане все посыпалось и поехало, а чтобы спастись, посетители должны были спуститься к себе в каюты за жилетами. Кроме того, позже выяснилось, что были заблокированы многие двери.

ВЗГЛЯД: Что происходило, когда вы уже оказались на суше?

И.К.: Когда выскочили на берег, уже было ясно, что все наши спаслись. Корабль к этому моменту уже очень сильно накренился.

Первую помощь оказала итальянская сторона. Мгновенно подогнали автобусы. Часть людей отвезли в хоспис в горах. Открыли церковь, гостиницу, школу. Насколько могли, настолько и разместили. Мы ничего не понимали. Нам сказали, что есть в школе место. Решили поехать туда. Оставил там родных и пошел погулять. Всю ночь у нас не было никакой информации. В такой ситуации оказались не только русские, но и французы, итальянцы. Потом местные спасатели объяснили, что плохая организация была из-за того, что они были просто не готовы к такому.

ВЗГЛЯД: Многие пассажиры рассказывают, что команда корабля все это время вела себя неадекватно. Вы заметили что-нибудь подобное?

И.К.: В нашем случае команда вела себя, можно сказать, даже героически. А вот на берегу они вели себя действительно неадекватно. Весь экипаж собрался в одну кучку. Офицеров среди них я вообще не видел. Все ходили как потерянные.

ВЗГЛЯД: Как вы могли бы оценить действия работников посольства в этой ситуации?

И.К.: Работники посольства вели себя вполне нормально. Когда нас разместили в отелях, приехал консул. Нам выправили документы и отправили в Россию. Были шероховатости. Например, украинское консульство приехало в отель и сделало им документы прямо там, а нас возили в Рим. Но никто особо из-за этого не расстроился. В общем, отделались легким испугом. Домой возвращались бизнес-классом.

ВЗГЛЯД: Как на произошедшее отреагировали дети?

И.К.: Дети отреагировали нормально. Мальчик поплакал. Когда оказались на берегу, так вообще все успокоились. Дочка все время была рядом со мной. Помогала с переводом. Остались только осадок и насморк.

О том, как ему удалось спастись во время катастрофы, газете ВЗГЛЯД рассказал еще один пассажир лайнера – Сергей Алфимов.

..............