24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 05:15  |  vz.ru
Разделы

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Главный урок Шри-Ланки

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Трагедии, подобные серии терактов на Шри-Ланке, не должны повторяться. Но они повторятся – в случае, если страны, наконец, не прекратят играть в геополитику и не начнут бороться с терроризмом по-настоящему. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Мир для подростков нужно строить весело и сексуально

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Если я что-то вообразила, значит это в принципе можно сделать. Даже самое невероятное. Воображение – начало производственного процесса. Так, собственно, и беспилотники начали создаваться, с детской «Емелиной печи». Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Москва обвинила НАТО в попытках оправдать агрессивные действия против России

        Главная тема


        Российские подводные роботы изменят картину морских сражений

        территория ссср


        Кравчук объяснил, почему Зеленский умнее Порошенко

        разъяснение фнс


        Как дачникам избежать налога на теплицы?

        история и мифы


        Сванидзе оценил версию ФБР о бегстве Гитлера на подлодке

        Видео

        шестой лидер за 28 лет


        Познер рассказал о «демократическом рекорде» Украины

        «громкие трубы шоу-бизнеса»


        Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        «взгляды Зе»


        Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        победа зеленского


        Дмитрий Михайлин: Украинские выборы войдут в историю трижды

        Повесили в музее – смотри!


        Ольга Андреева: Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

        Афины метнулись к Вашингтону


        Ирина Алкснис: Почему Греция дергает Германию за усы

        на ваш взгляд


        Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

        «Дело не в топливе»

        Эксперт прокомментировал одну из версий гибели Як-42 под Ярославлем

        9 сентября 2011, 19:08

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        «Для самолетов такого типа это редчайшее явление», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов версию о некачественном топливе как причине крушения Як-42 под Ярославлем. По его мнению, есть прямые указания на то, что к аварии привели другие факторы.

        В пятницу представитель аэропорта Туношна сообщил, что после крушения Як-42 воздушному порту запретили использовать местное топливо.

        «Пока местные ГСМ запретили использовать. Выходили из положения – привозили из соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться», – пояснил он.

        Экспертиза топлива, которым был заправлен аварийный борт, должна завершиться в ближайшее время. В компании «Славнефть», топливо производства которой используется для заправки воздушных судов в ярославском аэропорту Туношна, заявляют, что ее продукция соответствует стандартам.

        Газета ВЗГЛЯД обратилась к президенту фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженному пилоту СССР Олегу Смирнову с просьбой рассказать, насколько вероятно, что топливо, заправленное в самолет, было некондиционным.

        ВЗГЛЯД: Олег Михайлович, в аэропорту Туношна запретили использовать топливо местного производства. Это стандартная процедура, или в данном случае речь идет о каких-то конкретных подозрениях?

        По словам Олега Смирнова,  топливо редко становится причиной летных происшествий(фото:  aviafond.ru)
        По словам Олега Смирнова, топливо редко становится причиной летных происшествий (фото: aviafond.ru)

        Олег Смирнов: Экспертиза еще не закончена. После ее завершения возможны два варианта. Первый: ни одного замечания. Это сразу отменяет запрет. Вариант второй: есть серьезные замечания к качеству топлива. Немедленно накладывается арест на всю партию, устанавливается, куда направлялось это топливо, какие самолеты им заправлялись. Нужно будет сливать все топливо у этих самолетов, прочищать баки и заправлять туда кондиционное топливо.

        ВЗГЛЯД: Насколько вероятной вы считаете версию о некачественном топливе?

        О.С.: Я на сто процентов уверен, что дело не в топливе. Есть фундаментальные правила. При взлете в точке принятия решения (для Як-40 это около тысячи метров) командир корабля должен решить: или продолжать взлет, или, если он не достиг нужной скорости, прекращать взлет, пока ему еще хватает впереди лежащей взлетно-посадочной полосы. Если по каким-то – неважно каким – причинам ты не можешь взлететь, ты прекращаешь взлет, останавливаешься до конца ВПП, заруливаешь на стоянку и там разбираешься. Но если ты прошел эту точку, ты обязан взлетать. Так вот в данном случае это фундаментальное правило почему-то было не выполнено. Почему это произошло, мы это узнаем уже скоро – самописцы сохранились, и в течение нескольких дней перед нами предстанет более полная картина происшествия.

        ВЗГЛЯД: Часто ли топливо становится причиной летных происшествий?

        О.С.: Очень редко. Для транспортных самолетов такого типа это редчайшее явление. Объясню, почему. Проверка начинается еще с того этапа, когда цистерна приходит в Ярославль с завода. При приеме в топливо-заправочный комплекс (ТЗК) аэропорта делается анализ. И только когда устанавливается, что это топливо абсолютно кондиционное, его заправляют в емкости ТЗК. Если топливо некондиционное, цистерну отправляют назад. После заправки в емкости ТЗК топливо хранится до того момента, как его заправят в топливозаправщик, который идет к самолету. Перед тем как заправить топливозаправщик, опять проводится анализ. Затем, когда самолет заправлен, инженеры делают слив некоторого количества топлива из крыла самолета в стеклянную банку и делают осмотр. Если там есть примеси воды, пузырьки сразу видны.

        ВЗГЛЯД: Перед аварийным Як-42 из аэропорта улетел другой самолет, заправленный тем же топливом. Это свидетельствует о том, что с топливом было все в порядке?

        О.С.: Если заправлял тот же топливозаправщик, то версия о некачественном топливе исключается на сто процентов.

        Анализ покажет полную картину, вскроет, было ли это топливо кондиционным.

        ВЗГЛЯД: Если аэропорту запрещено пользоваться топливом, которое есть в емкостях его ТЗК, как он должен выходить из ситуации?

        О.С.: В документах должно быть отражено, что в аэропорту Ярославля отсутствует авиакеросин. Тогда экипажи заправляются с таким расчетом, чтобы потом взлететь из Ярославля и долететь до ближайшего аэропорта, где есть топливо. Это дополнительная посадка, дополнительные расходы, но что делать – безвыходное положение.

        ВЗГЛЯД: То есть даже при полном отсутствии топлива в аэропорту это может не сказаться на графике движения воздушных судов?

        О.С.: Для авиакомпаний, которые летают на большие расстояния, это может стать проблемой: на таких расстояниях просто нет возможности брать лишнее топливо, потому что все упирается во взлетный вес, который нельзя превышать. А если это небольшое расстояние, да еще неполная коммерческая загрузка, то можно взять столько топлива, сколько хватит веса. Так что эти меры скажутся только на экономике авиакомпаний, а не на расписании рейсов. Это не критическая ситуация.

        ВЗГЛЯД: А те самолеты, которые уже стоят в аэропорту?

        О.С.: Здесь тоже есть варианты: или заказать цистерну по железной дороге, или автомобиль-заправщик с топливом, необходимым для минимальной заправки, которая бы позволила долететь до аэропорта, где есть авиакеросин. А Ярославль окружен такими аэропортами – Москва рядом, где топливо всегда есть, Нижний Новгород недалеко.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............