Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
8 сентября 2011, 12:23 • Общество

Радикальные меры

Медведев потребовал радикально сократить число авиакомпаний

Радикальные меры
@ РИА "Новости"

Tекст: Анастасия Петрова

Президент Дмитрий Медведев в четверг приехал в поселок Туношна почтить память 43 погибших в крушении Як-42, который упал под Ярославлем с хоккеистами команды «Локомотив» на борту. Он потребовал открытого расследования ЧП, а также радикального изменения ситуации в области гражданской авиации. Глава государства уверен, что отечественный авиапарк нуждается в обновлении.

Дмитрий Медведев утром в четверг в сопровождении губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова посетил место крушения самолета Як-42 под Ярославлем, чтобы почтить память погибших.

Глава государства положил красные розы на берегу реки Туношонка, напротив того места, где в воде лежат фрагменты самолета, перекрестился и постоял минуту, склонив голову, передает «Интерфакс».

Радикальные изменения

Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто

Трагедия стала спусковым крючком для радикальных изменений, убежден президент. «Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена», – заявил он, выступая на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 после посещения поселка Туношна. В первую очередь глава государства потребовал значительно сократить количество действующих в России авиакомпаний и отметил, что даст соответствующее поручение правительству.

Также Дмитрий Медведев констатировал необходимость обновления отечественного авиапарка, даже если это повлечет за собой ущемление интересов российского авиапрома. «Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», – заявил президент.

«Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом», – отметил российский лидер. «Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги», – признал он.

Президент РФ поручил Минтрансу и профильным ведомствам обратить самое серьезное внимание на уровень подготовки летного состава в российской гражданской авиации, потому что «с этим тоже не все в порядке».

#{image=554256}«Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают», – возмутился он. В итоге же, как выразился глава государства, «надо почистить тех, кто не готов работать».

Что же касается расследования причин нынешней катастрофы, Медведев заявил, что оно должно носить открытый характер. «Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто», – сказал Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы, передает РИА «Новости».

Президент обещал лично контролировать расследование катастрофы: «Результаты расследования должны быть доложены мне лично, и мною будут проконтролированы», – сказал он и напомнил, что Следственному комитету РФ и правительству поручено провести тщательное расследование обстоятельств ЧП, в результате которого погиб практически весь основной состав ярославского хоккейного клуба «Локомотив».

Не забыл президент и о близких жертв крушения. «Семьям погибших должна быть оказана вся необходимая помощь и поддержка. Нужно сделать все для того, чтобы закрыть материальные проблемы в соответствии с законом и в соответствии с соглашениями, которые действовали в отношении игроков и тренеров», – сказал он.

Также Дмитрий Медведев отметил, что для восстановления ярославского ХК «Локомотив» должно быть сделано все возможное: «Это шок для всей страны, как это обычно случается. Но здесь еще и дополнительный момент – на борту находился основной состав любимой в Ярославле, да и во всей стране команды, которая была одним из наиболее успешных клубов нашей страны, – напомнил он. – Это большая потеря не только для всех близких, но и для всего государства, для всех болельщиков». Он обратился к губернатору Ярославской области с просьбой «достойно проводить» погибших хоккеистов и предпринять шаги для того, чтобы «возродить потенциал «Локомотива». «С учетом того, что это была любимая команда и в Ярославле, и в стране, нужно думать о том, как возродить ее потенциал. И Лига должна сделать для этого все необходимое», – заключил глава государства.

Черные ящики

К моменту приезда Дмитрия Медведева спасатели МЧС обнаружили в хвостовой части самолета Як-42, разбившегося в среду под Ярославлем, один из двух черных ящиков.

«Водолазы при обследовании хвостовой части самолета, которая упала в Волгу, нашли первый черный ящик», – приводит РИА «Новости» слова представителя регионального управления МЧС России.

Как и было объявлено ранее, прибор будет отправлен в Москву и передан специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для последующей расшифровки.

Отметим, что второй черный ящик, регистрировавший параметры полета разбившегося самолета, найти пока не удается. Но, как сообщил газете ВЗГЛЯД летчик-испытатель Михаил Марков, достаточно будет и одного: «На борту всегда два самописца. Если один из них сохранился, то картину событий восстановить можно», – сказал он.

Также стали известны последние слова пилотов разбившегося самолета. «Последними словами пилотов стала просьба разрешить взлет, диспетчер такое разрешение дал. После этого радиообмен не возобновлялся», – сообщил «Интерфаксу» источник в комиссии по расследованию причин катастрофы. Он подчеркнул, что перед крушением не сообщалось в диспетчерские службы аэропорта о каких-либо технических проблемах.

Тем не менее другой источник в авиационных кругах в качестве наиболее вероятной назвал версию о неисправности одного из трех двигателей воздушного судна. «Технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен. Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту – ему явно не хватало тяги», – добавил он.

В свою очередь заместитель главы Минтранса в четверг отметил, что основные версии крушения самолета Як-42 под Ярославлем – это неисправность самолета и человеческий фактор. Версия о том, что Як-42 мог разбиться из-за нехватки длины взлетно-посадочной полосы, не подтвердилась, уточнил он.

#{image=554370}Между тем официальное следствие по факту крушения продолжается. Пока исключена только версия теракта. «С места происшествия взяты образцы топлива, изымаются фрагменты разрушенного самолета. Изымается необходимая документация. Следователи допрашивают служащих аэропорта Туношна, лиц, осуществлявших предполетную подготовку самолёта, свидетелей происшествия», – говорится в сообщении (СК) Следственного комитета России, опубликованном на сайте ведомства.

«Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. Кроме того установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс, вылетел из аэропорта в запланированное время и осуществлял взлет по единственной в этом аэропорту взлетно-посадочной полосе в штатном режиме», – добавляют в СК.

Поиски завершены

Тела всех погибших в крушении под Ярославлем уже найдены. «Поисково-спасательная операция завершена, на месте трагедии в настоящее время находится глава МЧС России Сергей Шойгу», – сообщил представитель МЧС.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 вторника. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. МЧС РФ опубликовало список пассажиров и членов экипажа, которые находились в самолете. 43 человека из них погибли. Выжили только двое, причем хоккеист Александр Галимов получил ожоги 90% тела.

«Состояние крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90% тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций», – заявлял в эфире Первого канала главный врач ярославской клинической больницы им. Соловьева Александр Дегтярев. Бортинженер находится в более удовлетворительном состоянии. «Состояние Сизова легче. Ожог порядка 10–15% тела, травма бедра, а также перелом свода черепа и тяжелый шок», – сказал главврач.

По данным Росавиации, сразу после набора высоты Як-42 столкнулся с антенной маяка, находящегося за ВПП, развалился на части и упал. При этом часть фюзеляжа оказалась в глубоком ручье, впадающем в Волгу.

Известно, что в этот момент под Ярославлем была ясная погода, наблюдалась лишь небольшая облачность. Самолет был выпущен в 1993 году и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года. О каких-либо неполадках перед вылетом не сообщалось.

Сразу после крушения Росавиация и Ространснадзор начали проверку соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.

Комментарии экспертов

Валерий Фадеев, член Общественной Палаты, главный редактор журнала «Эксперт»
Валерий Фадеев, член Общественной Палаты, главный редактор журнала «Эксперт»
Долгое время была иллюзия, что вся авиация сможет работать по инерции, на наработках мощнейшей советской системы. <a href=http://actualcomment.ru/theme/2009.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............